Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия «Путешествие в страну часов» (подготовительная к школе группы)

Елена Власова
Конспект познавательного занятия «Путешествие в страну часов» (подготовительная к школе группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия

Тема: «Путешествие в страну часов»

(подготовительная к школе группы)

Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Обучающие задачи:

1. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Путешествие в страну часов“ (подготовительная к школе группы)» размещена в разделах

2. Учить детей ориентировке во времени по часам (с точностью до часа);

3. Научить изготовлению простейших водяных часов;

Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к экспериментированию, создавать своими руками простейший часовой аппарат;

2. Развитие речи: обогащение словаря; развитие монологической речи;

3. Развитие когнитивной сферы (внимание, память, восприятие, мышление);

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать навыки учебной деятельности (умение слушать, слышать воспитателя, выполнять его задание)

2. Воспитывать коммуникативные качества (доброжелательность, умение работать в коллективе.

Оборудование: музей часов, мультимедийное оборудование, модули, карточки с цифрами от 1 до 12, 1 пластиковая бутылка, ёмкостью 1,5 л, 8 бутылок по 0,5 литра, ножницы, емкости с водой на каждого ребенка, маркеры, шило, раскраска «Часы», картинки с временем суток, картинка «Найди и покажи часы», магниты.

Ход занятия

Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей, дети здороваются.

Вос- ль Ребята мне сказали, что вы очень дружные, любите узнавать что- то новое и интересное. Предлагаю вам отправиться со мной в волшебную страну часов. Для этого закрыли глаза,

Раз, два, три, повернись, в стране часов окажись.

(в это время одевает корону). Звучит бой часов.

Вос- ль. Здравствуйте, ребята! Я – королева волшебной страны часов! Сегодня я расскажу вам, как появились часы. (рассаживайтесь поудобнее) Первыми часами, которые придумали люди были солнечные. Обратите внимание. У них не было ни стрелок, ни циферблата. Это была просто большая палка, воткнутая в землю. Такие часы показывали время только в солнечную погоду. А как быть ночью и в пасмурные дни? Как вы думаете? (ответы детей.) Я вам подскажу. Люди придумали водяные часы. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки - черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Чтобы такие часы показывали время, надо постоянно подливать в них воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!». Посмотрите, а это современные водные часы. (Во время рассказа воспитатель показывает слайды.)

Вос- ль. Похоже устроены и песочные часы (демонстрирует). Почему они называются песочными? (ответы детей.) Время шло, и люди придумывали новые приборы для измерения времени. Часы считались большой редкостью. В некоторых государствах их можно было увидеть лишь на главной башне королевского дворца. При таких часах жил специальный мастер – часовщик. Старинные часы были громоздкими, со сложным механизмом. Они имели всего одну стрелку – часовую. Минутная стрелка на часах появилась гораздо позже. Шли века, жизнь делалась все более шумной и торопливой. Постепенно часы стали необходимы каждому человеку. Каких часов только не придумали для щеголей и модниц! Тут были и звезды, и бабочки, и цветы – все, что захотите. Часы украшали эмалью, драгоценными камнями. Их вставляли в серьги, перстни, носили на шее, на груди и даже на животе. (Во время рассказа воспитатель показывает слайды и комментирует.) А сейчас я предлагаю пройти в лабораторию и самим сделать водяные часы (В лаборатории воспитатель показывает и рассказывает как изготовить водяные часы самим). Берется пластиковая бутылка, разрезается, в крышке с помощью шила делается отверстие. Затем наливается вода. Через каждую минуту на сосуде делается метка маркером. Дети сами проводят опыт. (Сравнивают с песочными часами).

Сейчас существует много разновидностей часов. Приглашаю вас в музей часов (рассматривают часы). Воспитатель обращает внимание детей на стрелки, маленькая стрелка – часовая, большая – минутная. Спрашивает, на каких часах сколько времени? Рассказы детей о домашних часах.

Вос – ль. Молодцы! Вы рассказали так много интересного! А теперь давайте поиграем. Проводится игра «Ходят стрелочки по кругу» (на ковре, по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит стихотворные строки.)

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Вос – ль. Пять часов (должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12. Игра повторяется несколько раз)

Вос ль. Сядьте, пожалуйста, за столы. Сейчас мы поиграем еще в одну игру. Но сначала послушайте стихотворение про часы:

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог –

Нам все часы покажут точно,

Чтоб на вопрос: «Который час?» -

Ответить мог ты всякий раз.

Вы тоже умеете определять время по часам. Сейчас вы это продемонстрируете. У вас на столах лежат картинки с изображением разных моментов распорядка дня: завтрак, обед, прогулку, игры и т. д.

Я буду читать стихи, про определенное время суток. А вы мне должны показать карточку с изображением этого времени.

Если вы показали время правильно, то на экране появится такая же картинка

1. Это время нам знакомо, это время для подъема.

На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята.

Умывайся, не ленись, чистым завтракать садись.

2. Это время не для булок, это – для прогулок.

На крылечке, у дверей, мы покормим голубей,

А потом возьмем лопатки и в саду вскопаем грядки.

3. Это время нам дано для веселого кино, Для катанья на коне и на папиной спине.

В небесах луна плывет, мама ужинать зовет.

4. Это время- время сна. Спит за окнами сосна;

Спит пескарь на дне речном; спит медведь в краю лесном.

Сладкий сон сморил ребят, лишь часы – тик- так – не спят.

Вос –ль. А сейчас взгляните на картинку на доске. На ней изображены предметы, которые окружают нас в жизни. Вы должны рассмотреть картинку и найти часы. Подходите к доске по очереди, показывайте на часы и называйте их. Чтобы не было повторов, ставьте на найденные вами часы магнит. (Дети выполняют задание.) Давайте пересчитаем магниты. (Дети считают.)

Вос – ль. Вы замечательно справились с заданием! За это я вас награждаю раскрасками. А теперь пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись!

Сегодня вы узнали много нового. Где мы были с вами? А что больше всего запомнилось? А какие часы вам запомнились? Обязательно поделитесь своими знаниями с другими детьми!

На прогулке мы сделаем солнечные часы.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного сюжетного занятия «Путешествие с пиратом» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста с интеграцией образовательных областей.

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в страну чудес» подготовительная группа Цель: Упражнять детей в навыках несложных устных вычислений; закреплять знания детей о составе чисел, в пределах первого десятка, из двух.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная к школе группа) Ход занятия: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная к школе группа) Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» Подготовительная к школе группа Цель занятия: Учить детей.

Конспект занятия по ИЗО «Путешествие в страну цветов» для средней группыКонспект занятия по ИЗО «Путешествие в страну цветов» для средней группы «Путешествие в страну цветов» Совместная изобразительная деятельность в создании коллективной работы с применением нетрадиционной техники.

Конспект занятия познавательного развития с детьми средней группы «Путешествие в прошлое кресла» Цель:Дать детям понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Побудить детей к пониманию назначения предметов домашнего обихода.

Конспект занятия-презентации «История часов» (для детей средней группы) История часовПод тиканье часов воспитатель читает загадки. • Две девицы, две подруги Ходят вместе, друг за другом Только та, что подлиннее.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Автор: Баниа Елена Рашитовна Тема : «Путешествие в страну знаний» Возрастная группа: подготовительная группа (6 - 7 лет) Форма НОД: Познание.

Конспект занятия «Золотая осень. Путешествие в лес» — подготовительная к школе группа Форма: «Путешествие», беседа с элементами игры. Цель: расширить знания детей о приметах осени. Задачи: Образовательные: расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Путешествие в страну часов» (подготовительная к школе группы)
Опубликовано: 20 января 2017 в 00:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Путешествие в страну часов» (подготовительная к школе группы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Власова (УИ 1011826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД