Ольга Никитина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
В старшей группе по ФЭМП
Тема: «Путешествие в страну Профессий».
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
• Совершенствовать знания геометрических фигур.
• Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
• Закрепить ориентирование на листе бумаги.
Развивающие:
• Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать интерес детей к различным профессиям людей и занятиям по математике.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, беседа «Какие бывают профессии», отгадывание загадок, рассматривание ил-люстраций по теме, разучивание стихов о профессиях.
Материалы и оборудование: для воспитателя: поезд с вагонами разного цвета, картинки с изображением людей определенной профессии (повар, строи-тель, врач, почтальон, 6 овощей (морковь, томат, картофель, перец, луковица, вилок капусты, 10конвертов разного цвета, чертеж строителя, картинки с изображением предметов разной геометрической формы; для детей: блоки Дьенеша разной геометрической формы и цвета (по количеству детей, цветные карандаши, лист белой бумаги.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе, утро! - птицы запели -
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по домам.
И к нам солнышко заглянуло.
Доброе, ласковое, нежное!
Доброе утро, ребята!
Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие, в страну «Профессий». Вы согласны? (ответы детей) Как вы думаете на чём нам можно путешество-вать? (ответы детей). А давайте отправимся на поезде? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: (на столах разложены вагоны разного цвета) Ребята, посмотри-те, как много разноцветных вагонов в нашем поезде, а человек какой профес-сии будет управлять нашим поездом? (дети отвечают - машинист). Правиль-но, ребята, машинист и им у нас сегодня будет… (воспитатель назначает 1 ребёнка на роль машиниста, но для того, чтобы путешествовать на поезде, нам необходимо приобрести билеты. А человек какой профессии нам продаст билеты? (дети отвечают - кондуктор). В роли кондуктора сегодня буду я, по-лучить билет вы сможете, если правильно ответите на мои вопросы (воспита-тель задаётся вопросы, за правильный ответ дети получают билет. Все би-леты отличаются по форме и цвету).
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Назови зимние месяцы?
-Какой сегодня день недели?
-Назови все дни недели?
-Сколько дней в недели?
-Назови выходные дни? и т. д.
Воспитатель: Теперь у всех билеты есть, и можно занимать посадочные места, в соответствии с приобретенным билетом:
В первом вагоне едут пассажиры с билетами желтого цвета квадратной формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.
Во втором вагоне едут пассажиры с билетами синего цвета круглой формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.
В третьем вагоне едут пассажиры с билетами красного цвета треугольной фор-мы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.
В вагоне красного цвета едут пассажиры с билетами жёлтого цвета круглой формы. У кого такие билеты, покажите? А какой по счёту это вагон? (дети от-вечают – четвёртый) Правильно, занимайте места.
(и т. д. пока все вагоны не будут заняты)
Воспитатель: Все заняли свои места? (ответы детей) Тогда отправляемся в путешествие в страну «Профессий». Приготовили глазки, нарисуем наш маршрут глазами: сначала мы поедем наверх, потом вниз, затем мы с вами от-правимся по будет поворот направо, потом поворот налево, наше путешествие будет не только по прямой дорожке, мы будем петлять. И наконец мы приеха-ли в страну «Профессий». (дети выходят из поезда) Давайте, ребята, знако-миться с жителями этой страны. Для этого вам необходимо отгадать загадку:
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? (дети отвечают почтальон)
Воспитатель: Правильно, почтальон. У него много писем, давайте поможем сосчитать письма? (один из детей считает вслух). Сколько писем у почтальо-на? (10) Какой по счету желтый конверт? (второй) Какой по счету красный конверт? (пятый) и т. д.
Ну что ж, мы помогли почтальону и можем отправляться дальше по стране «Профессий». И знакомимся со следующим жителем:
Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист? (дети отвечают - врач)
Воспитатель: Молодцы ребята, и эту загадку отгадали. Врач хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку.
Физминутка: воспитатель показывает картинку с изображением предмета, а дети выполняют движения. Если предмет треугольной формы – домик над головой, круглой – приседают, квадратной – маршируют на месте.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, теперь можем отправляться даль-ше в наше путешествие и познакомимся со следующим жителем необычной страны:
В ресторане их найду я —
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. (дети отвечают - повар)
Воспитатель: Ну конечно это повар. Ребята, повар просит нас о помощи. Ока-зывается, ему надо сварить суп из пяти разных овощей. Ребята, поможем пова-ру? (ответы детей) (выходит ребенок и составляет число 5 из продуктов, другие следят за правильностью выполнения)
Воспитатель: Сколько всего овощей? (5) Сколько каких овощей взял (имя ребёнка? (одна луковица, одна картошка, одна морковка, один вилок капусты, одна помидора) Сколько овощей каждого вида? (ответы детей) А я добавлю ещё один продукт: один перец. Сколько теперь стало овощей? (6) Какое теперь число мы составили? (6) Как мы составили число четыре? (ответы детей) А теперь составьте число шесть с помощью цветных карандашей. (дети само-стоятельно составляют, с последующим объяснением, воспитатель проверя-ет).
Воспитатель: Вот и повару мы помогли. Отправляемся дальше! Слушайте следующую загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (дети отвечают - строитель)
Воспитатель: Правильно, ребята, это строитель. Человек этой профессии в сво-ей работе использует чертежи, схемы. А чтобы ими пользоваться надо знать, где право и лево. А вы, ребята, знаете? Поднимите правую руку. (воспитатель поправляет, если кто-то из детей ошибся) А теперь левую руку. Строитель просит, помочь составить ему схему. Поможем ему? (ответы детей). Тогда берём листы бумаги и цветные карандаши для создания нашей схемы, и слуша-ем меня внимательно:
-Посередине листа нарисуйте треугольник синего цвета.
- В левом нижнем углу круг желтого цвета.
- В левом верхнем углу квадрат зеленого цвета.
- В правом верхнем углу прямоугольник красного цвета.
- В правом нижнем углу овал коричневого цвета.
Воспитатель: Строитель, тоже составил схему и хочет, чтобы я проверила, совпадает ли ваша схема с его? (воспитатель подходит к детям и проверяет правильность выполненной работы, если надо обращает внимание на ошибки, допущенные детьми)
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, вам по-нравилось путешествие? Жителей каких профессий мы повстречали в необыч-ном городе? Что вам больше всего понравилось? (ответы дете