Трушева Марина
Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №9 комбинированного вида «Казачата» ст Луковской Моздокского района РСО-Алания.
Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию
Воспитатель МБДОУ №9 «Казачата»
Публикация «Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
М. Г. Трушева
РСО – Алания Моздокский район ст. Луковская 2022г.
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к героическому прошлому нашей Родины, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей с историческими фактами военных лет.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Активизация словаря: шлемофон, солдатский треугольник.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов, иллюстраций, отражающих тему ВОВ. Чтение: А. Митяев «Письмо с фронта», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», С. Баруздин «Шел по улице солдат». Просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка», «Легенда о старом маяке». Экскурсии: в краеведческий музей, к памятнику «Вечный огонь». Рисование: «Сирень Победы», «Открытка ветерану». Слушание песен военных лет.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, интерактивная игра «Четвертый - лишний», рюкзак, пилотки по количеству детей, набор фотографий людей военных профессий, детский музыкальный инструмент баян, тонированная бумага.
Организация детей:
1 часть занятия - стоя
2 часть занятия - сидя за столами
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
- Я с утра сюда пришла,
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Это я (Марина Георгиевна)
Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)
- Вот мы с вами поздоровались и познакомились, давайте поздороваемся с нашими гостями (Здороваются).
- Ребята, я пришла к вам не просто так, я хочу с вами поговорить, поиграть, вы не против? (Нет)
- Вот и хорошо!
На экране слайд с изображением календаря.
- Ребята, что это такое? (Календарь)
- Почему одни числа здесь обозначены черным цветом, а другие красным? (Черным - рабочие дни, красным - выходные дни и праздники).
- А какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 марта, день рождения, день матери, День Победы).
- Да, праздников в нашей стране много, но самый главный для нас - День Победы, Много лет назад, на нашу Родину напали враги- фашисты и началась Великая Отечественная Война. Длилась она 4 года, очень много людей ушло на фронт и погибло; А 9 мая 1945 года советский народ победил в этой страшной войне.
- А хотели бы вы больше узнать о том времени, когда шла война? (Да)
- Приглашаю вас в путешествие, но не простое путешествие, а путешествие в прошлое, мы с вами попадем во времена Великой Отечественной войны. А попадем в прошлое мы с вами через «Портал времени», готовы?
Проходим через «Портал времени».
Находим военный рюкзак.
- Смотрите, рюкзак, давайте посмотрим, что там лежит (Давайте)
- Достаю из рюкзака военные пилотки.
- Ребята, что это такое? (Военная пилотка, головной убор наших солдат)
- Давайте их наденем, чтобы стать настоящими солдатами! (Все надевают пилотки).
-Хотите посмотреть, что еще есть в рюкзаке. Достаю звезду.
- Смотрите, это - звезда, ее крепили на пилотки, награждали солдат за подвиги, а я предлагаю поиграть, согласны? (Да)
Д/упражнение «Назови качество, необходимое солдату».
Дети становятся в круг, передавая звезду друг-другу называют качество солдата (сильный, смелый, отважный, храбрый, бесстрашный, боевой, умный, стойкий, ловкий.)
- Да, ребята, такими качествами обладают солдаты.
- Давайте посмотрим, что еще есть в рюкзаке. Достаю конверт с фотографиями военных различных родов войск.
- Ребята, давайте сядем на «полянку» и рассмотрим эти фотографии. (фото раскладываем на «полянку, рассматриваем).
- Как одним словом назвать, тех, кто изображен на них (Военные).
- А почему у них разная форма? (Разные рода войск).
- Давайте разберемся военные каких родов войск изображены на фото и почему вы так считаете. (У моряка - бескозырка, у летчика - шлемофон, у танкиста - шлем, у десантника - берет).
Да, военные разных родов войск защищают и охраняют нашу землю от врагов!
- Ребята, а еще для того, чтобы победить врага использовалась различная военная техника, а за подвиги солдат награждали медалями и орденами. Я предлагаю вам поиграть и выбрать только те предметы, которые относятся к армии, к профессии военного.
- Интерактивная игра «Четвертый - лишний».
- Молодцы, ребята, справились. Но в нашем рюкзаке еще что - то осталось, посмотрим? Достаю гармонь.
- Это музыкальный инструмент - гармонь. В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминали мирные дни, пели песни, танцевали, предлагаю и вам потанцевать.
- Дети по показу педагога исполняют танцевальные движения под песню «Катюша».
Вот мы с вами и отдохнули.
- Ребята, солдаты очень долго находились вдали от дома, и родным хотелось узнать, как служит, как сражается их близкий человек.
- Как вы думаете, как солдаты могли сообщить о себе? (варианты ответов)
- Солдаты писали письма, но так как не было конвертов, их просто складывали треугольником. Хотите я вас научу складывать письма треугольником.
Конструирование из бумаги «Солдатское письмо».
(Сидя за столами. На экране видео, песня «Письмо, пришедшее с войны»)
- Вот такие письма писали солдаты с фронта домой.
- Ребята мне было очень интересно с вами путешествовать, но нам пора возвращаться в наш детский сад! Давайте снимим пилотки, положим их в рюкзак, а письма возьмем себе на память.
- Ой, а в рюкзаке еще что - то осталось (достаю маленький рюкзачок с угощением, угощаю ребят).
- Ну вот, теперь точно пора возвращаться домой.
Проходим через «Портал времени».
- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
- Где мы сегодня с вами побывали? (В прошлом времени, когда была война).
- Что мы узнали? (Как сражались солдаты, как отдыхали, как писали письма домой).
- Чему научились? (Делать солдатские письма).
- На этом занятие закончено, пора прощаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Прощаются)
И попрощаемся друг с другом
- Дети встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.