МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Песочную страну»

Галина Федяева
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

(Средняя группа)

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, показать детям, что песок состоит из мелких частиц). Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать у дошкольников интерес к окружающему миру.

Использовать следующие технологии:

- личностно-ориентированная технология: наблюдение, экспериментальная деятельность

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах

- социоигровая технология: работа по подгруппам

- здоровьесберегающая технология: динамическая пауза

Словарная работа:

Обогатить речь детей прилагательными: липкий, шершавый, сыпучий.

Предварительная работа:

Игры с песком на прогулке.

Оборудование:

Песок, лейка с водой, мешочки с песком, мелкие игрушки, трубочки для воды.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Что-то можно в нем зарыть,

Любим по нему ходить,

Строить замки из него

Дружно, весело, легко.

И на нем поспать часок,

Угадали что? … (песок)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в Песочную Страну. Готовы? Только как и в каждой стране, в Песочной есть свои правила. Как вы думаете какие? (ответы детей сопровождаются мнемотаблицами)

- Песком нельзя бросаться

- Песок нельзя брать в рот

- Нельзя разрушать постройки из песка других детей

Готовы выполнять правила? Тогда вперед! (Дети перешагивают через мешочки с песком)

Говорят слова:

«По дорожке мы идем

В страну Песочную придем»

Воспитатель:

Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с песочком.

Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Что вы чувствуете? Вам приятно? Какой песок? (теплый, сухой, шершавый, сыпучий)

Наши руки радуются песку. Он тоже вам рад и хочет поиграть.

Игра «Что спрятал волшебный песок»?

(Дети под музыку с закрытыми глазами находят мелкие игрушки в песке. С окончанием музыки открывают глаза и определяют кто больше нашел игрушек)

Воспитатель:

В Песочной Стране много всего интересного

Поиграем мы с утра? (Да)

Любит игры детвора? (Да)

Не рисуем, не считаем

Ставим опыты и наблюдаем.

Давайте наденем фартуки и поэкспериментируем с песком.

Опыт №1.

(Насыпать немного песка и с помощью лупы рассмотреть песок)

Из чего состоит песок? (из песчинок, маленьких камешек)

Как выглядят песчинки? (они разного цвета, разной формы)

Опыт №2.

Возьмите теперь песок в руку, потрите между пальцами.

Что вы почувствовали, какой песок? (сухой, сыпучий)

Опыт №3.

А теперь возьмите трубочку и осторожно подуйте на песок. Что происходит?

(песок разлетается)

Опыт №4.

Возьмите песок и попробуйте слепить из него пирожок. Получается? Почему?

(песок рассыпается)

Выводы:

- Сухой песок состоит из песчинок. Они разной формы, цвета, размера

- Его можно сыпать песчинки не прилипают друг к другу

- Сухой песок рассыпается от ветра

- Из сухого песка ничего нельзя слепить

Опыт №5.

А теперь давайте в тарелочку с песком добавим воду. Что произошло с водой? (она исчезла в песке)

Каким стал песок? (мокрый, темный, влажный)

Опыт №6.

А теперь попробуйте мокрый песок насыпать. (не сыпется, песчинки намокли и прилипли друг к другу)

Опыт №7.

Возьмите трубочки и подуйте на песок. Что происходит? (песок тяжелый)

Опыт №8.

А сейчас попробуйте слепить пирожок. Получается? Почему вы смогли слепить пирожок? (потому что песок мокрый и липкий)

Что можно делать из мокрого песка? (лепить руками, с помощью формочек, строить замки)

Вывод:

- Мокрый песок не сыплется, песчинки намокли и прилипли друг к другу

- Песок стал тяжелый и не разлетается

- Из мокрого песка можно лепить, печатать

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем в игру «Веселые песчинки» :

Вы все песчинки. Я подула и вы разлетелись в разные стороны. Закружились. (дети бегают по группе, кружатся). Вдруг пошел дождик, песчинки намокли, стали тяжелыми (дети приседают). Я взяла лопатку и собрала песчинки в кучу (дети собираются в кучку, взявшись за руки). Выглянуло солнце, высушило песок, куча рассыпалась (дети расцепляют руки, отбегают друг от друга).

Воспитатель:

Вам понравилось в Песочной Стране? Но нам пора возвращаться. Давайте на память о путешествии в Песочную Страну оставим отпечатки своих ладошек на песке (дети ставят отпечатки и возвращаются, перепрыгивая через мешочки с песком на свои места).

А теперь давайте помоем руки, снимем фартуки с себя.

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами побывали в Песочной Стране и познакомились со свойствами песка. Расскажите, что вы делали? Что нового узнали? (проводится фронтальный опрос детей)

Список литературы:

1. Рыжова Н. Игры с водой и песком. Обруч, 1997 – №2

2. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной. Обруч, 1998 - №2

3. Равиза Ф. В. Простые опыты. 1997

Публикации по теме:

Конспект контрольно-учетного занятия «Путешествие в песочную страну» Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество. Задачи:.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в Песочную страну»Конспект логопедического занятия «Путешествие в Песочную страну» Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект НОД «Путешествие в песочную страну» для детей младшего дошкольного возраста» Цель: создание условий для развития познавательной инициативы детей, их позитивной социализации и личностного развития на основе сотрудничества.

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель - развивать социально коммуникативное общение через игру с песком Задачи: - Формировать представление о свойствах сухого песка;.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект занятия в средней группе. Путешествие в страну Здоровье. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить.

НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в Песочную страну» для детей старшей группы Видео МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» КОНСПЕКТ НОД с элементами.

Презентация «Путешествие в песочную страну» МДОУ «Детский сад №23» г. Саратов Воспитатель: Шитова Е. А Цель: Познакомить детей со свойствами песка, правилами поведения с ним. Развитие.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну» «Путешествие в песочную страну» Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в необычную страну. А куда, вы должны отгадать сами. Вот вам.

Сценарий развлечения «Путешествие в песочную страну» (Воспитатель выходит с группой детей на участок). В: Я сегодня получила письмо, а в нем говорится о том, что королева песочной страны приглашает.

Занятие «Путешествие в песочную страну. Страх» Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое направлено на развитие у старших дошкольников умения выражать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Песочную страну»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 21:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Федяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД