Наталья Евсюкова
Конспект занятия «Путешествие в Игроград»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе
МАДОУ №214 г. Кемерово
воспитатель: Евсюкова Н. Г.
Тема: «Путешествие в «Игроград»
Цель: Создать условия для интеллектуально-речевого развития по средствам дидактических игр.
Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов. Активизировать мыслительные операции (анализ, синтез, внимание, память, мышление). Вызвать интерес к разгадыванию ребусов, чтению сказок. Закрепить навыки правильного звукопроизношения, умение делать звукослоговой анализ слов, упражнять в согласовании существительных в числе и падеже; обогащать словарь детей существительными (флора, фауна).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Игроград“» размещена в разделах
Закрепить названия геометрических фигур, умение составлять из них новые формы; закрепить смежные числа.
Воспитывать: умение работать в команде, оказывать помощь друзьям.
Материал к занятию : карточки с ребусами, маски цветов, дидактические игры Д/И «Слоговые домики», «Четвертый лишний», разрезные картинки по русским народным сказкам, иллюстрации фей, карточки по математике. Музыка И. Николаева «Маленькая страна».
Предварительная работа: беседа о флоре и фауне родного края, слушание песен, игры «Четвертый лишний», «Букет», «Слоговые домики».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вам очень нравится играть. Поэтому приглашаю вас в замечательную страну, которую любят все дети. Это «Игроград».
В страну «Игроград» я открываю дверь.
Папы бывали в ней,
И мамы бывали - поверь.
И бабушки и дедушки
Дадут тебе ответ,
Что лучше «Игрограда»,
Страны на свете нет.
(по музыку дети заходят в группу)
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво. В этой замечательной сказочной стране, как любой другой, разговаривают звери, оживают игрушки, прячутся прекрасные феи. Вот одна из них. Она хочет с вами поиграть. Зачитываю слова феи «Словесины».
Я фея «Словесина»,
Я рада видеть вас.
Надеюсь, что ребятам,
Понравится у нас.
Воспитатель: Фея «Словесина» хочет подарить нам увлекательную игру «Ребусы». Дети, вы умеете разгадывать ребусы? Давайте попробуем разгадать их. Думаю, фея будет очень довольна. За правильно выполненные задания в игре, мы будем получать волшебную звездочку с буквами. Когда соберем их все, узнаем, какое качество характера нам пригодится для учебы в школе. Согласны? Буквы предлагаю прикреплять на доску.
Д/И «Ребусы»
Воспитатель: Фее «Словесине» известно, что вы умеете хорошо читать. Подружились с азбукой и её жителями. Нам предстоит новое испытание. Ваша задача, взять картинки, посмотреть, что нарисовано, разделить слово на слоги и «поселить» свое слово в домик, который соответствует ему. Вот какие красивые домики есть у феи. Дети выполняют задание.
Д/И «Слоговые домики»
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли расселились слова. Ребенок доказывает правильность выбора. И здесь выполнили все правила игры, я рада за вас. За правильно выполненные задания вы получаете звездочки.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Нас встречает другая фея.
Я фея «Математики».
Узнали вы меня?
Задам я вам задачи,
Решите их, друзья.
Воспитатель: Давайте попробуем разгадать эти загадки.
Внешний вид знаком вам мой:
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
(квадрат)
Ты на меня внимательно смотри,
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла.
Отвечай-ка: «Кто же я?»
(треугольник)
Я колесо и солнца диск,
Мне обруч брат и друг,
Нет ни углов, нет, ни сторон,
Ведь я ребята, ….
(круг)
Мальчик круг нарисовал - убежал,
Тут слоненок проходил – наступил,
Он меня слегка и помял,
И из круга получился…
(овал)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею.
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче.
(прямоугольник)
Воспитатель: Ребята, в нашей помощи нуждаются друзья феи «Математики». У них приключилась неприятность. Все фигуры рассыпались.
надо помочь собрать геометрических животных. Помогаем?
Я, весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вышел спор,
Получился – мухомор!
Помогите! Помогите!
Из фигур меня сложите.
Я, весёлый белый гусь,
Ничего я не боюсь.
Но вчера свалился с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот –
Получился пароход.
Помогите! Помогите!
Из фигур меня сложите!
Воспитатель: Чтобы нам быстрее собрать фигурки, разделимся на две команды. Каждый берет фигуру любого цвета, потом объединяется для работы в команду. Дети с оранжевыми фигурами собирают лису. У кого сиреневые фигуры, собирают гуся. Приступают к работе.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Мы получили еще звездочки.
Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Зрительная гимнастика.
Мы с фигурками играли, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)
Воспитатель: Я рада, что вы много знаете и умеете. Наше путешествие по волшебной стране продолжается. И поиграть нас приглашает «Флора».
Фея «Флора»
Я в желтой ромашке,
Я в капле росинки.
Я в легкой резной паутинке.
Я в радужных красках,
В цветочных узорах.
Царю я повсюду,
Волшебница «Флора».
Воспитатель: Дети, кто такая флора? В царстве «Флоры» много цветов. Давайте назовем их. (дети называют цветы).
Флора предлагает собрать букет из цветов, растущих у неё на клумбе. Звучит песня «Маленькая страна» дети красиво двигаются. По окончании музыки, дети встают в тройки.
С каким цветком подружился каждый?
Д/И «Букет»
Воспитатель: Мы заработали еще одну звездочку. Продолжаем путешествие. А вот и фея «Фауна». Эти феи не могут жить друг без друга. Почему? Дети объясняют значение слов и взаимосвязь в природе.
Фея «Фауна»
Зовут все «Фауна» меня,
В лесу со всеми я дружна.
Ко мне зайчата ходят в гости,
Лиса порою забежит.
Орешки белочка приносит,
Медведь малиной угостит.
Воспитатель: Эта волшебница дарит игру «Четвертый лишний».
Д/И «Четвертый лишний»
Воспитатель: звучит песня «Хоровод сказок». С какой феей мы встретились?
Мир сказки вам открою я.
Увидите, как здесь живет,
Веселый сказочный народ.
Воспитатель: Дети вы любите сказки? Кто сам уже читает сказки? Вспомните нашу веселую игру «Колобок». Поиграем?
Пальчиковая игра «Колобок»
Воспитатель: Вкусный колобок у нас получился. Фея сказок дарит нам ещё игру «Собери сказку». Дети собирают сказки.
Д/И «Собери сказку»
Воспитатель: Назовите, из какой сказки у вас получилась картинка? Я горжусь вами. Мы собрали все звездочки. Давайте прочитаем слово. «Упорство». Какие качества еще вам пригодятся? (трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение). Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. За то, что вы такие любознательные, трудолюбивые феи дарят вам игры. А я хочу пожелать хорошего настроения и творческих успехов.
Дети получают настольные игры.