Ольга Сульдина
Конспект в подготовительной группе «Путешествие в историю денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовительной группе на тему «Путешествие в историю денег»
Цель: Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.
Задачи:
1. Формировать у детей понятие о назначении денег.
2. Познакомить с видами денежных знаков и их временными изменениями.
Публикация «Конспект в подготовительной группе „Путешествие в историю денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
3. Воспитывать правильное отношение к деньгам, дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей.
4. Развивать у детей связную речь.
5. Развивать у детей воображение, внимание, мышление.
Ход.
Вводная часть
Вос-ль: Ребята, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками, посмотрите, у меня коробочка. А что там внутри, вы узнаете, отгадав мою загадку.
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
Ответы детей
Вос-ль: Совершенно верно, это деньги. А что же такое деньги?
Размышления детей
Вос-ль: Действительно, деньги – это средство для жизни, особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги. Как и где мы используем деньги в повседневной жизни?
Ответы детей (покупка продуктов питания, оплата проезда в транспорте, покупка каких – либо подарков и многое другое)
Вос-ль: А как вы думаете, деньги всегда были?
Размышления детей
Вос-ль: А чтобы это узнать, мы отправимся сегодня с вами на планету денег.
Слайд № 2.
Основная часть
Вос-ль: Обратите внимание на экран. Ребята, как вы думаете, почему по этой планете гуляют коровы?
Высказывания детей.
Слайд № 3.
Вос-ль: В древние времена люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Так, например, племена скотоводов с незапамятных времен использовали в качестве денег скот.
Вос-ль: Давайте посмотрим дальше, кто живет на этой планете.
Слайд № 4.
Вос-ль: Ребята, а это что такое? Правильно, ракушка.
В Океании, Индии, Африке роль мелких денег играли раковины каури, которые прикреплялись к ткани или куску кожи, нанизывались на шкуры или складывались в мешки.
У разных народов были свои предметы, служившие им в качестве денег. В Мексике деньгами были какао-бобы.
Слайд № 5.
Вос-ль: В Канаде, Аляске и Сибири древние предки использовали в качестве денег шкурки ценных зверей.
Слайд № 6.
Вос-ль: А в Новой Зеландии племена использовали камни, имеющие в середине отверстие.
Слайд № 7.
Вос-ль: Ребята, обратите внимание, у нас на столе лежат мешочки. Предлагаю вам подойти, пощупать и угадать, что в них может храниться.
Высказывания детей.
Вос-ль: Давайте откроем и посмотрим. (В мешочках лежат сахар, зерно, соль, рис)
Как вы думаете, могли ли все эти вещества служить деньгами? Конечно, могли. Все эти вещества также служили в качестве товарных денег. Обмен одной вещи на другую называется бартер.
Давайте подумаем, удобны ли все эти вещи в качестве денег были в использовании? Представим, идет древний человек в магазин, а под мышкой держит быка или корову, а может, большую слоновую кость или мешок камней. Это удобно?
Ответы детей.
Вос-ль: Почему? Да, это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя, например, положить в карман, как бумажные или металлические деньги. Поэтому возникла потребность в другой, более практичной форме платежа. Обратите внимание на экран.
Слайд № 8.
Вос-ль: Это золотые и серебряные слитки. Слиток — это форма для хранения драгоценного металла, обладающего материальной ценностью. Но позже и такие деньги стали неудобными. И вот со временем, когда люди научились работать с металлом, стали появляться металлические монеты.
Слайд № 9
Вос-ль: Посмотрите, они отличаются от современных монет? Чем?
Ответы детей (неровные края, отсутствие округлой формы)
Вос-ль: Такие монеты стали быстро распространяются по всему миру. Это можно было легко объяснить, т. к. монеты удобно хранить, транспортировать, дробить и объединять. Они имеют большую стоимость при небольшом объеме и весе. В России был такой царь – Иван Грозный. Его все боялись. При нем стали делать ровные монеты, на них был изображен всадник на коне, с копьем в руках, и люди стали называть такие монеты - копейки. То есть копье – копейка.
Слайд № 10.
Физкультминутка
«Магазин» В магазин мы все ходили и продукты там купили: (шаг на месте) Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо) Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки) Чуть до дома донесли (приседают)
Вос-ль: Но монеты тоже были очень неудобные. Как вы думаете, почему?
Предположение детей.
Вос-ль: Да, их нужно было очень много и монеты были тяжелые и занимали много места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Именно поэтому люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры, банкноты. Первые деньги из бумаги появились в Китае.
Слайд № 11.
А в России первые бумажные деньги были введены при императрице Екатерине II в 1769 году.
Слайд № 12.
