Галина Федяева
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, показать детям, что песок состоит из мелких частиц). Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать у дошкольников интерес к окружающему миру.
Использовать следующие технологии:
- личностно-ориентированная технология: наблюдение, экспериментальная деятельность
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- социоигровая технология: работа по подгруппам
- здоровьесберегающая технология: динамическая пауза
Словарная работа:
Обогатить речь детей прилагательными: липкий, шершавый, сыпучий.
Предварительная работа:
Игры с песком на прогулке.
Оборудование:
Песок, лейка с водой, мешочки с песком, мелкие игрушки, трубочки для воды.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Что-то можно в нем зарыть,
Любим по нему ходить,
Строить замки из него
Дружно, весело, легко.
И на нем поспать часок,
Угадали что? … (песок)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в Песочную Страну. Готовы? Только как и в каждой стране, в Песочной есть свои правила. Как вы думаете какие? (ответы детей сопровождаются мнемотаблицами)
- Песком нельзя бросаться
- Песок нельзя брать в рот
- Нельзя разрушать постройки из песка других детей
Готовы выполнять правила? Тогда вперед! (Дети перешагивают через мешочки с песком)
Говорят слова:
«По дорожке мы идем
В страну Песочную придем»
Воспитатель:
Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с песочком.
Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Что вы чувствуете? Вам приятно? Какой песок? (теплый, сухой, шершавый, сыпучий)
Наши руки радуются песку. Он тоже вам рад и хочет поиграть.
Игра «Что спрятал волшебный песок»?
(Дети под музыку с закрытыми глазами находят мелкие игрушки в песке. С окончанием музыки открывают глаза и определяют кто больше нашел игрушек)
Воспитатель:
В Песочной Стране много всего интересного
Поиграем мы с утра? (Да)
Любит игры детвора? (Да)
Не рисуем, не считаем
Ставим опыты и наблюдаем.
Давайте наденем фартуки и поэкспериментируем с песком.
Опыт №1.
(Насыпать немного песка и с помощью лупы рассмотреть песок)
Из чего состоит песок? (из песчинок, маленьких камешек)
Как выглядят песчинки? (они разного цвета, разной формы)
Опыт №2.
Возьмите теперь песок в руку, потрите между пальцами.
Что вы почувствовали, какой песок? (сухой, сыпучий)
Опыт №3.
А теперь возьмите трубочку и осторожно подуйте на песок. Что происходит?
(песок разлетается)
Опыт №4.
Возьмите песок и попробуйте слепить из него пирожок. Получается? Почему?
(песок рассыпается)
Выводы:
- Сухой песок состоит из песчинок. Они разной формы, цвета, размера
- Его можно сыпать песчинки не прилипают друг к другу
- Сухой песок рассыпается от ветра
- Из сухого песка ничего нельзя слепить
Опыт №5.
А теперь давайте в тарелочку с песком добавим воду. Что произошло с водой? (она исчезла в песке)
Каким стал песок? (мокрый, темный, влажный)
Опыт №6.
А теперь попробуйте мокрый песок насыпать. (не сыпется, песчинки намокли и прилипли друг к другу)
Опыт №7.
Возьмите трубочки и подуйте на песок. Что происходит? (песок тяжелый)
Опыт №8.
А сейчас попробуйте слепить пирожок. Получается? Почему вы смогли слепить пирожок? (потому что песок мокрый и липкий)
Что можно делать из мокрого песка? (лепить руками, с помощью формочек, строить замки)
Вывод:
- Мокрый песок не сыплется, песчинки намокли и прилипли друг к другу
- Песок стал тяжелый и не разлетается
- Из мокрого песка можно лепить, печатать
Воспитатель:
А теперь давайте поиграем в игру «Веселые песчинки» :
Вы все песчинки. Я подула и вы разлетелись в разные стороны. Закружились. (дети бегают по группе, кружатся). Вдруг пошел дождик, песчинки намокли, стали тяжелыми (дети приседают). Я взяла лопатку и собрала песчинки в кучу (дети собираются в кучку, взявшись за руки). Выглянуло солнце, высушило песок, куча рассыпалась (дети расцепляют руки, отбегают друг от друга).
Воспитатель:
Вам понравилось в Песочной Стране? Но нам пора возвращаться. Давайте на память о путешествии в Песочную Страну оставим отпечатки своих ладошек на песке (дети ставят отпечатки и возвращаются, перепрыгивая через мешочки с песком на свои места).
А теперь давайте помоем руки, снимем фартуки с себя.
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами побывали в Песочной Стране и познакомились со свойствами песка. Расскажите, что вы делали? Что нового узнали? (проводится фронтальный опрос детей)
Список литературы:
1. Рыжова Н. Игры с водой и песком. Обруч, 1997 – №2
2. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной. Обруч, 1998 - №2
3. Равиза Ф. В. Простые опыты. 1997