лариса исхакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Путешествие в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Путешествие в космос» вторая младшая группа.
Цель: сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах, дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце, развивать мышление, память, воображение, фантазию. Расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, звезда, скафандр.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Путешествие в Космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: изображения ночного неба, Земли, Луны, Солнца, звезд, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта, медали из картона.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме. Ход занятия :
Воспитатель: - Ребята, скажите, в какое время суток небо – темное? (ночью) Правильно. И небо ночью светится огоньками. Что это за огоньки? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте её отгадать:
Из небесной из реки,
Разлетелись пузырьки
И на небе на ночном
Засверкали серебром.
Это ночью поздно
Появились… (Звезды)
Посмотрите, ребята на картинки и скажите, на каком транспорте можно полететь в небо? (Воспитатель прикрепляет картинки транспорта) ( ответы детей: на самолете) Правильно. А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно - нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос? ( ответы детей: на ракете) Правильно, в космос можно полететь на космической ракете. (Воспитатель показывает ракету) Давайте с вами представим, что мы на космической ракете и отправимся в космос!
Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космической ракеты всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт
Пальчиковая гимнастика: «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).
Ребята, в космической ракете есть окно и оно круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наше окно. (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара.
Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна. Летим дальше.
Что мы теперь видим в окне? Смотрите, мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая. (демонстрация картинки). Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какого цвета Солнце? (желтого) Полетели дальше. Смотрим в окно! Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна? (ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце.
Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космической ракеты. (На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета)
-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки - желтые.
-Молодцы! Вы так быстро справились!
А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космическую ракету, занимаем места и считаем: 5-4-3-2-1-Старт!
Физминутка:
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели).
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наше окно и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звездного неба.
Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! - А как ласково можно назвать звезду? (звездочка) Правильно.
Космонавты летают в космосе среди звезд, от планеты к планете. А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей).
Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка. (демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись обратно на землю, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (демонстрация фото). Посмотрите на него. А чтобы полететь в космос космонавты одевают специальные космические костюмы, а на голову надевают шлем, который называется скафандр. (показ космического костюма и шлема)
Такие костюмы они надевают, потому что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замёрзнуть и превратиться в льдинки. А еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты надевают такой шлем - скафандр. Этот шлем помогает космонавту в космосе дышать
Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка) А как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
- Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. И я вручаю вам за это медали! (раздает детям медали из картона и фольги)