Татьяна Париенко
Конспект открытого итогового занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого, итогового занятия с детьми подготовительной группы
«Путешествие в осенний лес»
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС № 31 "Голубая стрела"г. Туапсе. Париенко Татьяна Юрьевна.
Цель: Обобщить знания детей об осени. Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона.
Задачи: - закрепить представление детей об осени;
- учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- закрепить умения детей выделять характерные признаки сезона;
- закреплять умение детей различать животных по описанию;
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным,
- активизировать словарный запас детей (хлорофилл, листопад, багряный);
- продолжать развивать разговорную речь.
- Систематизировать знания детей о жизни диких животных, знания о том, как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме.
Предварительная работа:
работа с моделями «Времена года», «Звери», «Растения», рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы об осени, наблюдения на участке. Беседы как звери и птицы готовятся к зиме.
Оборудование:
Картины с изображением зверей, птиц, осеннего леса, музыкальный центр, муз. Композиции П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года»; картины с изображением деревьев осенью (дуб, ель, клен, береза, рябина); Плоские изображения: листья, грибы, шишки, картинки с изображением осени, мягкие игрушки белка, заяц, ежик, корзина с шишками. Ткань оранжевого, зеленого цвета, разноцветные листочки для оформления группы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что сейчас осень?
Дети: идет дождь, небо хмурое, листья опадают с деревьев и т. д. Воспитатель: Ребята закрывайте глаза и послушайте. Звучит муз. композиция П. И. Чайковского. Это звуки осеннего леса, крик улетающих птиц, шуршание листвы, шум ветра, капли дождя.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: На поезде, на автобусе, на самолете, на пароходе, на машине….
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес! Вы согласны, готовы к путешествию?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда занимайте места в поезде садитесь поудобнее, мы отправимся в осенний лес. В лесу мы увидим, как звери, птицы, готовятся к зиме. Будьте внимательны в лесу. Ну что все готовы.
Дети: Да.
В. : Как вы думаете, что сейчас происходит в лесу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Здравствуй лес, полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой и не таи,
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, чувствуете, какой воздух в лесу? Давайте немного вдохнем чистого, лесного воздуха. Набираем воздух полной грудью, и выдыхаем медленно через рот (повторить три -четыре раза). Молодцы! Вот мы и стали еще здоровее.
– Ой, это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил? (игрушка белка с корзиной шишек)
Дети: белка
Воспитатель: Как вы думаете,чем белка занимается осенью?
Дети: белка делает запасы на зиму (орехи, желуди, грибы, шишки).
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем белке собрать шишки на зиму.
Играем в игру «Собери шишки».
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.
(Воспитатель, вместе с детьми имитируя движение поезда, двигается к картине с деревьями (ель, клен, дуб, береза, рябина) под музыку «Паровозик из ромашково».)
Воспитатель: Ребята посмотрите какие в лесу растут красивые деревья! Как называется это дерево?
Воспитатель: Как называется этого дерева?
Дети: Береза.
Воспитатель: А как можно узнать березу?
Дети: У березы белый ствол.
Воспитатель: Как вы узнали, что это ель?
Дети: У этого дерева иголки.
Воспитатель: А это дерево вы знаете, на нем красные ягоды?
Дети: Да, это рябина.
Воспитатель: У этого дерева листья похожи на ладошки. Скажите название этого дерева?
Дети: Клен.
Воспитатель: Посмотрите какое большое, могучее дерево как оно завется?
Дети: Это дуб.
Воспитатель: Ребята,посмотрите сколько листочков во круг, и все они разные, ребята, а давайте превратимся с вами в листочки и поиграем.
Физминутка :
Мы листики осенние, на ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал, и листочки все поднял.
Закружились, полетели, и на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько листьев у нас на ковре, ветер сорвал их с деревьев. Давайте их поднимем, и определим, с какого дерева эти листочки.
(Листья лежат на ковре, дети поднимают их и приклеивают их к деревьям, определяя с какого дерева листок.)
Воспитатель: Давайте мы с вами будем называть листочки:
Дети: кленовый, рябиновый, дубовый, березовый, еловая веточка.
Воспитатель: Молодцы, правильно подобрали листочки, с листочками мы справились. В лесу осенью происходит много интересного, звери к зиме готовятся, давайте продолжим наше путешествие дальше, поехали….
(Движение под музыку в сторону плакатов с «жилищами» лесных зверей.)
Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. А полянка у нас волшебная. Мы с вами превратимся в зверей. Оденем маски с изображениями животных и поможем им найти свое жилище. Вспомним, как они к зиме готовятся.
Дети одевают маски и выбирают соответствующий плакат с изображением жилища зверей.
Воспитатель: Белки, как ваш домик называется? Как вы к зиме готовитесь?
Дети: Примерные ответы. (Дупло, собирают шишки, орехи, грибы.)
Воспитатель: Ёжики, а вы к зиме готовы? Где ваш домик?
Дети: Примерные ответы. (Гнездо из листьев, к спячке готовятся)
Воспитатель: Медведи, а где же ваше жилище? Что зимой делать будете?
Дети: Примерные ответы.
Воспитатель: Мышки, как называется ваш домик? Вы к зиме готовы?
Дети: Примерные ответы.
Воспитатель: Лисички, а где ваше жилище? У вас какие изменения к зиме?
Дети: Примерные ответы.
Воспитатель: Волки, а как же ваше жилище называется?
Дети: Примерные ответы.
Воспитатель: А где же домик зайчат? Как зайчик к зиме готовится?
Дети: Примерные ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята справились все, звери лесные к зиме готовы, у всех есть свой «домик». Послушайте ребята становиться в осеннем лесу.
А что за стайка птиц собралась на поляне?
(подошли к мольберту с птицами скворец, кукушка, ласточка, соловей, лебедь, клест, утка.)
Воспитатель: А как вы думаете, что происходит с птицами зимой?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какие птицы улетают первыми? Почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какие птицы улетают последними? Почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как их называют?
Дети: Ответы детей (водоплавающие)
- У какой из этих птиц зимой выводятся птенцы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, очень много знаете про птиц, давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы».
Птицы в небе тают, тают (машем руками)
Птицы к югу улетают. (ладонь козырьком ко лбу)
Все растаяли в дали. (Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний палец)
Аист, цапли, журавли.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошее путешествие у нас получилось, мы побывали в осеннем лесу, увидели, как звери к зиме готовятся. Ответили на все вопросы и показали себя настоящими знатоками природы! Молодцы!
Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
(возвращаемся под музыку из мультфильма «По дороге с облаками»)
Воспитатель: Всем спасибо.