яна жданова
Конспект занятия «Путешествие в Микромир!» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в Микромир!»
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с устройством микроскопа как оптического прибора, с правилами работы с ним.
2. Познакомить детей с понятием «микромир».
Развивающие:
3. Развивать детскую любознательность и исследовательскую активность.
4. Развивать восприятие, мышление, речь, умение обсуждать просмотренный фильм и рассуждать на заданную тему.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Микромир!“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
5. Активизировать умение детей делать глазную гимнастику.
Воспитательные:
6. Воспитывать у детей умение слушать других детей, внимательно смотреть фильмы, умение ждать своей очереди.
Материалы:
Микроскоп в коробке с запиской, экран и ноутбук, видеозаписи, бумага и карандаши, предметное стекло.
№ Структурные компоненты Содержание деятельности
1 Мотивация Педагог включает видео, на котором дошкольник Андрей рассказывает о том, что есть «миркромир» и представляет книгу «Микромир», оживляет его некоторых «жителей» с помощью планшета и специальной программы. Микромир | Наука для детей | Развивающие видео | Опыты для детей Блог Андрея. 3 минуты 44 секунды https://videouroki.su/watch/mikromir--nauka-dlya-detey--razvivayushchie-video--opiti-dlya-detey--blog-andreya/BpjAp_y11oU
2 Целеполагание Дети постепенно оставляют свои занятия и подходят к экрану. Начинается обсуждение того о чем рассказал Андрей в своем фильме. Педагог активизирует обсуждение вопросами: «А что же такое «микромир»? Кто в нем живет? Кто когда – нибудь видел его обитателей? У кого дома есть этот прибор микроскоп, о котором говорил Андрей? и т. д.» Педагог: «Да, интересно, конечно, но такой волшебной книги «Микромир» у нас нет, микроскопа то же, а так хочется все про микромир узнать! А Вам, ребята? Кто же нам поможет?» Вдруг снова появляется «изображение» со слайдом на экране и звучат слова: В микромир Микроша Вас проведет, Микроскоп с собой принесет. Даст Вам в него посмотреть, Внимательно все разглядеть! Педагог: «Микроскоп, нам должны принести настоящий микроскоп! Ребята, Вы не видели, никто ничего сюда не приносил?» Все начинают искать и находят коробку, на которой нарисован микроскоп. Педагог: «Нашли, но как он устроен, что с ним можно и нельзя
делать? Тут записка и в ней написано: «Сам прийти не могу, посылаю Вам микроскоп, жду Вас в микромире!» Да, легко сказать: «Жду!» А как этим микроскопом пользоваться? А вот и еще приписка: «Посмотрите вот этот фильм».
3 Осуществление деятельности Педагог: «Что ж ребята, будем смотреть фильм и узнавать, как устроен микроскоп и как им пользоваться?» (Донателло учится пользоваться микроскопом. Продолжительность– 5 минут 22 секунды) Педагог обсуждает просмотренный фильм с детьми, достает микроскоп и еще раз рассматривает его вместе с ними его устройство, повторяя все действия, как в фильме и давая детям попробовать им попользоваться. Физминутка для глаз: Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза. Теперь, Вы, наверное, сможете угадать ответы загадок: 1. Что простым не видно глазом, В микроскопе видно сразу. Клетку не одну, бывает, пару Глаз приближая к… (окуляру). 2. Лучик света направляет, Препарат им освещает (зеркало). 3. Держат на столике препарат Двое крепеньких ребят (зажимы). 4. Они в движение приводят, Столик или тубус водят (винты). 5. Тубус, зеркало, винты, предметный столик, объектив Соединяет это вместе всё … (штатив).
6. Есть хрустальные глазки – Как волшебники в сказке: Сгонят вмиг туман и дымку И увидят невидимку (линзы в микроскопе). 7. Если в ту трубу смотреть, Можно много разглядеть: Что не видно просто глазом, Нам труба покажет сразу. Глаз один закрой! И вот — Все «убольшит». (микроскоп) В микроскоп ученый смотрит, Видно, опыты проводит. Дела нет ему до скуки- Весь в работе, весь в науке. Теперь и мы с Вами можем стать настоящими учеными и изучить микромир, но нам надо обсудить с Вами правила. Правила будут такими: * Главным правилом является то, что за микроскопом сидит только один ребенок. * Нельзя его отбирать друг от друга, двигать по столу, соблюдать очередность просмотра. * Препарат на предметный столик кладет взрослый, поэтому нельзя его брать, снимать со столика. * Нельзя без разрешения взрослого крутить колесо для регулировки изображения и менять объективы. * Надо смотреть аккуратно в окуляр, не наклоняясь слишком низко и не прикасаясь к нему глазом. * После просмотра надо сделать гимнастику для глаз. * Не хватать руками линзы на окуляре. * Не переключать объективы самостоятельно. * Не включать и выключать подсветку без разрешения взрослого. Дети обсуждают правила с педагогом, объясняя, почему именно такое правило должно быть при работе с микроскопом. Затем вместе делают значок для этого правила и укрепляют его на магнитной доске. Еще раз повторяют все правила!
4 Рефлексия Педагог: «Да, теперь у нас есть микроскоп и мы знаем, как он устроен, как им пользоваться, а что бы Вы хотели в него посмотреть? Что мы напишем в письме нашему Микроше?»