Ольга Валерьевна Романенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес» с использованием робота Мататалаб
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовительной группе
«Путешествие в лес» с использованием робота Мататалаб
Цель: Обобщить и расширить знания о лесе, систематизировать знания основ алгоритма и программирования
Образовательные задачи:
1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в лес“ с использованием робота Мататалаб» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям
3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
4 Развивать пространственное воображение, смекалку, зрительную память;
.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: решение логических задач, индивидуальные занятия по составлению алгоритмов с робототехническим набором «Мататалаб»;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Средства: Конструктор Мататалаб, аудиозапись «Голоса леса», «Журчание воды», интерактивная доска, карточки с заданием
Ход занятия
(Дети сидят вместе с воспитателем на ковре)
Доброеутро! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Улыбнемся всем присутствующим.
В: Ребята сегодня у нас пройдет необычное занятие вместе с нашим роботом Мататалабом. Для нас он приготовил первое задание. (Достает конверт с цифрами).
В: Что же нужно сделать? Зашифровано какое то слово. Давайте попробуем расшифровать.
(Дети ставят цифры по порядку, разгадывают)
В: Правильно, получилось слово путешествие, а куда сейчас догадаетесь сами. Закройте глаза и слушайте внимательно. (музыка леса –музыкотерапия)
Откройте глаза, догадались, куда мы совершим путешествие?.
Дети –лес.
В: Правильно, молодцы ребята. Лес — это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве и смыкающихся кронами.
Но прежде чем мы войдем в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Я сейчас рассказ начну
Как себя вести в лесу
А вы мне дружно помогайте
И на вопросы отвечайте
Вот пришли мы с вами в лес
Витя на сосну залез
Три ветки он уже сломал
Хорошо, что не упал!
Как считаете друзья,
Правильно он вел себя? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)
Петя наш собрал дрова
Для огромного костра.
Только рядом муравейник
Не заметил наш затейник.
Посоветуйте друзья
Поджигать ему дрова? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)
Всем обед сварила Маша
Очень удалась ей каша
Только банки из-под каши
Выбросила в кусты Маша
Как считаете друзья
Эта девочка права (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)
Вот идет по лесу Валя,
На ходу грибы пинает,
Мухомор пнет, или волнушку,
И поганку, и свинушку
Подскажите мне, ребята,
В чем же Валя виновата? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)
Ягоды нашел Давид,
Очень вкусные на вид.
Дети спорили, решали,
Все равно их есть не стали
Вот так ребята поступили
Правильно они решили? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)
Рома прыгал, да кричал
Всех зверюшек распугал.
Долго будут помнить Рому
Белочки в лесу сосновом
Ну-ка, дайте мне ответ,
Прав наш Рома или нет? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)
Света ежика нашла
В рюкзак сунула ежа
«Я тебя домой возьму!»
Говорит она ему.
А теперь ответьте дети
Что мы скажем нашей Свете? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)
Молодцы ребята. Приглашаю вас на наше лесное поле
Воспитатель: В начале нашего путешествия по лесному полю мы на старте поставим красный флажок, а зеленый будем ставить на заданную карточку, до которой нам нужно будет доходить, чтобы узнать следующее задание от Мататалаба. Второе задание с конвертом «Ель», предлагаю задать алгоритм с помощью блоков для робота, (Воспитатель называет имя ребёнка, и он задает программу).
Воспитатель: открывает конверт и читает задание.
Воспитатель: Ребята, любой лес похож на большой многоэтажный дом. Почему как вы думаете?
Ответы детей.
Кто из вас знает, как по-другому называются лесные «этажи»? (Ответы детей (если затрудняются пояснить)
Дети: - Ярусы
В: Правильно, ярусы. Все растения, образующие лес, располагаются в лесу ступенями, или, как их называют в науке, ярусами.
Помогите мне распределить по ярусам растения, отгадывая загадки.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Первый, самый высокий ярус.
Не дерево он не трава.
В огне горит он, как дрова.
Шумит листвой, растёт, цветёт.
Паук меж веток сеть плетёт.
Когда ломают, слышен хруст,
Боль чувствует, хоть он и (куст)
Второй, средний ярус.
Что не сеяно родится?
(Трава)
Третий ярус,низкий.
Молодцы, верно.
Воспитатель: Чтобы узнать следующее задание необходимо запрограммировать нашего робота Мататалаба. (Воспитатель наазывает имя ребенка, предлагаю тебе задать программу к следующей квадрату с картинкой «Сосна».
Воспитатель: Ребята скажите, как называется лес - где растут только ели и сосны?
Дети – хвойный.
Психолог: как бы мы с вами не тихо не шли, звери услышали нас и попрятались
Игра «Найди животного леса»
Воспитатель:Чтобы узнать следующее задание необходимо снова запрограммировать нашего робота. (Воспитатель называет имя ребенка, предлагаю тебе задать программу к следующей квадрату с рисунком «Березы»
- Лес, где растут хвойные, и лиственные деревья.
Дети – смешанный.
Скажите а наш лес, какой?
Воспитатель открывает конверт с следующим заданием
Игра «Найди дом для жильца»
В: А кто еще кроме зверей живет в лесу?
Ответы детей - насекомые, птицы.
Ребята вы знаете, что у каждого животного, насекомого, птицы есть свое жилище, и я предлагаю вам найти домик для каждого жильца.
Муравей – муравейник,
птица – гнездо,
паук – паутина,
мышь – норка,
пчела – пчелиное гнездо.
Молодцы.
Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше, а чтобы узнать следующее задание необходимо снова запрограммировать нашего робота. Называю (Имя ребенка, предлагаю тебе задать программу к следующему квадрату картинкой «Клен»
Психолог: По смотрите у нас в лесу есть ручеек. (звуки ручейка)
К ручейку животные ходят на водопой.
Подвижная игра (координация речи с движением) «На водопой».
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
За мамой -лосихой топал (кто ребенок)- дети отвечают - лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой -лисицей крался (кто ребенок)- дети отвечают- лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой -ежихой катился (кто ребенок)- дети отвечают -еженок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой -медведицей шел (кто ребенок)- дети отвечают- медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамой -белкой скакали (кто ребенок)- дети отвечают -бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой -зайчихой – косые (кто ребенок)- дети отвечают- зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою (кто ребенок)- дети отвечают -волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком)
Молодцы.
Психолог: Звери напились, теперь нужно накормить.
Игра «Накорми животного»
Ежик - грибы,
Белка – шишка,
Волк – заяц,
Сова – мышь,
Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили что за гриб у нас был на пути
Скажите ребята, а это что за гриб? (показать мухомор)
Дети – мухомор.
Какой он гриб?
Дети – ядовитый.
Психолог: Ребята, а для животных этот гриб полезный он служит лекарством от многих болезней. Животные давно лечатся грибами. Лоси поедают мухоморы и вылечиваются от опухолей, любят его также лисы, сороки и др. Белочки заготавливают грибы впрок не только для еды, а еще для того, чтобы зимой ими лечиться!
В: Отправляемся дальше. Следующий конверт с каким деревом «Тополь». Осталась у нас Ульяна, прошу. Запрограммируй нашего робота.
Игра «Четвертый лишний»
Найти лишнего, дать пояснение, почему оно лишнее.
Молодцы.
Психолог: Все задания нашего робота Маталаба мы выполнили и наше путешествие подошло к концу.
Рефлексия:
Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось?
Выберите ребята смайлик веселый смайлик, если вам понравилось занятие, грустный, если не понравилось.