Елена Завалишина
Конспект игрового познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие с монеткой»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка»
Ставропольский край, Красногвардейский район, село Красногвардейское,
улица Мира 4/2
Конспект игрового познавательного занятия
«Путешествие с монеткой»
Воспитатель: Завалишина Елена Юрьевна
2016 год
Цель:
Публикация «Конспект игрового познавательного занятия в подготовительной группе „Путешествие с монеткой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
• формировать у дошкольников первичные экономические представления
• дать детям понятия финансы, деньги, кредитные карточки, банки.
• развивать у детей подготовительной группы экономическое мышление
• воспитывать у дошкольников финансовую грамотного поведения в сфере экономики, социально-личностные качества.
Задачи:
• воспитать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности.
• расширить представление детей о труде взрослых
• уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара
• формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми: «Об экономике» «Профессии», «Что такое деньги», «Для чего нужны деньги», «Что такое банк, банковские карточки», «Семейный бюджет».
2. Сюжетные игры: «Магазин игрушек», «Продуктовый магазин», «С мамой за покупками».
3. Чтение: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. ;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем отправиться в путешествие и прошу вас отгадать загадку:
маленькая круглая, из кармана в карман скачет (монета).
Дети: Монетка.
Воспитатель: Правильно, потому, что сопровождать нас в путешествии будет Монетка (ребенок из подготовительной группы). Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам надо сесть в поезд (импровизированный поезд из стульчиков, и сказать такие слова:
Поезд отправляется, путешествие начинается!
Воспитатель: Станция «Денежная». (Слайд №1)
На этой станции мы много интересного узнаем о деньгах. Станция «Денежная» очень большая. Путешествуя по этой станции, мы узнаем о наличных и безналичных деньгах, а также о финансовых отношениях. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что вы там видите?
(Слайд №2)
Дети: Дома, магазины, заводы, пароходы, самолеты, машины.
Воспитатель: А как вы думаете, как все это связано с финансовыми отношениями?
Дети: Все это можно продать и получить от продажи деньги.
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите на экран, что вы видите? (Слайд №3)
Дети: деньги.
Воспитатель. Да, ребята, это деньги. Они бывают бумажные, металлические. В каждой стране деньги свои. Деньги бывают разных достоинств. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что такое деньги?
Дети: Деньги, это средства которые люди меняют на товар.
Воспитатель: А в нашей стране, какие деньги используют?
Дети: рубли.
Воспитатель: Кто знает, что такое валюта?
Дети: Так называют деньги других стран.
Воспитатель: Скажите, а какие вы знаете деньги других стран?
Дети: Доллар, евро, и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, валюта – это денежная единица. И в разных странах свои деньги: доллар в США и т. д. Ребята, а что вы знаете про современные деньги?
Дети: Деньги бывают наличными и безналичными.
Воспитатель: А что такое наличные деньги?
Дети: Наличные деньги - это реальные деньги, которые есть в кармане, в кошельке.
Воспитатель: А безналичные?
Дети: Безналичные деньги лежат на карточках, сберегательных книжках, это электронные деньги, их можно переводить со своего счёта на другой, или снимать
Воспитатель: Да, ребята, современные деньги очень удобны. А наше путешествие продолжается, я вам предлагаю занять место в вагонах.
Воспитатель: Следующая станция «Товарная». Известно, что товар – это то, что производится самими людьми для продажи. Я предлагаю вам поиграть в игру. У вас в руках есть монетки. Если вы уверены, что я говорю о товаре, то поднимайте монетку.
• Мама сшила платье для Маши. (Нет)
• В нашем саду созрели яблоки, и папа повез их на рынок. (Товар)
• Бабушка напекла пирожков на обед. (Нет)
• Папа отремонтировал нашу машину. (Нет)
• На кондитерской фабрике сделали много сладостей и отвезли их в магазин. (Товар)
Воспитатель: А знаете, ли вы, что цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство. Посмотрите на экран, и постарайтесь определить, какой товар на картинках дороже, а какой дешевле.
(Слайд №4)
• Кукла в зимней одежде и кукла в простом платье
• Летняя и зимняя обувь
• Машинка простая и на пульте управления
• Печенье в упаковке и россыпью
Воспитатель: Молодцы ребята. Занимайте места в вагонах, нас ждет следующая станция.
Воспитатель: Станция «Первобытная».
Посмотрите на экран, вы видите пещеру первобытного человека. (Слайд №5)
Как вы думаете, у первобытных людей был металл или бумага, чтобы сделать деньги?
Дети: нет.
Воспитатель: Как же тогда они расплачивались?
Дети: Первобытные люди меняли товар на товар, например, рыбу на яйцо, мясо на шкуру.
Воспитатель: И это было очень неудобно. Всем хотелось получить больше за свой товар, и люди спорили и ругались. Но только в 10 веке появились металлические деньги.
Нам следует двигаться дальше. И мы приближаемся к станции «Потребности». (Слайд №6).
Воспитатель: Посмотрите на экран и определите жизненно важные потребности человека (еда, вода, одежда, жилье). Вы правильно определили. Но все же самое главное и ценное в нашей жизни – это семья. И у каждой семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи.
Посмотрите на экран, и я вас попрошу определить потребности семьи.
На экране картинки, где изображены потребности семьи (семейный отдых, совместный просмотр телевизора, семейный ужин, семейный праздник).
(Слайд №7)
Воспитатель: Ребята, в каждой семье решаются вопросы о приобретении тех или иных вещей, предметов. А есть ли такие потребности, в которых человек нуждается, но приобрести ни за какие деньги их не возможно? Давайте в этом разберемся! Посмотрите на экран.
На экране картинки, среди которых дети выбирают духовные потребности (дружба, общение, семья, любовь).
Станция «Трудовая»
Воспитатель: Скажите, как называется человек, который не хочет трудиться?
Дети: Лентяй.
Воспитатель: Как вы думаете, чем можно излечить лень?
Дети: Трудом.
Воспитатель: И, чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо трудиться. И сейчас Монетка расскажет вам пословицы о труде.
1. без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
2. маленькое дело лучше большого безделья.
3. от труда здоровеют, а от лени болеют.
4. сделал дело, гуляй смело.
Воспитатель: Молодец, Монетка. Я думаю, что ребята запомнят эти пословицы. Ответьте мне на вопрос а, что такое профессия?
Дети: Профессия – это труд взрослых людей.
Воспитатель: Вы правильно ответили на вопрос, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Ребята, с вами знакомились со многими профессиями, но каждой профессии надо учиться. Давайте с вами представим, что вы отправляетесь в путешествие, и вам предстоит перелет в другой город. А в аэропорту вы встречаете людей какой профессии, кто управляет самолетом?
Дети: Пилот.
Воспитатель: Скажите, человек какой профессии помогает в салоне самолета пассажирам, во время полета?
Дети: Стюардесса.
Воспитатель: Вспомните профессию работника, который регулирует движение самолетов.
Дети: Диспетчер.
Воспитатель: А кто обеспечивает нашу безопасность в аэропорту?
Дети: Полицейские.
Воспитатель: Кто может нам помочь в случае проблем со здоровьем
Дети: Врач.
Воспитатель: Ребята, а если получится так, что вы проголодаетесь, пока будете ждать отправления своего рейса. Скажите, кто вам приготовит и вас покормит?
Дети: Повар.
Воспитатель: Меня интересует вопрос: кто следит за чистотой аэропорта?
Дети: Уборщики.
Воспитатель: А если вам захочется почитать в дороге какой-нибудь детский журнал, или поиграть в игру, кто вам в это сможет продать?
Дети: Продавец.
Воспитатель: А на «Спортивной» станции физкультминутку с вами проведет Монетка.
«Одежда»
Вся испачкалась одежда, мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.
Вместе мы ее спасем и в порядок приведем.
Воду в тазик наливаем, много пены добавляем.
Мы одежду всю замочим, пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем, затем встряхнем.
Дружно, весело и ловко все развесим на веревках.
Воспитатель: Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Семейная»
И сейчас мы с вами попытаемся правильно распорядиться семейным бюджетом.
Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Слайд №8)
На экране картинки, которые нам надо распределить по четырем секторам: первый «Квартплата» (картинки горящей лампочки, кран с бегущей водой, батарея, второй сектор: «Питание» ( картинки продуктов питания: хлеб, молоко, мясо, третий сектор: «Одежда» (картинки одежды, обуви, четвертый сектор: «Развлечения» (картинка аквапарка).
Воспитатель: Представьте себе, ребята, что вам самим надо распорядиться семейным бюджетом, и определить, куда вы израсходовать деньги.
(Дети предлагают свои варианты ответов). Подвести детей к выводу, что правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежду, еду).
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами побывали на различных станциях и играя, научились основам финансовой грамотности. Ребята, нам пора возвращаться. Разрешите вас поблагодарить за увлекательное путешествие.
Занимайте места в вагонах и скажите слова:
Поезд возвращается, путешествие завершается!
Литература.
1. Шатова А. Д. «Деньги. Маленькая энциклопедия для дошкольников».
2. Шорыгина Т. А. «Беседы об экономике».
3. Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».
4. Шорыгина Т. А «Беседы о профессиях».