Светлана Гранова
Конспект занятия «Путешествие в мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в мир цветов»
Цель: Закреплять знания о цветах.
Задачи: Закреплять составные части цветка, различать цветы по месту произрастания (садовые, луговые, садовые, лесные, узнавать цветы в природе и на картинках, уметь называть имена людей и цвета, которые произошли от названия цветов, развивать мелкую моторику, чувство ритма. Учить из отдельных цветов составлять букет, подбирая по размеру, цвету, оттенку, назначению. Развивать цветовое восприятие.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир цветов“» размещена в разделах
Материал: компьютерная презентация по теме путешествия, мяч, по букету цветов (садовые, полевые, луговые) для составления смешанных подарочных букетов, стихи Н. Нового «Садовые цветы», «Луговые цветы», «Лесные цветы», «Полевые цветы», стихотворение Н Нищевой «Комнатные цветы», муз произведение «Вальс цветов».
Участники: дети подготовительной группы
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика
Игровая Игра с правилами
Познавательно – исследовательская Моделирование, экспериментирование, решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседы, вопросы
Музыкальная Музыкальное сопровождение стихов
Восприятие художественной литературы Слушание стихов в записи
Элементарный бытовой труд Поручения, самообслуживание
Логика образовательной деятельности
№
п/п Действия педагога Действия детей Ожидаемые результаты
1. Организационный момент. Педагог приглашает совершить «путешествие». А тему путешествия предлагает узнать, отгадав загадку: «Они пахучи и милы, из них плетут венки. На праздник дарят, как их называют?» (Слайд 1) Значит, куда мы отправимся в путешествие?
На экране появляется картина цветка с составными частями.
(Слайд 2)
Назовите части цветка.
Дети сидят полукругом перед интерактивной доской.
Дети отгадывают загадку.
Дети перечисляют части цветка : корень, стебель, листья, цветы, бутон
Отгадывают загадку.
Закрепляют составные части цветка.
«Путешествие в мир цветов»
Назовите, какие бывают цветы? (Слайд 3).
1)Начнем наше «путешествие» с цветущего луга. (Слайд 4). Звучит стихотворение в записи «Луговые цветы».
Посмотрите и назовите, какие цветы растут на лугу?
(Слайд 5)
2) Пальчиковая игра «Наши алые цветочки» Давайте поиграем с этими прекрасными цветами.
3) «Путешествие» по лесу. Отдохнули! Идем дальше! Дорога идет мимо леса. Заглянем туда? (Слайд 6, 7) Звучит стихотворение «Лесные цветы», затем появляются лесные цветы.
4) На лесной поляне предлагаю поиграть в игру с мячом «Цветочные названия».
5) Ну, что же, нам пора дальше идти. Впереди нас ждет еще много интересного. Сейчас дорожка наша бежит по полю.
«Путешествие по полю»
(Слайд 8, 9).
5) «Путешествие» по саду. Дорога привела нас к прекрасному саду. Здесь все тоже цветет и благоухает. (Слайд 10,11).Звучит стихотворение «Садовые цветы». Рассматривают схему совместно с воспитателем.
Слушают стихотворение, рассматривают картинку.
Рассматривают и перечисляют луговые цветы.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети утвердительно кивают.
Слушают стихотворение, рассматривают картинку.
Рассматривают и перечисляют лесные цветы.
Дети встают в круг и играют в игру.
Слушают стихотворение, рассматривают картинку.
Рассматривают и перечисляют полевые цветы
Слушают стихотворение, рассматривают картинку.
Рассматривают и перечисляют садовые цветы
Различают цветы по месту произрастания (луговые).
Узнают цветы в природе и на картинках,
Различают цветы по месту произрастания (лесные).
Узнают цветы в природе и на картинках,
Учатся называть имена людей и цвета, которые произошли от названия цветов, развивают мелкую моторику.
Различают цветы по месту произрастания (полевые).
Узнают цветы в природе и на картинках.
Различают цветы по месту произрастания (садовые).
Узнают цветы в природе и на картинках.
6) Посмотрите, какой прекрасный домик стоит в саду. А не заглянуть ли нам в него? (Слайд 12,13). Звучит стихотворение «Комнатные цветы». Дети изъявляют желание заглянуть в него.
Слушают стихотворение, рассматривают картинку.
Рассматривают и перечисляют комнатные цветы Различают цветы по месту произрастания (комнатные).
Узнают цветы на картинках.
3. Составление подарочного букета из разных цветов. Предлагает составить букет на день рождение своей (-му) подруге (-у). Составляют букеты из предложенных цветов (садовых, луговых, лесных). Учатся из разных цветов составлять букет, подбирать по размеру, цвету, оттенку, назначению. Развивают цветовое восприятие.