Получи документы

Конспект игрового познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие с монеткой» (10 фото)

Елена Завалишина
Конспект игрового познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие с монеткой»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка»

Ставропольский край, Красногвардейский район, село Красногвардейское,

улица Мира 4/2

Конспект игрового познавательного занятия

в подготовительной группе

«Путешествие с монеткой»

Воспитатель: Завалишина Елена Юрьевна

Конспект игрового познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие с монеткой»

2016 год

Цель:

Темочки:

• формировать у дошкольников первичные экономические представления

• дать детям понятия финансы, деньги, кредитные карточки, банки.

• развивать у детей подготовительной группы экономическое мышление

• воспитывать у дошкольников финансовую грамотного поведения в сфере экономики, социально-личностные качества.

Задачи:

воспитать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности.

• расширить представление детей о труде взрослых

• уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара

• формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми: «Об экономике» «Профессии», «Что такое деньги», «Для чего нужны деньги», «Что такое банк, банковские карточки», «Семейный бюджет».

2. Сюжетные игры: «Магазин игрушек», «Продуктовый магазин», «С мамой за покупками».

3. Чтение: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. ;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем отправиться в путешествие и прошу вас отгадать загадку:

маленькая круглая, из кармана в карман скачет (монета).

Дети: Монетка.

Воспитатель: Правильно, потому, что сопровождать нас в путешествии будет Монетка (ребенок из подготовительной группы). Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам надо сесть в поезд (импровизированный поезд из стульчиков, и сказать такие слова:

Поезд отправляется, путешествие начинается!

Воспитатель: Станция «Денежная». (Слайд №1)

Фото «Путешествие с монеткой»

На этой станции мы много интересного узнаем о деньгах. Станция «Денежная» очень большая. Путешествуя по этой станции, мы узнаем о наличных и безналичных деньгах, а также о финансовых отношениях. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что вы там видите?

(Слайд №2)

Конспект игрового познавательного занятия в подготовительной группе - фото

Дети: Дома, магазины, заводы, пароходы, самолеты, машины.

Воспитатель: А как вы думаете, как все это связано с финансовыми отношениями?

Дети: Все это можно продать и получить от продажи деньги.

Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите на экран, что вы видите? (Слайд №3)

Фото №1 МКДОУ Детский сад Веснянка Ставропольский край Красногвардейский район село Красногвардейское улица Мира Фото №2 Конспекты занятий

Дети: деньги.

Воспитатель. Да, ребята, это деньги. Они бывают бумажные, металлические. В каждой стране деньги свои. Деньги бывают разных достоинств. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что такое деньги?

Дети: Деньги, это средства которые люди меняют на товар.

Воспитатель: А в нашей стране, какие деньги используют?

Дети: рубли.

Воспитатель: Кто знает, что такое валюта?

Дети: Так называют деньги других стран.

Воспитатель: Скажите, а какие вы знаете деньги других стран?

Дети: Доллар, евро, и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, валюта – это денежная единица. И в разных странах свои деньги: доллар в США и т. д. Ребята, а что вы знаете про современные деньги?

Дети: Деньги бывают наличными и безналичными.

Воспитатель: А что такое наличные деньги?

Дети: Наличные деньги - это реальные деньги, которые есть в кармане, в кошельке.

Воспитатель: А безналичные?

Дети: Безналичные деньги лежат на карточках, сберегательных книжках, это электронные деньги, их можно переводить со своего счёта на другой, или снимать

Воспитатель: Да, ребята, современные деньги очень удобны. А наше путешествие продолжается, я вам предлагаю занять место в вагонах.

Воспитатель: Следующая станция «Товарная». Известно, что товар – это то, что производится самими людьми для продажи. Я предлагаю вам поиграть в игру. У вас в руках есть монетки. Если вы уверены, что я говорю о товаре, то поднимайте монетку.

• Мама сшила платье для Маши. (Нет)

• В нашем саду созрели яблоки, и папа повез их на рынок. (Товар)

• Бабушка напекла пирожков на обед. (Нет)

• Папа отремонтировал нашу машину. (Нет)

• На кондитерской фабрике сделали много сладостей и отвезли их в магазин. (Товар)

Фото №3 Все конспекты Конспект игрового познавательного занятия в

Воспитатель: А знаете, ли вы, что цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство. Посмотрите на экран, и постарайтесь определить, какой товар на картинках дороже, а какой дешевле.

(Слайд №4)

• Кукла в зимней одежде и кукла в простом платье

• Летняя и зимняя обувь

• Машинка простая и на пульте управления

• Печенье в упаковке и россыпью

Воспитатель: Молодцы ребята. Занимайте места в вагонах, нас ждет следующая станция.

Воспитатель: Станция «Первобытная».

Посмотрите на экран, вы видите пещеру первобытного человека. (Слайд №5)

Фото №4 Подготовительная группа подготовительной группе Путешествие с монеткой Воспитатель Завалишина Елена Юрьевна

Как вы думаете, у первобытных людей был металл или бумага, чтобы сделать деньги?

Дети: нет.

Воспитатель: Как же тогда они расплачивались?

Дети: Первобытные люди меняли товар на товар, например, рыбу на яйцо, мясо на шкуру.

Воспитатель: И это было очень неудобно. Всем хотелось получить больше за свой товар, и люди спорили и ругались. Но только в 10 веке появились металлические деньги.

Нам следует двигаться дальше. И мы приближаемся к станции «Потребности». (Слайд №6).

Воспитатель: Посмотрите на экран и определите жизненно важные потребности человека (еда, вода, одежда, жилье). Вы правильно определили. Но все же самое главное и ценное в нашей жизни – это семья. И у каждой семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи.

Посмотрите на экран, и я вас попрошу определить потребности семьи.

На экране картинки, где изображены потребности семьи (семейный отдых, совместный просмотр телевизора, семейный ужин, семейный праздник).

(Слайд №7)

Воспитатель: Ребята, в каждой семье решаются вопросы о приобретении тех или иных вещей, предметов. А есть ли такие потребности, в которых человек нуждается, но приобрести ни за какие деньги их не возможно? Давайте в этом разберемся! Посмотрите на экран.

На экране картинки, среди которых дети выбирают духовные потребности (дружба, общение, семья, любовь).

Станция «Трудовая»

Фото №5 год Цель Темочки Конспекты занятий

Воспитатель: Скажите, как называется человек, который не хочет трудиться?

Дети: Лентяй.

Воспитатель: Как вы думаете, чем можно излечить лень?

Дети: Трудом.

Воспитатель: И, чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо трудиться. И сейчас Монетка расскажет вам пословицы о труде.

1. без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2. маленькое дело лучше большого безделья.

3. от труда здоровеют, а от лени болеют.

4. сделал дело, гуляй смело.

Воспитатель: Молодец, Монетка. Я думаю, что ребята запомнят эти пословицы. Ответьте мне на вопрос а, что такое профессия?

Дети: Профессия – это труд взрослых людей.

Воспитатель: Вы правильно ответили на вопрос, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Ребята, с вами знакомились со многими профессиями, но каждой профессии надо учиться. Давайте с вами представим, что вы отправляетесь в путешествие, и вам предстоит перелет в другой город. А в аэропорту вы встречаете людей какой профессии, кто управляет самолетом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Скажите, человек какой профессии помогает в салоне самолета пассажирам, во время полета?

Дети: Стюардесса.

Воспитатель: Вспомните профессию работника, который регулирует движение самолетов.

Дети: Диспетчер.

Воспитатель: А кто обеспечивает нашу безопасность в аэропорту?

Дети: Полицейские.

Воспитатель: Кто может нам помочь в случае проблем со здоровьем

Дети: Врач.

Воспитатель: Ребята, а если получится так, что вы проголодаетесь, пока будете ждать отправления своего рейса. Скажите, кто вам приготовит и вас покормит?

Дети: Повар.

Воспитатель: Меня интересует вопрос: кто следит за чистотой аэропорта?

Дети: Уборщики.

Воспитатель: А если вам захочется почитать в дороге какой-нибудь детский журнал, или поиграть в игру, кто вам в это сможет продать?

Дети: Продавец.

Воспитатель: А на «Спортивной» станции физкультминутку с вами проведет Монетка.

«Одежда»

Вся испачкалась одежда, мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.

Вместе мы ее спасем и в порядок приведем.

Воду в тазик наливаем, много пены добавляем.

Мы одежду всю замочим, пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем, затем встряхнем.

Дружно, весело и ловко все развесим на веревках.

Воспитатель: Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Семейная»

И сейчас мы с вами попытаемся правильно распорядиться семейным бюджетом.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Слайд №8)

Фото №6 Все конспекты Модель трёх вопросов

На экране картинки, которые нам надо распределить по четырем секторам: первый «Квартплата» (картинки горящей лампочки, кран с бегущей водой, батарея, второй сектор: «Питание» ( картинки продуктов питания: хлеб, молоко, мясо, третий сектор: «Одежда» (картинки одежды, обуви, четвертый сектор: «Развлечения» (картинка аквапарка).

Воспитатель: Представьте себе, ребята, что вам самим надо распорядиться семейным бюджетом, и определить, куда вы израсходовать деньги.

(Дети предлагают свои варианты ответов). Подвести детей к выводу, что правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежду, еду).

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами побывали на различных станциях и играя, научились основам финансовой грамотности. Ребята, нам пора возвращаться. Разрешите вас поблагодарить за увлекательное путешествие.

Занимайте места в вагонах и скажите слова:

Поезд возвращается, путешествие завершается!

Фото №7 развивать у детей подготовительной группы экономическое мышление воспитывать у дошкольников финансовую грамотного поведения в сфере экономики социально личностные качества

Литература.

1. Шатова А. Д. «Деньги. Маленькая энциклопедия для дошкольников».

2. Шорыгина Т. А. «Беседы об экономике».

3. Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».

4. Шорыгина Т. А «Беседы о профессиях».

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Хочу все знать» Дидактическая игра по развитию речи в подготовительной группе «Хочу все знать". Цель : Развитие грамматического строя речи..

Конспект игрового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» .

Конспект игрового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для познавательного, социально-коммуникативного, творческого и физического развития. Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Морское путешествие» (познавательное.

Конспект музыкально-игрового познавательного занятия «Путешествие к Деду Морозу» Хочу предложить очень интересное музыкальное открытое занятие. Здесь используются разные игровые приемы, технологии. Муз. рук. : Музыкальное.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес». Цель: Формировать знания детей по теме: «Зима» Программное.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Земляки — герои»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Земляки — герои» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Земляки – герои» Цель: воспитать патриотические чувства на основе ознакомления.

Конспект сюжетно-игрового занятия с элементами ТРИЗ по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен. 2. Закреплять умение лазить по гимнастической стенке разноименным способом.

Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 163 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие с монеткой»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 20:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие с монеткой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Завалишина (УИ 585028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД