Наталья Алехина
Конспект занятия «Путешествие в мир полезных продуктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение, труд, безопасность.
Цель: Дать детям представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день, научить детей выбирать самые полезные продукты.
Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир полезных продуктов“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Упражнять в приготовлении простейшего салата. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, употреблять полезную пищу.
Оборудование: Модель «солнца», доска магнитная, книга с легендой, «Продукты питания», 2 полноса, посуда к сервировке стола, разделочные доски, ложки, ножи, фартуки, пилотки, пирамида витаминов, подарки гостям, диск «голоса природы», магнитофон.
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали : «Здравствуйте!»
Ребята, мы с вами собрали богатую библиотеку, энциклопедий о человеке, его здоровье. В одной из книг я нашла очень интересную легенду. Послушайте.
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.
Каким должен быть человек?
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал:
«Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».И, решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать. Один предлагал, спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.
А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе …
в каждом из нас.
Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Что вы делаете для того, чтобы быть здоровым? А как ты считаешь? Почему?
(после высказывания детей воспитатель выкладывает на доске солнце с лучиками, один лучик - закаливание, другой - занятие спортом, физкультура, воздух, настроение, отсутствие вредных привычек, правильное питание).
Почему вы закаливаетесь?
Зачем нужно закаливаться?
Как понять пословицу «Смолоду закалиться - на век сгодиться».
Мы сегодня с вами поговорим об одной составной части нашего здоровья - это правильное питание, о полезности продуктов чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность, разнообразие.
Что такое означает умеренность? (ответы)
Что значит разнообразие? (ответы)
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту пирамиду и выложите задание.
Подобрать продукты с наибольшим содержанием витаминов А, С, В, Д.
Чем полезен витамин «А» человеку?
Чем полезен витамин «В» человеку?
Чем полезен витамин «С» человеку?
Чем полезен витамин «Д» человеку?
Правильно. Витамин «А» - витамин роста, он отвечает за чистую кожу, хорошее зрение.
Витамин «В» - нам нужен, чтобы быть сильными. Он отвечает за хорошее настроение.
Витамин «С» - он оберегает от простуды и укрепляет кости.
Витамин «Д» - укрепляет кости и зубы.
Молодцы!
Воспитатель.
Сейчас мы с вами отправимся в «магазин». Вас мама попросила купить полезные для здоровья человека продукты. (Дети собирают на два подноса продукты).
Почему вы считаете их полезными?
Почему вы считаете эти продукты вредными?
Дети. Потому, что в них есть витамины.
Воспитатель.
Мы с вами собрали полезные продукты и сейчас я вам предлагаю из них приготовить витаминную пищу.
В нашем кафе «Здоровейка» сегодня в меню салат.
Давайте вспомним приготовление салата.
Воспитатель.
Что первое мы должны сделать?
Что следующее?
(Дети объясняют).
Воспитатель.
Сегодня мы сократим нашу работу, так как у нас немного времени, овощи у нас уже нарезаны. Пожалуйста, идите, мойте руки и надевайте фартучки и пилотки.
(Дети уходят, звучит музыка.)
Воспитатель.
Давайте подойдем вот к этому столу и распределим обязанности. (Дети делают салат).
Воспитатель.
Славный у нас получился салат. Подумайте, пожалуйста как его можно назвать. (Дети придумывают название).
Воспитатель.
Хорошо пусть наш салат называется.
Мы с вами по максимуму старались сохранить все витамины в наших ингредиентах, а это значит, что мы старались придерживаться правильного, здорового питания. Ребята, оно нам поможет быть какими?
Уважаемые гости,наши дети приготовили для Вас рецепты своих мам, они хотели бы вам их подарить. (Ребята дарят рецепты).
А сейчас мы приглашаем вас, продегустировать наши блюда.
Будьте здоровы!
Спасибо