Папки-передвижки

Конспект открытого итогового занятия «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Париенко
Конспект открытого итогового занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого, итогового занятия с детьми подготовительной группы

«Путешествие в осенний лес»

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС № 31 "Голубая стрела"г. Туапсе. Париенко Татьяна Юрьевна.

Цель: Обобщить знания детей об осени. Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона.

Задачи: - закрепить представление детей об осени;

- учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.

Публикация «Конспект открытого итогового занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- закрепить умения детей выделять характерные признаки сезона;

- закреплять умение детей различать животных по описанию;

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным,

- активизировать словарный запас детей (хлорофилл, листопад, багряный);

- продолжать развивать разговорную речь.

- Систематизировать знания детей о жизни диких животных, знания о том, как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме.

Предварительная работа:

работа с моделями «Времена года», «Звери», «Растения», рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы об осени, наблюдения на участке. Беседы как звери и птицы готовятся к зиме.

Оборудование:

Картины с изображением зверей, птиц, осеннего леса, музыкальный центр, муз. Композиции П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года»; картины с изображением деревьев осенью (дуб, ель, клен, береза, рябина); Плоские изображения: листья, грибы, шишки, картинки с изображением осени, мягкие игрушки белка, заяц, ежик, корзина с шишками. Ткань оранжевого, зеленого цвета, разноцветные листочки для оформления группы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что сейчас осень?

Дети: идет дождь, небо хмурое, листья опадают с деревьев и т. д. Воспитатель: Ребята закрывайте глаза и послушайте. Звучит муз. композиция П. И. Чайковского. Это звуки осеннего леса, крик улетающих птиц, шуршание листвы, шум ветра, капли дождя.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: На поезде, на автобусе, на самолете, на пароходе, на машине….

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес! Вы согласны, готовы к путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда занимайте места в поезде садитесь поудобнее, мы отправимся в осенний лес. В лесу мы увидим, как звери, птицы, готовятся к зиме. Будьте внимательны в лесу. Ну что все готовы.

Дети: Да.

В. : Как вы думаете, что сейчас происходит в лесу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Здравствуй лес, полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой и не таи,

Ты же видишь мы свои.

- Ребята, чувствуете, какой воздух в лесу? Давайте немного вдохнем чистого, лесного воздуха. Набираем воздух полной грудью, и выдыхаем медленно через рот (повторить три -четыре раза). Молодцы! Вот мы и стали еще здоровее.

– Ой, это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (игрушка белка с корзиной шишек)

Дети: белка

Воспитатель: Как вы думаете,чем белка занимается осенью?

Дети: белка делает запасы на зиму (орехи, желуди, грибы, шишки).

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем белке собрать шишки на зиму.

Играем в игру «Собери шишки».

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

(Воспитатель, вместе с детьми имитируя движение поезда, двигается к картине с деревьями (ель, клен, дуб, береза, рябина) под музыку «Паровозик из ромашково».)

Воспитатель: Ребята посмотрите какие в лесу растут красивые деревья! Как называется это дерево?

Воспитатель: Как называется этого дерева?

Дети: Береза.

Воспитатель: А как можно узнать березу?

Дети: У березы белый ствол.

Воспитатель: Как вы узнали, что это ель?

Дети: У этого дерева иголки.

Воспитатель: А это дерево вы знаете, на нем красные ягоды?

Дети: Да, это рябина.

Воспитатель: У этого дерева листья похожи на ладошки. Скажите название этого дерева?

Дети: Клен.

Воспитатель: Посмотрите какое большое, могучее дерево как оно завется?

Дети: Это дуб.

Воспитатель: Ребята,посмотрите сколько листочков во круг, и все они разные, ребята, а давайте превратимся с вами в листочки и поиграем.

Физминутка :

Мы листики осенние, на ветках мы сидим,

Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал, и листочки все поднял.

Закружились, полетели, и на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько листьев у нас на ковре, ветер сорвал их с деревьев. Давайте их поднимем, и определим, с какого дерева эти листочки.

(Листья лежат на ковре, дети поднимают их и приклеивают их к деревьям, определяя с какого дерева листок.)

Воспитатель: Давайте мы с вами будем называть листочки:

Дети: кленовый, рябиновый, дубовый, березовый, еловая веточка.

Воспитатель: Молодцы, правильно подобрали листочки, с листочками мы справились. В лесу осенью происходит много интересного, звери к зиме готовятся, давайте продолжим наше путешествие дальше, поехали….

(Движение под музыку в сторону плакатов с «жилищами» лесных зверей.)

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. А полянка у нас волшебная. Мы с вами превратимся в зверей. Оденем маски с изображениями животных и поможем им найти свое жилище. Вспомним, как они к зиме готовятся.

Дети одевают маски и выбирают соответствующий плакат с изображением жилища зверей.

Воспитатель: Белки, как ваш домик называется? Как вы к зиме готовитесь?

Дети: Примерные ответы. (Дупло, собирают шишки, орехи, грибы.)

Воспитатель: Ёжики, а вы к зиме готовы? Где ваш домик?

Дети: Примерные ответы. (Гнездо из листьев, к спячке готовятся)

Воспитатель: Медведи, а где же ваше жилище? Что зимой делать будете?

Дети: Примерные ответы.

Воспитатель: Мышки, как называется ваш домик? Вы к зиме готовы?

Дети: Примерные ответы.

Воспитатель: Лисички, а где ваше жилище? У вас какие изменения к зиме?

Дети: Примерные ответы.

Воспитатель: Волки, а как же ваше жилище называется?

Дети: Примерные ответы.

Воспитатель: А где же домик зайчат? Как зайчик к зиме готовится?

Дети: Примерные ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята справились все, звери лесные к зиме готовы, у всех есть свой «домик». Послушайте ребята становиться в осеннем лесу.

А что за стайка птиц собралась на поляне?

(подошли к мольберту с птицами скворец, кукушка, ласточка, соловей, лебедь, клест, утка.)

Воспитатель: А как вы думаете, что происходит с птицами зимой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие птицы улетают первыми? Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие птицы улетают последними? Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как их называют?

Дети: Ответы детей (водоплавающие)

- У какой из этих птиц зимой выводятся птенцы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, очень много знаете про птиц, давайте с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы».

Птицы в небе тают, тают (машем руками)

Птицы к югу улетают. (ладонь козырьком ко лбу)

Все растаяли в дали. (Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний палец)

Аист, цапли, журавли.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошее путешествие у нас получилось, мы побывали в осеннем лесу, увидели, как звери к зиме готовятся. Ответили на все вопросы и показали себя настоящими знатоками природы! Молодцы!

Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

(возвращаемся под музыку из мультфильма «По дороге с облаками»)

Воспитатель: Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» I. Программное содержание:.

Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство». Интеграция.

Конспект итогового открытого занятия «Волшебный мир театра» (средняя группа) Цель: Создание условий для расширения интереса детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Активизировать и расширять.

Конспект открытого итогового логопедического занятия «Мягкие согласные» Цель: - рассказать о мягких согласных фонемах, - познакомить с мягким знаком, - научить обозначению мягкости согласных на письме с помощью.

Конспект открытого итогового развлечения в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект открытого итогового развлечения в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого итогового развлечения в старшей группе по теме «Космическое путешествие» 1. Тема: «Космическое путешествие» 2. Группа:.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие по островам» Ход занятия: - Ребята,.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «По страницам сказок А. С. Пушкина» Тема занятия: «По страницам сказок А. С. Пушкина» Цель: расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лето!» Цель занятия: Обогатить знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные: - формировать потребности в познании;- расширение словаря.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. • Закрепить умение ориентироваться.

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Где достать здоровье?»Конспект открытого итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Где достать здоровье?» Где достать здоровье?» Конспект открытого итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Где достать здоровье?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 14:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Париенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД