Марина Говальская
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Путешествие в Матрёшкино царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации
по математическому развитию и физической культуре
«Путешествие в Матрёшкино царство»
Подготовила
Воспитатель специалист
ГБДОУ "Детский сад № 113"
Говальская М. Ф.
Задачи
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе „Путешествие в Матрёшкино царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Формировать умение ориентироваться в пространственных направлениях через четкое различение детьми частей своего тела и определение сторон на самом себе.
2. Совершенствовать умение анализировать объекты по ширине, длине.
3. Закрепить умение считать до 10.
4. Продолжать учить детей «читать» простейшую модель в процессе организации игры с блоками Дьенеша.
5. Формировать представление о геометрических фигурах, находить общее и различие между ними.
Развивающие:
1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим и физкультурным занятиям.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения и самоконтроль.
Оборудование:
Медиопроектор, план путешествия, озеро, листья кувшинок, лягушки, строительный материал, магнитная доска, домики, полоски, кегли, ворота с замком, блоки Дьеныша, бруски, гимнастическая скамейка, кубики.
Методические приё мы: игровой, словесный, упражнения, наглядный.
Звучит фонограмма «Звуки леса»
В. : Ребята давайте отправимся с вами на прогулку. Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами попали на полянку.
(дети становятся в круг)
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может — сто, а может — двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Почтальон с письмом
В. : Ребята, нас приглашает Матрёшка в своё царство – государство. Отправимся с вами путь?
А как же мы попадём в матрёшкино царство? Вы не знаете дорогу? Смотрите, в конверте что-то ещё есть. Кто знает что это? (план). Нам предстоит пройти путь с преградами, заданиями. Ну, что вперёд.
Посмотрите, в каком направлении нам надо идти?
(Налево)
1. Преодолеть нам надо преграду, высоко поднимая колени.
(подходят к озеру)
Задание
• Сколько лягушек? Сколько черепах? (один, много)
Сосчитайте сколько лягушек? Хватит ли для лягушек листьев на воде? Как проверить?
• Нам надо перебраться на другой берег. Что нам надо сделать? (построить мост) Какой мост построим? (широкий) Почему? (ответы детей)
2. Куда теперь идти нам надо? Посмотрим на план. (направо). На пути у нас следующее препятствие. Идти надо «змейкой» и остановиться у домиков.
Задание
• Чего не хватает у домиков? Из геометрических фигур надо достроить домики для животных, дорожки к ним. К какому домику ведёт самая длинная дорога? Самая короткая? Средняя?
И это задание мы выполнили. Молодцы! Куда дальше нам идти? Смотрим план.
3. Перед нами преграда, нам надо её преодолеть, мы проползём на животе, подтягиваясь руками.
Задание
• Построить башню из 4 - синих, 3 - жёлтых, 2 - зелёных, 1 - красный кубиков,
3 призм.
4. Куда по плану нам дальше путь держать? (прямо).
Ребята, вот и добрались мы до «Матрёшкиного царства». Только ворота почему-то закрыты.
Задание
• Подобрать «ключ» к замку отгадывая зашифрованную фигуру.
Выходит Матрёшка.
- Как я рада, что вы пришли в гости. Становитесь в хоровод.
дети танцуют в хороводе с Матрёшкой
- У меня для вас есть подарок. Но надо отгадать загадку.
Загадка
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрёшка)
- Подарю я вам ребята матрёшек, будете с ними играть и заниматься.
А ещё для вас у меня гостинцы есть, угощайтесь и гостей угостите.
В. : А теперь скажем Матрёшке спасибо за подарки. Нам пора прощаться.