ольга федосеева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лес» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальный конкурс видеороликов «Мой лучший урок/ занятие»
2017-2018 учебного года
Номинация интегрированный урок/ занятие
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Федосеева Ольга Ивановна
воспитатель I младшей группы
МБДОУ «Детский сад № 82»
г. Верещагино
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Возрастная группа : I младшая
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в лес“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Интегрирующие дисциплины : познание, художественное творчество.
Место занятия : групповая комната
Цель: Обогащение представлений детей об осеннем лесе.
Задачи:
-знакомить детей с группами предметов («много», «один»);
-активизировать слова «большой», «маленький»;
-закрепить представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, зелёный);
-развивать зрительное восприятие, внимание;
-воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы других детей.
Методы и приемы: показ,
Оборудование: макеты ёлочек; листочки красного, жёлтого, зелёного цвета; игрушка Ёжик; макет осеннего дерева; аудиозапись осенних мелодий:
Е. Железнова «Здравствуйте, ладошки»; слова: Сергей Михалков
Музыка: Михаил Старокадомский «Мы едем – едем- едем в далекие края»; «Шуршание листвы»
Ход занятия : ребята, подойдите все ко мне, давайте поздороваемся. (Дети под фонограмму Е. Железновой «Здравствуйте ладошки» выполняют движения).
Воспитатель: Дети, нас в гости пригласил лес, хотите отправиться? (ответы детей)
Тогда вставайте друг за другом и поехали. (Звучит фонограмма
«Мы едем – едем – едем в далекие края», дети за воспитателем движутся по группе)
Воспитатель: Дети, вот мы и приехали. Давайте посмотрим, что интересного мы видим в лесу. (Дети с педагогом смотрят по сторонам, замечают елочки, рассматривают их, трогают)
Какого цвета елочки? (Ответы детей.) Сколько ёлочек в лесу? (ответы детей) (Обращает внимание детей на то, что у ёлочки много иголочек и они колючие)
Воспитатель: Дети, пойдёмте дальше по лесу.
(Воспитатель обращает внимание детей на осеннее дерево).
Воспитатель: Дети, посмотрите — на дереве мало листочков, а под деревом - много. Сколько листочков на дереве? (ответы детей) А под деревом? (Ответы детей) Дети, какие красивые листочки! Скажите, какого они цвета? (ответы детей). Давайте с ними поиграем. Возьмите в ручки листочки.
Динамическая пауза «Листочки»
Мы листики осенние.
Плавное покачивание руками вверху над головой.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Подуть, развести руки в стороны.
Мы летели, мы летели. Кружение.
И на землю тихо сели. Присели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: (прислушиваясь). Дети, слышите, кто-то под листочками шуршит? (аудиозапись «Шуршание листьев»). Давайте посмотрим. (Дети находят под березкой ежика)
Воспитатель: Да это же ёжик! Здравствуй, ёжик, а что ты здесь делаешь? (Собираю листочки для ковра.) А зачем тебе ковёр из листочков? (Чтобы зимой мне было тепло спать). Ребята посмотрите у ёжике на спинке много иголочек, и они колючие, а где мы ещё видели колючие иголки (У ёлочек). Правильно молодцы.
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем ёжику, соберём листочки и сделаем для него осенний ковер. (Дети собирают листочки, наклеивают их на заранее приготовленный ватман намазанный клеем, дарят «ковер» из листьев ёжику)
(Ёжик благодарит ребят) «Спасибо ребята, очень красивый получился ковёр»
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ёжиком. Досвидания. (Вставайте друг за другом, включается фонограмма «Мы едем – едем – едем в далекие края» дети движутся по группе).
Воспитатель: Вот мы и приехали! Скажите, где мы с вами были. (Ответы детей). Кому мы помогли (Ответы детей). А вам понравилось? (Ответы детей).