Грачева Ирина
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи: Образовательные:
- закрепить умение детей различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный, группировать по цветам;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- закрепить понятия: «один», «много».
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к игрушкам, вызвать желание помочь;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Путешествие в мир игрушек по стихотворениям“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, продолжать осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Оборудование: игрушки-цветные мячики одинакового размера, тазики (синего, желтого, красного и зеленого цвета, машинка грузовик, зайка, мишка, ванночка, лейка, полотенце.
Ход занятия:
Мы когда приходим в детский сад, что с вами говорим утром? (Здравствуйте) Давай те поздороваемся друг с другом. (Дети становятся в круг).
В круг, ребята, соберёмся.
Вправо, влево повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Тише, тише, тишина…
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Сегодня в нашей группе светло и весело. А весело от наших с вами улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение. Сегодня к нам пришли гости, давайте мы им тоже улыбнемся. Ребята, посмотрите сегодня за окном прекрасная, теплая, солнечная погода и я вам предлагаю отправиться в путешествие в мир игрушек, где узнаем много нового, а если кому-то из игрушек понадобится помощь, мы с вами поможем! Ну что, вы готовы? Тогда, вставайте все в колонну по одному и следуйте за мной, не отставайте друг от друга.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке
Ну-ка, веселее
Вот как мы умеем
Стоп!
д/и «Назови что это»
Дети: Игрушки
Его пинают ногой, а он не плачет,
Его бросают ручками, а он скачет.
- Что это? Правильно мячик.
- Какого цвета мячики? (красный, желтый, синий, зеленый). А какие они по форме? (круглые). Что можно делать с мячиком? (кидать, бросать, катать, играть). Сколько мячиков у меня в руке? (один). А сколько вот здесь мячиков? (много). А найдите среди них такого же цвета, как этот. Какие мячики по цвету у меня в руках? (красные). А они одинаковые или разные? (одинаковые). А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его.
А. Барто «Мячик». Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Скажите, а как может прыгать мячик? Давайте попрыгаем, как мячики. Молодцы, ребята.
Воспитатель: Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я.
Дети: Машина грузовик
Воспитатель: А для чего нужна машина?
Дети: Машина перевозит грузы, людей
Воспитатель: А давайте назовем части машины
Дети: Колеса, кузов, руль
Воспитатель: А какого цвета кузов?
Дети: Синего.
Воспитатель: А какого цвета кабина?
Дети: Красного.
Воспитатель: Прочитаем стихотворение про машину.
А. Барто «Грузовик». Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
А сейчас, мы немного отдохнем и опять гулять пойдем.
Пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю»
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд-«бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки- «катаем машинку».)
Воспитатель: Ну вот мы и отдохнули, пойдем дальше.
Топ, топ ножки шагают по дорожке.
Дорожка кривая-ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.
Вот шагают ножки по кривой дорожке.
Топ, топ, еще раз топ.
А потом все вместе-стоп!
- Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто-то плачет?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.
(Смотрим, что в ванночке сидит мокрый зайка). Это что же за хозяйка бросила зайку? Детки, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайчика? (ответы детей). Ребята, разве можно бросать и оставлять свои игрушки? Детки, а мы знаем стихотворение про зайчика? Ну-ка вспомним его.
А. Барто. «Зайка». Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Посмотрите на зайку. Какой он на ощупь? (мокрый). А, как вы думаете, какое у него настроение? (ему грустно, печально, обидно, что его бросили). Как мы можем помочь нашему зайчику, чтоб ему стало теплее? (укутаем зайку полотенцем, согреем его). Посмотрите, как обрадовался зайка, он тоже хочет с вами подружиться, оставим зайку в нашей группе? А в сказках, как зайку называют? (зайка-попрыгайка). Ребята, а хотите попрыгать как зайчики?
А вот еще один герой, в сказках его называют косолапым. Кто это? Правильно, мишка. Этот мишка по размеру большой или маленький? А какое стихотворение про мишку знаем?
А. Барто «Мишка косолапый». Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает и в карман кладёт.
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою – топ!
Больше я не буду шишки собирать,
Сяду я в машину.
И поеду спать.
И нам ребята, пора идти в группу
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке
Ну-ка, веселее
Вот как мы умеем
Стоп!
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие в мир игрушек закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось? А что у вас вызвало трудности? Какие игрушки нам встречались? Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встретились у вас на пути.