Вос-ль: Деньги у людей появлялись путём обмена, продажи. Ребята, а как вы думаете, каким образом можно было еще заполучить деньги? А за что получают деньги ваши родители?
Дети размышляют.
Вос-ль: правильно, за работу. Люди позже додумались за выполненный объём работы брать деньги. Получается, деньги стали не только средством покупки каких – либо вещей, но и оплачивали результаты труда людей. Поэтому к деньгам нужно относиться очень бережно.
Слайд № 13,14
Вос-ль: А какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся?
Ответы детей (Монеты, бумажные деньги, банковские карты).
А вы знаете, что изображено на российских банкнотах? Ответы детей
Вос-ль: В России на банкнотах изображены достопримечательности нашей страны, которые находятся в разных городах (10 р. — наименьшая купюра в российской денежной системе. На ней вы можете увидеть изображение Красноярска. На лицевой части купюры показаны часовня Параскевы Пятницы (святой, покровительницы семьи и домашних животных) и мост через Енисей, а с обратной стороны — изображение плотины Красноярской гидроэлектростанции. 50 р. - Изображения на этой купюре посвящены Санкт-Петербургу. Лицевая сторона банкноты украшена Ростральной колонной с женской фигурой на троне, символизирующей реку Неву. За колонной вы можете увидеть Петропавловскую крепость. А на обратной стороне купюры изображено здание бывшей биржи на набережной. 100 р. - Москва - столица нашей страны. На лицевой стороне банкноты изображен Аполлон с колесницей. Эта скульптура находится на фасаде Большого театра. Обратная сторона посвящена зданию самого Большого театра и Театральной площади рядом с ним. 200 р. – Севастополь На лицевой стороне купюры изображен памятник затопленным кораблям, являющийся архитектурным памятником Севастополя. А на ее оборотной стороне вы можете увидеть Херсонес — город, основанный древними греками на юго-западном побережье Крыма. 500 р. - На этой купюре вы можете увидеть Архангельск. На ее лицевой части — памятник Петру I на фоне морского вокзала и парусника. На обратной стороне находится Соловецкий монастырь. 1000 р. - Купюра этого номинала имеет виды старинного города Ярославля. Ее лицевая сторона украшена изображением памятника Ярославу Мудрому и часовней на фоне Ярославского кремля. Обратная сторона показывает храм Иоанна Крестителя. 2000 р. - На лицевой стороне купюры изображен мост на остров Русский во Владивостоке, а на обороте — космодром «Восточный» в Амурской области, строительство которого завершилось в 2016 г. 5000 р. - На лицевой части можно видеть набережную Хабаровска и памятник Муравьеву-Амурскому (генерал-губернатор Восточной Сибири в XVII в.). Обратная сторона банкноты изображает мост на реке Амур).
Слайд № 15.
Вос-ль: Ребята в нашей стране денежная единица – это рубли, а как вы думаете в какой еще стране используют рубли?
Вос-ль: В Беларуссии – рубли, а в народе рубль называют – зайчик. В Беларуссии на банкнотах изображены разные животные.
Слайд № 16.
Вос-ль: В США денежная единица – доллар, на купюрах разного достоинства изображены президенты США.
Слайд № 17.
Вос-ль: В Великобритании денежная единица – фунт стерлингов, на всех банкнотах на лицевой стороне изображена королева Елизавета 2, а на обратной стороне – известные учёные, военные, деятели культуры и искусств, которыми гордится нация.
Слайд № 18.
Вос-ль: Банкноты евро. На каждой банкноте присутствует подпись президента ЕЦБ. Каждая банкнота имеет свой размер и цвет. На каждой банкноте присутствует флаг Евросоюза. Дополнительно изображены 12 звёзд флага Евросоюза. Также на банкнотах изображены примеры европейской архитектуры различных стилей и периодов истории. На лицевой стороне банкнот изображены окна и ворота, на обратной — мосты. Изображения являются схематическими иллюстрациями, а не изображениями существующих строений.
Слайд № 19.
Вос-ль: Мы немного узнали о денежных единицах некоторых стран.
Ребята, а чем по-вашему, удобнее пользоваться? А как вы думаете, где в наше время безопасно хранить деньги?
Дети высказывают своё мнение (безопасно хранить деньги в Банках и на пластиковых картах).
Слайд № 20.
Заключительная часть
Вос-ль: Давайте, вспомним, о чем мы сегодня говорили:
1) как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли?
2) какие деньги появились первыми?
3) какие деньги сейчас?
Вос-ль: Давайте, чтобы закрепить наши новые знания перед отправлением на планету Земля, посмотрим мультфильм, который называется «История денег»