Афанасьева Ирина
Конспект музыкального занятия в форме квест-игры «Путешествие в поисках пропавших нот» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в форме Квест – игры для детей подготовительной группы.
«Путешествие в поисках пропавших нот».
Цель:
-развитие творческих и музыкальных способностей средствами видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;
Публикация «Конспект музыкального занятия в форме квест-игры „Путешествие в поисках пропавших нот“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные квесты для детей
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Ноты. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;
- побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.
Участники: Музыкальный руководитель, дети подготовительной группы.
Оборудование для занятия : Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, светящийся шар, флеш-носители, музыкальные диски.
Методическое обеспечение:
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный, наглядный, проблемно - поисковый
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ : 30-35 минут.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ :
количество – 10 человек;
возраст – 6-7 лет;
Предварительная работа: Разучивание песенок и распевок ; беседы с детьми о музыке, композиторах, видах оркестров и музыкальных инструментах; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре.
Ход
М. Р. :
Ребята, на адрес нашего детского сада пришла посылка и видео письмо от самой Королевы Музыки.
В посылке – музыкальная шкатулка. (М. Р. вынимает из коробки шкатулку и показывает её детям). Семь нот живущие в ней создают прекрасные мелодии, стоит только завести шкатулку ключиком. Но случилась беда- злая фея Дисгармония спрятала ключик и прогнала маленькие нотки. Теперь шкатулка молчит. Королева Музыки просит своих друзей, вас, ребята. помочь ей – вернуть нотки в шкатулку и отыскать ключик. Вы готовы помочь?
Дети: готовы,
М. Р. Что делать подсказал верный друг королевы - Скрипичный ключ. Сначала нужно все семь нот собрать, затем лишь можно ключик отыскать. К ноткам отнесёт нас волшебный воздушный шар.
Вернуть нотки будет не просто это под силу только тем, кто дружен с музыкой. Во время поиска нужно будет выполнять задания, отгадывать загадки. Если вы трижды ошибётесь, ключик может быть навсегда потерян. Только один раз вы сможете воспользоваться подсказкой. Ребята, вы готовы рискнуть?
Дети. Да!
М. Р. Тогда не будем терять время. Я включаю наш видео мост, который перенесёт нас в замок Королевы музыки. Посмотрим, что там сейчас происходит.
ВИДЕО 1.
М. Р. Это наша королева Музыка, а это - господин Скрипичный Ключ. А вот и воздушный шар. Посмотрите. как быстро он поднимается в небо. Вместе с королевой мы отправляемся в удивительное путешествие. Мы пролетаем чудесные леса, удивительные горы, глубокие моря. Но вот воздушный шар снижается. Интересно, где же будет наша первая остановка?
Мы приземлились на чудесной цветочной поляне.
ВИДЕО 2
ЦВЕТОЧНАЯ ФЕЯ:
Здравствуйте, друзья! Рада приветствовать вас и помочь!
На этой красивой поляне растут три волшебных цветка. Если вы правильно угадаете их характер, я отблагодарю вас. Успехов вам.
М. Р
Ребята, вот три цветка, а это смайлики настроений. Послушайте музыку и выберите для каждого цветка соответствующий смайлик. Будьте очень внимательны.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ.
М. Р А теперь внимание на экран, проверим правильность выполнения задания.
М. Р первую нотку мы отыскали. Пора нам отправляться дальше. Смотрите, мы пролетаем над островом, но что это там блестит у берега? Да это же бутылка, а в ней записка. Сейчас мы прочитаем, что в ней написано.
ЧИТАЕТ,
«Друзей скорей вы помирите, и их мечту осуществите»
М. Р.
О каких друзьях идёт речь?
ПОД МУЗЫКУ В ЗАЛ ВХОДЯТ ПИРАТЫ.
ПИРАТЫ:
1. Это мои сокровища. Я их первый нашёл!
2. Нет мои, я их первым увидел!
1. Нет мои.
2. А я говорю, мои.
М. Р Здравствуйте, друзья?
ПИРАТЫ:
1. Никакие мы не друзья.
2. Были когда –то. Но потом кто-то заявил, что у меня совсем нет голоса, и я не умею петь!
2. Подумаешь, обиделся он, а кто – то, между прочим, сказал, что у меня нет чувство ритма, и что я не могу танцевать.
М. Р. Подождите, не ссорьтесь. Вам повезло, вы встретили волшебников, которые смогут осуществить вашу мечту.
ПИРАТЫ:
1. Мечта у меня…. А откуда вы знаете?
2. У тебя есть мечта? Вот умора! А если быть честным… она у меня тоже есть.
М. Р. Может расскажите?
ПИРАТЫ:
1. Я с детства мечтал получить в подарок разноцветные колокольчики. Они так красиво звучат, и на них можно сыграть любую мелодию.
2. А я в детстве мечтал учиться в музыкальной школе и выучить все ноты. Знаю только одну – ДО! О!
М. Р. Ребята, может вы подскажите, как помочь нашим друзьям?
Реб. Нужно подарить им колокольчики, с их помощью можно выучить и ноты.
М. Р. Верно!.Давайте возьмём колокольчики и покажем пиратам простую игру.
Каждый колокольчик имеет свой цвет. Если их выстроить по порядку, получится радуга.
ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ,
М. Р. А теперь мы каждый цвет превратим в колокольчик-нотку. Давайте пропоём все ноты подряд.
ДЕТИ ПРОПЕВАЮТ НОТЫ от «ДО», до «СИ» И ДОБАВЛЯЮТ ВОСЬМОЙ КОЛОКОЛЬЧИК, (ДО ВТОРОЙ ОКТАВЫ, ТАК КАК БЕЗ НЕГО НЕТ ЗАВЕРШЁННОСТИ.
фото
М,Р, : Дорогие пираты, я вижу вы любите музыку, поэтому мы дарим вам эти колокольчики, а ещё изображение нот на нотном стане!
ПИРАТЫ:
Вот здорово!
1. Спасибо вам, огромное! Ой, но что это меня щекочет?
2. И меня тоже! Ой!
ПРАТЫ ДОСТАЮТ ПО НОТКЕ.
М. Р. Как интересно! Мы получили сразу две нотки!
ПИРАТЫ:
1. Вы отличные друзья, но попрощаться нам пришла пора!
2. До свидания! (УХОДЯТ)
М,Р, : Теперь у нас уже три нотки. Внимание на экран, куда мы отправимся дальше на поиски нот?
ВИДЕО 3.
М,Р, : Смотрите, воздушный шар опускается в сказочное подводное царство к Морскому царю.
ЦАРЬ:
Рад видеть вас у себя в гостях. Порадуйте нас с Русалочкой, выполните наше задание.
По звукам постарайтесь вы определить, куда же рыбка будет плыть?
ЦАРЬ:
Молодцы, справились с заданием. За это нотку вам дарю и попросить теперь хочу. Научите игре интересной, что бы в ней можно было и петь, и танцевать. А то заскучали мы что-то здесь в подводном царстве.
М,Р, :
Ребята. а давайте сыграем в игру «Краски», там как раз можно и спеть, и потанцевать.
ИГРА ХОРОВОДНАЯ «КРАСКИ»
ПО ОКОНЧАНИЮ ИГРЫ НА ЭКРАНЕ ПОЯВЯЕТСЯ ЕЩЁ ОДНА НОТКА,
ЦАРЬ:
Сундук вы от меня теперь примите и в нём задания найдите. Прощаться с вами мне пора. До свидания, друзья!
Выключение экрана
М,Р, :
ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА СУНДУК, НА НЁ М ЗАПИСКА:
фото
«Сундук скорее открывайте,
Его Загадки отгадайте.
Из первых- букв вы слово соберите,
Его значение гостям вы объясните».
М,Р, : (открывает сундук. В нём большие киндер – сюрпризы, внутри которых загадки, и первая буква слова на магните)
П- название танца.
А- объявление о спектакле или концерте или кино. (АФИША)
У – Разными бывают, на них знанья получают,
45 минут идёт. называется (УРОК)
З- Шёл урок, а он молчал — перемену, видно, ждал.
Только кончился урок, громко зазвенел. (ЗВОНОК)
А- Струнный музыкальный инструмент, состоящий из 46 струн (АРФА)
М,Р, :
Из букв мы слово получили. ПАУЗА. Кто сможет объяснить значение этого слова?
ПАУЗА_ ЗНАК МОЛЧАНИЯ,
М,Р, :
Смотрите. ребята. на дне сундука – нотка. Их у на 6. Осталась последняя нота. И вновь внимание на экран.
ВИДЕО4
НЕЗНАЙКА:
«Привет, ребята! Я люблю слушать музыку. У меня есть патефон и пластинки, но, к сожалению, название на них стёрлись. Послушайте музыку и дайте ей название.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА ЭКРАНЕ, после чего появляется последняя нотка, звучат фанфары.
Под музыку в зал входит фея ГАРМОНИЯ,
ГАРМОНИЯ:
Здравствуйте. друзья! Я фея Гармония. Спасибо вам! С вашей помощью я смогла отыскать ключик от музыкальной шкатулки. Давайте же её заведём.
(Фея Гармония заводит ключиком шкатулку и показывает её детям и гостя)
ГАРМОНИЯ:
Королева Музыка решила подарить эту шкатулку вам, ребята. Её покорила ваша любознательность, старание, артистизм. До новых встреч, друзья!
ФЕЯ ГАРМОНИЯ УХОДИТ.
М,Р, :
Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в мир музыки! Все что вам запомнилось, понравилось, изобразите в своих рисунках. Мы обязательно продолжим нашу дружбу с Королевой Музыкой.
ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО,