Музыка Екатерина
«Путешествие в прошлое ручки» (НОД в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе
Содержание деятельности.
Воспитатель. Сегодня на занятии поиграем в игру «Что лучше и удобнее». Но сначала отгадайте загадку:
Длинная ножка в красном сапожке
Быстро бежит по ровной дорожке.
Её следы - наши труды (ручка).
Воспитатель. К нам в группу сегодня пришло вот такое письмо, давайте посмотрим. (достает конверт с диском)
Публикация «„Путешествие в прошлое ручки“ (НОД в старшей группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Здравствуйте, дети! Я – карандаш. Моя подружка ручка попала в беду. Один наш знакомый учится в первом классе. Вася лентяй и не любит учиться. Он пришел из школы и забросил все свои школьные принадлежности на полку, а вместе с ними и мою подружку – ручку. Теперь она лежит на книжной полке и плачет. Вася говорит, что ручка ему не нужна, что раньше в древности люди обходились и без этого, и сейчас можно обойтись, и даже найти что - то лучше и удобнее.
Воспитатель. Дети, давайте поможем карандашу и докажем лентяю, что ручка нужна и обойтись без нее невозможно. Для этого проведем заседание «Клуба юных исследователей».
Итак, садитесь поудобнее, я расскажу вам интересную историю.
Давным-давно жили люди, которые не умели хорошо разговаривать и выражали свои мысли с помощью рисунков. Они рисовали углём на камнях.
Потрогайте уголек (на столе у каждого, почеркайте им. Что получается? Какими стали руки? Удобно ли писать? (ответы детей)
Люди писали заостренной палочкой из дерева или кости на восковых или глиняных дощечках, на песке они выдавливали рисунки. Вот такая палочка для писка называлась – стиль (показываю палочку).
Но шли века, и человеку захотелось описать свою жизнь. И тогда на смену стилю пришло гусиное перо (показываю рисунок).
Но подходящими для письма были только перья из хвоста водоплавающих птиц: гусей, лебедей, бекасов. А перья кур, индюков, голубей не годились. Гусиное перо много лет служило людям.
А как писали этим пером? (ответы детей)
Перо гусиное макали в чернила и писали на бумаге. Но чтобы чернила стекали на бумагу и не делали клякс, кончик пера расщепляли – делали небольшую щелку, и когда нажимали на перо, по щели на бумагу текли чернила. (показываю чернильный прибор)
Дети, а кто раньше пользовался гусиным пером? (ученики, писатели).
Один гусь давал 10-20 перьев, пригодных для письма. Ребята, посмотрите отрывок из фильма, как писатель пишет пером.
(демонстрируется видеофрагмент)
Наш великий поэт А. С. Пушкин все свои сказки написал гусиным пером. Людям было, конечно, неудобно. Приходилось часто обмакивать перо в чернила. Чтобы что - то написать, требовалось много времени. (Показываю иллюстрации)
Воспитатель. Дети, так какое же главное назначение ручки?
Дети. Чертить, писать цифры и буквы.
Воспитатель. Скажите, а как называется ручка, которой вы пишете на занятиях?
Дети. Шариковая.
Воспитатель. А как вы думаете, почему она так называется?
На конце шариковой ручки есть крошечный шарик, еле-еле заметный. Потрогайте кончик ручки, какой он? (твердый) В стержне есть цветная паста, а шарик все время как бы обмакивает в пасту то один, то другой свой бок и поэтому пишет.
Сейчас вы под лупой рассмотрите этот шарик (опыт с лупой).
Но шариковые ручки тоже бывают разные. Есть ручки с одним стержнем (показ, а есть с тремя, четырьмя стержнями.
Ребята, а чем отличаются эти ручки? Ручка, у которой 2,3,4стержнями называется авторучка.
Итак, продолжаем заседание. Сейчас поиграем в игру «Путаница».
Я вижу, вы многому научились. Наше заседание закончилось. Вы убедились, что Вася неправ? Конечно, он обязательно должен понять: без ручки обойтись нельзя.