МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в Микромир!» с использованием ИКТ

яна жданова
Конспект занятия «Путешествие в Микромир!» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие в Микромир

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с устройством микроскопа как оптического прибора, с правилами работы с ним.

2. Познакомить детей с понятием «микромир».

Развивающие:

3. Развивать детскую любознательность и исследовательскую активность.

4. Развивать восприятие, мышление, речь, умение обсуждать просмотренный фильм и рассуждать на заданную тему.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Микромир!“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

5. Активизировать умение детей делать глазную гимнастику.

Воспитательные:

6. Воспитывать у детей умение слушать других детей, внимательно смотреть фильмы, умение ждать своей очереди.

Материалы:

Микроскоп в коробке с запиской, экран и ноутбук, видеозаписи, бумага и карандаши, предметное стекло.

№ Структурные компоненты Содержание деятельности

1 Мотивация Педагог включает видео, на котором дошкольник Андрей рассказывает о том, что есть «миркромир» и представляет книгу «Микромир», оживляет его некоторых «жителей» с помощью планшета и специальной программы. Микромир | Наука для детей | Развивающие видео | Опыты для детей Блог Андрея. 3 минуты 44 секунды https://videouroki.su/watch/mikromir--nauka-dlya-detey--razvivayushchie-video--opiti-dlya-detey--blog-andreya/BpjAp_y11oU

2 Целеполагание Дети постепенно оставляют свои занятия и подходят к экрану. Начинается обсуждение того о чем рассказал Андрей в своем фильме. Педагог активизирует обсуждение вопросами: «А что же такое «микромир»? Кто в нем живет? Кто когда – нибудь видел его обитателей? У кого дома есть этот прибор микроскоп, о котором говорил Андрей? и т. д.» Педагог: «Да, интересно, конечно, но такой волшебной книги «Микромир» у нас нет, микроскопа то же, а так хочется все про микромир узнать! А Вам, ребята? Кто же нам поможет?» Вдруг снова появляется «изображение» со слайдом на экране и звучат слова: В микромир Микроша Вас проведет, Микроскоп с собой принесет. Даст Вам в него посмотреть, Внимательно все разглядеть! Педагог: «Микроскоп, нам должны принести настоящий микроскоп! Ребята, Вы не видели, никто ничего сюда не приносил?» Все начинают искать и находят коробку, на которой нарисован микроскоп. Педагог: «Нашли, но как он устроен, что с ним можно и нельзя

делать? Тут записка и в ней написано: «Сам прийти не могу, посылаю Вам микроскоп, жду Вас в микромире!» Да, легко сказать: «Жду!» А как этим микроскопом пользоваться? А вот и еще приписка: «Посмотрите вот этот фильм».

3 Осуществление деятельности Педагог: «Что ж ребята, будем смотреть фильм и узнавать, как устроен микроскоп и как им пользоваться?» (Донателло учится пользоваться микроскопом. Продолжительность– 5 минут 22 секунды) Педагог обсуждает просмотренный фильм с детьми, достает микроскоп и еще раз рассматривает его вместе с ними его устройство, повторяя все действия, как в фильме и давая детям попробовать им попользоваться. Физминутка для глаз: Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза. Теперь, Вы, наверное, сможете угадать ответы загадок: 1. Что простым не видно глазом, В микроскопе видно сразу. Клетку не одну, бывает, пару Глаз приближая к… (окуляру). 2. Лучик света направляет, Препарат им освещает (зеркало). 3. Держат на столике препарат Двое крепеньких ребят (зажимы). 4. Они в движение приводят, Столик или тубус водят (винты). 5. Тубус, зеркало, винты, предметный столик, объектив Соединяет это вместе всё … (штатив).

6. Есть хрустальные глазки – Как волшебники в сказке: Сгонят вмиг туман и дымку И увидят невидимку (линзы в микроскопе). 7. Если в ту трубу смотреть, Можно много разглядеть: Что не видно просто глазом, Нам труба покажет сразу. Глаз один закрой! И вот — Все «убольшит». (микроскоп) В микроскоп ученый смотрит, Видно, опыты проводит. Дела нет ему до скуки- Весь в работе, весь в науке. Теперь и мы с Вами можем стать настоящими учеными и изучить микромир, но нам надо обсудить с Вами правила. Правила будут такими: * Главным правилом является то, что за микроскопом сидит только один ребенок. * Нельзя его отбирать друг от друга, двигать по столу, соблюдать очередность просмотра. * Препарат на предметный столик кладет взрослый, поэтому нельзя его брать, снимать со столика. * Нельзя без разрешения взрослого крутить колесо для регулировки изображения и менять объективы. * Надо смотреть аккуратно в окуляр, не наклоняясь слишком низко и не прикасаясь к нему глазом. * После просмотра надо сделать гимнастику для глаз. * Не хватать руками линзы на окуляре. * Не переключать объективы самостоятельно. * Не включать и выключать подсветку без разрешения взрослого. Дети обсуждают правила с педагогом, объясняя, почему именно такое правило должно быть при работе с микроскопом. Затем вместе делают значок для этого правила и укрепляют его на магнитной доске. Еще раз повторяют все правила!

4 Рефлексия Педагог: «Да, теперь у нас есть микроскоп и мы знаем, как он устроен, как им пользоваться, а что бы Вы хотели в него посмотреть? Что мы напишем в письме нашему Микроше

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего возраста с использованием ИКТ «Путешествие в картинную галерею» Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели:.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа) Программное содержание: - Закреплять умение детей вести порядковый и количественный счёт в пределах 10; - Совершенствовать умения детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» с использованием ИКТ Цель. Расширять и углублять знания детей о космосе, об истории освоения космоса и первом космонавте. Развивать познавательную активность,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Невероятное путешествие в волшебный лес». Невероятное путешествие в волшебный лес. Цель: Развитие сенсорного восприятия ребёнка через нетрадиционные формы творчества. Задачи: •.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу» “Путешествие Колобка по волшебному лесу”. Коррекционно-образовательные цели: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» Обучающие задачи: - Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - Закрепить умение группировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в деревню Сказкино» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в деревню «Сказкино» Ребята, посмотрите к нам пришли гости,.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ для детей 6–7 лет Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Задачи. Развивать у детей географические представления о земном.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Систематизировать знания детей о жизни диких животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Микромир!» с использованием ИКТ
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 09:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Микромир!» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем яна жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД