жанна панзина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
по формированию элементарных математических представлений с элементами мате плюс
«Путешествие в королевство Математики»
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в Королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «речевое развитие» (развитие речи, «социально-коммуникативное развитие», «конструирование» (плоскостное из геометрических фигур мате плюс)
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, конструирование, познавательно-исследовательская.
Цель:
Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, закрепить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.
Задачи:
-Образовательные:
1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал);
3. Совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.
4. Совершенствовать умение составлять геометрические фигуры, по карточкам – схемам.
-Развивающие:
1. Развивать логическое мышление при решении задач на нахождение из представленного ряда лишнего по характерному признаку предмета;
2. Развивать внимание посредством дидактических игр;
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, самоконтроль.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : обладают навыками счета до 10, ориентируются в пространстве (справа, слева, внизу, наверху и т. д., обладают знаниями о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, умеет вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку, умеет составлять геометрические фигуры по карточкам - схемам, внимательно слушает задания воспитателя.
Материалы и оборудование :
-демонстрационный:
аудиозапись; карточки с цифрами; мяч; плоскостные геометрические фигуры; фишки двух цветов, мольберты с магнитами.
-раздаточный:
карточки - схемы с изображением фигур; два набора геометрической мозаики из коробки мате плюс.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вчера вечером к нам приходил почтальон и принес письмо. Написали его жители необычной страны – Королевство Математики. Жители этой страны наблюдали за нами и теперь хотят познакомиться с нами и узнать, чему мы научились. И приглашают нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в путешествие по Королевству Математики?
(Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы нам туда попасть и не заблудиться, нам нужно уметь ориентироваться в пространстве, т. е. знать, где лево, а где право. А вы знаете, где у вас левая рука, а где правая?
(Ответы детей)
Вот сейчас мы это и проверим. Предлагаю вам сыграть в игру “Определи свое место”. Ребята, подойдите ко мне.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
А сейчас, я буду по очереди подходить к каждому из вас и задавать вопрос. Например,
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Маша, а кто находится слева от тебя?
- Лиза, кто стоит впереди тебя? А сзади?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, мы не заблудимся по дороге в Королевство Математики. А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в это путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы летали когда-нибудь на ковре – самолёте? А хотите полетать? (Ответы детей). Вот и ковёр-самолёт. Рассаживайтесь поудобнее закройте глаза, полетели. (Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство).
Воспитатель: открываем глаза. Мы попали с вами в королевство Математики.
Воспитатель: вот первый домик жителей математического королевства. (Дети подходят к первому мольберту).
Догадались? Кто здесь живет?
(Ответы детей)
Воспитатель: В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Давайте поможем им ребята найти своё место!
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
(Дети по очереди подходят к мольберту и выполняют задание).
Воспитатель: А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить карточками с цифрами в пустые окошки.
Дидактическая игра «Числа-соседи».
(Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки)
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе посчитаем до 10. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас ребята, подойдите все ко мне. Сейчас мы сыграем в еще одну игру «Скажи наоборот». Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы мне в ответ бросаете мяч и называете противоположное, т. е. слово-наоборот.
Например, Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
(После игры дети садятся на стульчики).
Воспитатель: вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами догадались. Узнаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы хотите?
(Ответы детей)
Воспитатель: первое задание: назовите и покажите геометрические фигуры (Ответы детей). Второе задание: Какая по счёту первая фигура? Какая вторая, третья, четвертая? (Ответы детей).
Воспитатель: Жители Королевства Математики хотят узнать, как вы умеете работать с карточками – схемами. Для этого они приготовили для вас фишки красного и зелёного цвета. Выберите себе фишку, которая нравится вам по цвету. С помощью этих фишек мы разделимся на две команды. Теперь подойдите к столам, где лежат фишки ваших цветов.
(Дети, разделившись на команды, подходят к столам.)
Воспитатель: ваше задание: используя карточки схемы составьте из геометрической мозаики фигуры, которые изображены на карточках.
Дети составляют фигуры разделившись в командах на пары. Затем воспитатель сравнивает со схемами).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. У вас всё получились!
(Проводится динамическая пауза «Любопытная Варвара»)
Любопытная Варвара (руки на поясе, поднимают плечи)
Смотрит влево, (поворот головы влево)
Смотрит вправо (поворот головы вправо).
Смотрит вверх и смотрит вниз,
Чуть присела на карниз (неглубокие приседания)
А потом упала вниз (глубокий присед)
Воспитатель: Ребята, жители Королевства Математики очень любят играть в игру «На что похожа геометрическая фигура». И я предлагают нам тоже в неё поиграть. Сейчас мы поделимся на 4 команды. Для каждой команды будет выбрана своя геометрическая фигура. Например, у первой команды будет «круг». Ребятам из этой команды надо будет найти предметы, похожие по форме на круг. У второй команды - квадрат, у третьей – треугольник, и четвертая команда – прямоугольник. Только я обращаю ваше внимание, что торопиться не надо, надо быть внимательным. Каждый из вас должен найти только 1 предмет.
(Проводится игра)
Воспитатель: А сейчас давайте проверим, какие предметы вы нашли.
- Лиза, что ты нашла? А почему ты считаешь, что он сюда подходит?
(Ответы детей)
Воспитатель: все вы молодцы! А как вы думаете, жители математического королевства остались довольны? Со всеми их заданиями мы справились?
(Ответы детей)
Воспитатель: значит мы можем отправляться домой. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад).
Рефлексия.
Воспитатель: сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? А где мы были? А что мы делали? Чем занимались? Что больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: спасибо вам, ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.