Донцу Вероника
Мастер-класс для родителей «Путешествие в игровой мир финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.
Задачи:
- формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;
- пробуждение интереса к финансовой грамотности;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Путешествие в игровой мир финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
- развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры;
- продемонстрировать на практическом примере варианты игровых упражнений в рамках формирования основ финансовой грамотности;
- способствовать сплочению коллектива родителей.
Добрый день уважаемые родители! Предлагаю вам приять участие в моём мастер – классе «Путешествие в игровой мир финансовой грамотности. Вам нужно поделиться на две команды. Каждая команда выбирает себе название связанная с финансовой грамотности.
Для команд предлагаются задания. Та команда, которая быстрее выполнит задание, зарабатывает 1 рубль. Побеждает та команда, которое больше заработает денег.
1. Первое задание: «Экономические загадки», будьте внимательны.
На товаре быть должна обязательно… (цена)
Коль трудился целый год, будет кругленьким… (доход)
Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… (весы)
Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в… (банке)
Люди ходят на базар, там дешевле весь… (товар)
И врачу, и акробату, выдают за труд… (зарплату)
Очень вкусная витрина у овощного… (магазина)
Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… рекламы
На все загадки вы дали правильные ответы и за это вы получаете по одному рублю.
2. Второе игровое задание : Игра «Доходы и расходы»
Для человека в жизни очень большое значение имеют деньги, и не только как их заработать, но и как ими распорядиться.
Перед вами на экране появятся картинки с изображением разных жизненных ситуаций. Если на картинке ситуация предполагает доход то хлопаем, а если расход то – прощаемся с деньгами. ИГРА
- Вы умеете правильно распоряжаться своими доходами и вас можно назвать экономными людьми. И за это вы получаете по 1 рублю.
3. Третье игровое задание Игра «Профессии»
Уважаемые родители, когда вырастут Ваши дети, им тоже придется выбирать профессию. В этом выборе очень важно не ошибиться, так как от правильного выбора будет зависеть материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в семейной и личной жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.
На экране вы увидите мультипликационных героев, вам нужно назвать их профессию:
- Печкин по профессии (почтальон);
- Айболит (доктор);
- Винтик и Шпунтик (механики);
- Старик (рыбак);
- Карабас Барабас (кукловод);
- Дядя Стёпа (милиционер);
- Фрекин Бок (няня);
- Дядюшка Мокус (фокусник);
- Белка и Стрелка (космонавты).
Вы правильно назвали все профессии, и за это получаете один рубль.
4. Четвёртое задание Игра «Надо, хочу»
Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
- Что такое потребности? Правильно, Потребности – это то, без чего человек не может жить, и всё то, что он хочет иметь.
- Посмотрите, перед вами два мышонка. Первого зовут Хочу, он постоянно просит маму купить ему не нужные вещи. А второго зовут Надо, этот мышонок всегда знает, что ему необходимо для жизни. Положите в мешок мышонка Хочу всё, что нам хочется, а в мешок Надо, всё то, без чего мы не сможем прожить. (ИГРА)
Теперь мы точно знаем, что нам нужно и необходимо и за это вы получаете еще 1 рубль.
А теперь я предлагаю вам встать на небольшую разминку.
5. Пятое игровое задание «Экономика в сказках».
Задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и многое другое.
Я буду задавать вопросы, а вы с помощью картинок найдите правильный ответ.
1. В какой сказке мастерство героя – строителя, спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
2. В какой сказке умение делать рекламу, помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)
3. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).
4. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (Лисичка со скалочкой)
5. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход (Вершки корешки)
6. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала? («Курочка Ряба»)
7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
8. Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)
9. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)
Вывод: Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.
Умнички! Команда …. получает 1 р.
6. Следующая игра «Товар или услуга».
Я вам сейчас раздам карточки синего и красного цвета.
Если я называет товар – поднимаете красную карточку, а если услугу – синюю. Парикмахерская – услуга;
одежда – товар;
почта – услуга;
кукла – товар;
мастерская по ремонту – услуга;
краски, карандаши – товар;
магазин – услуга;
продукты – товар.
Хорошо. И 1 рубль получает команда «…».
7. Следующее игровое задание - «Анаграммы»
Уважаемые родители, мозговой штурм - составьте правильные слова из представленных на листе бумаги:
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
РАПЛАТАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
КАБН (банк)
Команда … справилась первой с этим заданием. И за это вы поручаете 1 рубль.
8. Игра «Семейный бюджет»
Я раздаю вам монетки, раздаю круги разделённые на сектора. Ваша задача распределить семейный бюджет. Как вы считаете сами, на что в нашей жизни тратится денег больше а на что меньше. (еда, игрушки, платежи, одежда). Скажите как вы распределили количество монет. Обе команды справились на отлично.
Хорошо справились с заданием обе команды. И за это получаете по 1 рублю.
9. Игр «Яблоко – груша»
Уважаемые родители, нарисуйте на одной стороне бумаги яблоко. После того как нарисовали яблоко переверните лист бумаги и нарисуйте грушу. После завершения оба рисунка, возьмите ножницы и попробуйте вырезать и грушу, и яблоко.
Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.
Уважаемы родители! Путешествие в игровой мир финансовой грамотности закончилось.
Предлагаю подойти к дереву и выбрать любую купюру. Прочитайте вопрос и варианты ответов. Выбирает тот ответ, который, по вашему мнению, наиболее подходит к вопросу или предлагаете свой вариант ответа.
Примерные вопросы и варианты ответов.
1. Что мне понравилось в работе мастер-класса?
*Презентация опыта работы мастера. *Сам творческий процесс. *Мне было не интересно.
2. Как вы оцениваете работу мастер-класса?
*Педагог творчески с увлечением подготовил мастер-класс. *Много было ненужной информации.
*Свой мастер-класс я подготовила бы лучше.
3. Такая форма общения как мастер-класс актуальна в наше время? *Да, она актуальна, помогает пополнить багаж моих знаний. *Да, я взяла в свою копилку некоторые моменты мастер-класса. *Она не актуальна.
4. С какими чувствами вы уходите с мастер-класса? *Я в восторге. *Я в диком восторге. *Скука смертная.
5. Что вы пожелаете мастеру?
*Встречаться, почаще на мастер-классах. *Меньше теории, больше практики. *Не высовываться.
В конце хочу пожелать Вам, стабильного финансового благополучия!
Играйте с детьми в экономику и развивайте у них финансовую грамотность. Но не забывайте что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Спасибо за внимание!