Котнякова Cветлана
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширять первичные представления детей о природной зоне “лес”, о значении леса в жизни человека, животного и растительного мира;
- продолжать формировать элементарные экологические представления, закреплять знания о правилах поведения в природе, понимание того, что лес и его обитателей надо беречь и охранять;
- развивать умение делать выводы, аргументировать свой ответ;
- воспитывать любовь к окружающей природе, желание беречь и охранять её.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: интерактивное оборудование (проектор, экран, ноутбук, презентация).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, цветов, диких животных, птиц; беседы, чтение художественных произведений, загадывание загадок по теме; дидактические и подвижные игры по теме.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
Тогда я предлагаю вам отправиться в одно очень интересное путешествие по родному краю. Сегодня – первый день нашего путешествия. И мы с вами отправляемся (стук в дверь). Ой, ребята, кажется, кто-то к нам в гости пришёл. Пойду посмотрю! (возвращается с игрушкой – Белочкой).
Белочка: Здравствуйте, ребята! Я случайно услышала, что вы собираетесь в путешествие. А куда вы отправляетесь?
Ты знаешь, Белочка, мы ещё не решили, куда отправимся.
Белочка: Тогда я предлагаю отправиться вместе со мной…А куда – отгадайте:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём!
Что это за дом?
Дети: Лес!
Воспитатель: (показывает слайд 1 и 2) А кто из вас уже был в лесу? Что вы там видели, слышали? (дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: (показывает слайд 3) Мы сегодня входим в лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши его таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё узнаем без утайки,
Разгадаем леса тайны!
Ребята, а вы хотите послушать звуки леса? (Да) Тогда закрывайте глазки и слушайте…
Воспитатель включает шум ветра в кронах деревьев. Дети слушают, затем рассказывают, что они услышали. Воспитатель предлагает детям ещё раз закрыть глаза и послушать ещё звуки леса. Включает слайд 4 и звуки – пение птиц и журчание ручейка. Дети слушают, затем рассказывают, что они услышали, рассматривают слайд.
Воспитатель: Пробивается сквозь крону света солнечный пучок.
И звучит, журчит по склону неприметный ручеёк.
Озорством зверюшек лечит, дарит свежесть по утрам
И спешит, бежит навстречу, озорной, весёлый, к нам!
Ребята, а как вы думаете – почему мы с лесом дружим, для чего он нужен людям?
Давайте вместе это выясним!
Воспитатель показывает слайд 5: Конечно же, в первую очередь, лес – это красота, это наше богатство!
Слайд 6: Лес – это зелёный наряд нашей Земли. В лесу растёт множество цветов,
слайд 7: кустарников
слайд 8 и 9: и разных деревьев (дети называют деревья, которые увидели на слайде).
Слайд 10: Лес щедро угощает нас своими дарами – ягодами, грибами, орехами.
Слайд 11: Лес – это дом для множества насекомых (дети называют,
слайд 12: и птиц (дети называют).
На слайде 13 картинки с соловьём и кукушкой. Воспитатель спрашивает, что это за птицы, а потом предлагает детям послушать их пение.
Слайд 14 и 15: А также в наших лесах живёт очень много разных животных (дети называют животных, которых видят на слайдах).
Слайд 16: Лес – это свежий воздух и чистая вода.
Слайд 17: Лес даёт нам древесину, из которой делают мебель.
Слайд 18: Лес – это место отдыха для человека.
Я предлагаю вам тоже немного отдохнуть!
Физкультминутка «Прогулка в лес»
Раз- два- три- четыре- пять -
лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
ягоду найдем. (Приседание)
носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Воспитатель: Правда, ребята, хорошо в лесу? Только, приходя в лес, никогда не забывайте, что мы в лесу – гости, а в гостях всегда надо соблюдать правила поведения. Давайте мы их вместе вспомним!
Слайды 19-22: Правила поведения в лесу.
Воспитатель: Ну что, понравилось вам наше путешествие по лесу? (Да)
(обращается к Белочке) Спасибо тебе, Белочка, что пригласила нас в такое интересное путешествие! (делает вид, что Белочка что-то шепчет ей на ушко).
Ребята, вы знаете, Белочка попросила, чтобы вы ей в подарок слепили фигурки некоторых зверюшек, которые живут в лесу – например, зайчика, белочку или мишку. Вы согласны? (Да) Тогда давайте разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Березка»
Падали листочки осенью с берёзки
(сжимаем и разжимаем кулачок).
Зимушка снежинки вешала на ветки
(смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т. д.).
А весною почки лопались на ветках
(хлопаем в ладоши).
Угощала соком белая берёзка
(ручки в горсть — «пьём»).
Летом зеленели листья на берёзе,
(раскрываем пальчики, делаем движение, как листья колышутся на ветру)
Укрывая деток от летнего зноя.
(закрывают ладонями голову)
Дети садятся за столы, лепят по своему выбору фигурки животных, дарят их Белочке. Она благодарит детей, прощается и уходит. Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось в путешествии по лесу, что больше всего запомнилось?
Все вместе делают вывод, что лес и его обитателей нужно беречь и охранять!