МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес» с использованием робота Мататалаб (3 фото)

Ольга Валерьевна Романенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес» с использованием робота Мататалаб
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес» с использованием робота Мататалаб

Конспект в подготовительной группе

«Путешествие в лес» с использованием робота Мататалаб

Цель: Обобщить и расширить знания о лесе, систематизировать знания основ алгоритма и программирования

Образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в лес“ с использованием робота Мататалаб» размещена в разделах

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям

3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

4 Развивать пространственное воображение, смекалку, зрительную память;

.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: решение логических задач, индивидуальные занятия по составлению алгоритмов с робототехническим набором «Мататалаб»;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Средства: Конструктор Мататалаб, аудиозапись «Голоса леса», «Журчание воды», интерактивная доска, карточки с заданием

Ход занятия

(Дети сидят вместе с воспитателем на ковре)

Доброеутро! Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Улыбнемся всем присутствующим.

В: Ребята сегодня у нас пройдет необычное занятие вместе с нашим роботом Мататалабом. Для нас он приготовил первое задание. (Достает конверт с цифрами).

В: Что же нужно сделать? Зашифровано какое то слово. Давайте попробуем расшифровать.

(Дети ставят цифры по порядку, разгадывают)

В: Правильно, получилось слово путешествие, а куда сейчас догадаетесь сами. Закройте глаза и слушайте внимательно. (музыка леса –музыкотерапия)

Откройте глаза, догадались, куда мы совершим путешествие?.

Дети –лес.

В: Правильно, молодцы ребята. Лес — это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве и смыкающихся кронами.

Но прежде чем мы войдем в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Я сейчас рассказ начну

Как себя вести в лесу

А вы мне дружно помогайте

И на вопросы отвечайте

Вот пришли мы с вами в лес

Витя на сосну залез

Три ветки он уже сломал

Хорошо, что не упал!

Как считаете друзья,

Правильно он вел себя? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)

Петя наш собрал дрова

Для огромного костра.

Только рядом муравейник

Не заметил наш затейник.

Посоветуйте друзья

Поджигать ему дрова? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)

Всем обед сварила Маша

Очень удалась ей каша

Только банки из-под каши

Выбросила в кусты Маша

Как считаете друзья

Эта девочка права (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)

Вот идет по лесу Валя,

На ходу грибы пинает,

Мухомор пнет, или волнушку,

И поганку, и свинушку

Подскажите мне, ребята,

В чем же Валя виновата? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)

Ягоды нашел Давид,

Очень вкусные на вид.

Дети спорили, решали,

Все равно их есть не стали

Вот так ребята поступили

Правильно они решили? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)

Рома прыгал, да кричал

Всех зверюшек распугал.

Долго будут помнить Рому

Белочки в лесу сосновом

Ну-ка, дайте мне ответ,

Прав наш Рома или нет? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)

Света ежика нашла

В рюкзак сунула ежа

«Я тебя домой возьму!»

Говорит она ему.

А теперь ответьте дети

Что мы скажем нашей Свете? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)

Молодцы ребята. Приглашаю вас на наше лесное поле

Воспитатель: В начале нашего путешествия по лесному полю мы на старте поставим красный флажок, а зеленый будем ставить на заданную карточку, до которой нам нужно будет доходить, чтобы узнать следующее задание от Мататалаба. Второе задание с конвертом «Ель», предлагаю задать алгоритм с помощью блоков для робота, (Воспитатель называет имя ребёнка, и он задает программу).

Воспитатель: открывает конверт и читает задание.

Воспитатель: Ребята, любой лес похож на большой многоэтажный дом. Почему как вы думаете?

Ответы детей.

Кто из вас знает, как по-другому называются лесные «этажи»? (Ответы детей (если затрудняются пояснить)

Дети: - Ярусы

В: Правильно, ярусы. Все растения, образующие лес, располагаются в лесу ступенями, или, как их называют в науке, ярусами.

Помогите мне распределить по ярусам растения, отгадывая загадки.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Первый, самый высокий ярус.

