Евдокия Ткачёва
Конспект занятия «Путешествие в прошлое бумаги» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с истории возникновения бумаги.
Обогащать словарь детей следующими словами: береста, пергамент;
Развивать логическое мышление, речь.
Воспитывать у детей интерес к истории.
Материал к занятию : береста, кожа, бумага.
Ход ОД
-Ребята, что я держу в руках? (Лист бумаги.)
-Да это обыкновенный лист бумаги.
-А вы знаете, что раньше бумаги не было?
-Что было вместо нее?
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое бумаги“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Чтобы узнать это, ученые изучали древние рукописи и раскапывали старые города. -Вы хотите тоже разгадывать сложные загадки истории? Тогда сегодня мы проведем заседание клуба юных исследователей.
-Итак, коллеги, откуда появилась бумага? Я должна сказать вам, что давно очень люди писали на бересте.
-Что такое береста?
Дети отвечают на вопрос, если затрудняются, я помогаю им с ответом.
-Береста - наружная часть березовой коры (показывает березовую кору). О том, что на ней раньше писали люди, я узнала, что несколько лет назад, археологи нашли на раскопки в город Новгород. Там ученые нашли берестяные грамоты. Это письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапаны особыми костяными инструментами. Но такой способ письма был неудобным, так как свитки бересты занимали много места. Тогда люди придумали листы из тонкой кожи молодых животных - пергамент. Это очень прочный материал (показывает образец тонкой кожи). Были даже целые пергаментные книги. Для защиты от царапин их оковывали медью, и книга напоминала сундук. Такое сходство дополняли застежки, а иногда и замки. Но что такое! Появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нем очень просто писать. Это в Китае придумали рецепт изготовления бумаги. Диковинкой восхищались все страны, но чудесный способ держался в тайне. Только через многие века Европа узнала, как делать это чудо. Чтобы узнать, как делают бумагу, нужно отправиться на бумажную фабрику. Туда привозят из леса бревна – в основном сосновые и еловые. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют и отправляют на варку. Потом древесина попадает в бумагоделательную машину, у которой много-много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так, переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу. Уважаемые члены клуба, для чего нужна бумага?
Дети отвечают на вопрос.
-Конечно, для того что бы писать, делать изделия для аппликации, изделия для отделки квартиры- обои, изделия для дома – салфетки, туалетная бумага и т. д.
Если дети затрудняются называть принадлежности, сделанные из бумаги. То я помогаю им вспомнить, что делают из бумаги.
-Для всего этого нужно много бумаги, ее выпуск все растет и растет. Но при этом быстро сокращаются площади лесов. Чтобы больше не вырубать леса, бумагу уже пробуют изготовить из камня, стекла, синтетических волокон. Очень важен сбор макулатуры.
Итог: Словесное поощрение детей, за активное участие на занятии.
Обобщающие вопросы по теме.