Не дерево он не трава.

В огне горит он, как дрова.

Шумит листвой, растёт, цветёт.

Паук меж веток сеть плетёт.

Когда ломают, слышен хруст,

Боль чувствует, хоть он и (куст)

Второй, средний ярус.

Что не сеяно родится?

(Трава)

Третий ярус,низкий.

Молодцы, верно.

Воспитатель: Чтобы узнать следующее задание необходимо запрограммировать нашего робота Мататалаба. (Воспитатель наазывает имя ребенка, предлагаю тебе задать программу к следующей квадрату с картинкой «Сосна».

Воспитатель: Ребята скажите, как называется лес - где растут только ели и сосны?

Дети – хвойный.

Психолог: как бы мы с вами не тихо не шли, звери услышали нас и попрятались

Игра «Найди животного леса»

Воспитатель:Чтобы узнать следующее задание необходимо снова запрограммировать нашего робота. (Воспитатель называет имя ребенка, предлагаю тебе задать программу к следующей квадрату с рисунком «Березы»

- Лес, где растут хвойные, и лиственные деревья.

Дети – смешанный.

Скажите а наш лес, какой?

Воспитатель открывает конверт с следующим заданием

Игра «Найди дом для жильца»

В: А кто еще кроме зверей живет в лесу?

Ответы детей - насекомые, птицы.

Ребята вы знаете, что у каждого животного, насекомого, птицы есть свое жилище, и я предлагаю вам найти домик для каждого жильца.

Муравей – муравейник,

птица – гнездо,

паук – паутина,

мышь – норка,

пчела – пчелиное гнездо.

Молодцы.

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше, а чтобы узнать следующее задание необходимо снова запрограммировать нашего робота. Называю (Имя ребенка, предлагаю тебе задать программу к следующему квадрату картинкой «Клен»

Психолог: По смотрите у нас в лесу есть ручеек. (звуки ручейка)

К ручейку животные ходят на водопой.

Подвижная игра (координация речи с движением) «На водопой».

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

За мамой -лосихой топал (кто ребенок)- дети отвечают - лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой -лисицей крался (кто ребенок)- дети отвечают- лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой -ежихой катился (кто ребенок)- дети отвечают -еженок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой -медведицей шел (кто ребенок)- дети отвечают- медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамой -белкой скакали (кто ребенок)- дети отвечают -бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой -зайчихой – косые (кто ребенок)- дети отвечают- зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою (кто ребенок)- дети отвечают -волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком)

Молодцы.

Психолог: Звери напились, теперь нужно накормить.

Игра «Накорми животного»

Ежик - грибы,

Белка – шишка,

Волк – заяц,

Сова – мышь,

Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили что за гриб у нас был на пути

Скажите ребята, а это что за гриб? (показать мухомор)

Дети – мухомор.

Какой он гриб?

Дети – ядовитый.

Психолог: Ребята, а для животных этот гриб полезный он служит лекарством от многих болезней. Животные давно лечатся грибами. Лоси поедают мухоморы и вылечиваются от опухолей, любят его также лисы, сороки и др. Белочки заготавливают грибы впрок не только для еды, а еще для того, чтобы зимой ими лечиться!

В: Отправляемся дальше. Следующий конверт с каким деревом «Тополь». Осталась у нас Ульяна, прошу. Запрограммируй нашего робота.

Игра «Четвертый лишний»

Найти лишнего, дать пояснение, почему оно лишнее.

Молодцы.

Психолог: Все задания нашего робота Маталаба мы выполнили и наше путешествие подошло к концу.

Рефлексия:

Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось?

Выберите ребята смайлик веселый смайлик, если вам понравилось занятие, грустный, если не понравилось.

Фото «Путешествие в лес»
Конспект занятия в подготовительной группе  с использованием робота Мататалаб - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк»Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Занятие проводилось в рамках городских Бианковских.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес» с использованием робота Мататалаб
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 14:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес» с использованием робота Мататалаб» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валерьевна Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД