Лилия Лавровская
Конспект мероприятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в хлебную страну. В гости к полевому мышонку Пик»
▼ Скачать
Конспект мероприятия по окружающему миру
«Путешествие в хлебную страну. В гости к полевому мышонку Пик»
воспитатель Лавровская Лилия
Публикация «Конспект мероприятия по окружающему миру в старшей группе „Путешествие в хлебную страну, В гости к полевому мышонку Пик“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель:
Образовательная: Познакомить детей теоретически о выращивании хлеба, кто выращивает хлеб, где и из чего; как производят муку, какие бывают виды хлеба». Активизировать словарный запас. Учить употреблять простые распространенные предложения.
Развивающая: Развивать разговорную и связную речь, логическое мышление, память; мелкую моторику рук; координацию движений.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
Методы и приемы: Беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций, художественное слово, игровой прием.
Задачи:
- Закрепить знания старших дошкольников о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращивающих хлеб.
- Обогатить знания о том, как на столе появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем его съедим.
- Закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе.
- Активизация словаря: колос,пшеница, элеватор, тракторист, комбайнер, агроном, пекарь.
- Развивать внимание, связную речь, память, активность в участие занятия
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей
- Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия; умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей; развивать воображение; формирование представлений об объектах окружающего мира.
Образовательные области:
1. Художественно-эстетическое развитие
2. Речевое развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
4. Познавательное развитие.
5. Физическое развитие.
Методическое обеспечение: мягкая игрушка мышки, игрушка грузовика, мяч, изображения хлебного поля, трактора, комбайна, элеватора, мельницы, колосья. Разные виды хлебобулочных изделий. Мука, зёрна пшеницы. Интерактивная доска с изображением электрического прибора «Тестомес», картинки соль, вода, яйца, мука, сахар, дрожжи, формы для хлеба, 3 мольберта, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка в зал входят дети
Воспитатель: Здравствуйте ребята, девочки и мальчики. Я очень рада встречи с вами. Мы собрались сегодня с вами не случайна. Скажите вы любите путешествовать?
(ответы детей)
Я хочу предложить вам отправиться в увлекательное, познавательное путешествие, в «Хлебную страну, в гости к полевой мышки Пик». Мышонок нам расскажет и покажет, откуда же и как приходит хлеб к нам на стол.
Ну что, вы готовы к путешествию?
Ответ детей
Воспитатель: Тогда давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы путешествие откроем
О котором не забудем
(Дети произносят слова с закрытыми глазами, звучит спокойная музыка)
Воспитатель: ребята посмотрите, мы с вами в «Хлебной стране»! А где же сам мышонок Пик? Давайте все вместе его позовём
Ответ детей (ребята произносят громко имя мышонка Пик).
Воспитатель: Да вот же он
(дети вместе с воспитателем подходят к первому- столу где стоит пшеничная мука, грузовичок с пшеничным зерном, рядом стоят мольберты с изображениями хлебного поля, трактора, комбайна, элеватора, мельницы, колосьев. На столе сидит серенький, плюшевый мышонок).
Воспитатель (берет мышонка и от его имени здоровается с детьми).
Мышонок : Добрый день девчонки и мальчишки.
Дети (приветствуют мышонка).
Мышонок : Я полевой мышонок, зовут меня Пик. Я все, все знаю о хлебе и его появление.
Воспитатель: (обращается к Пику).
Уважаемый Пик, мы с ребятами пришли к тебе в гости не случайно, мы очень просим тебя рассказать и показать от куда же и как приходит хлеб к нам на стол, а я тебе в этом помогу.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится,
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина - бессмертный,
Хлебный колосок.
Воспитатель (показывает картинку поля с колосьями)
Посмотрите, какое красивое поле из созревших колосков, колоски растут, вытягиваются. Ребята как вы думаете, что колоскам необходимо, для того что бы вырасти высокими и спелыми?
Ответ детей (солнечный свет, влага, хорошая почва и уход)
Воспитатель: правильно, что бы вырастить колоски, необходимы определенные условия природы и человеческий уход.
Как вы думаете в этом нелёгкой работе какие трудятся профессии?
Ответ детей (тракторист, комбайнёр, шофёр, агроном, рассматривают картинки профессий
Воспитатель: Все верно, а какая техника нужна? (рассматривают картинки профессии)
Ответ детей (трактор, комбайн, грузовая машина, рассматривают картинки уборочной техники)
Воспитатель: какие вы смекалистые, правильно трактор пашет, комбайн молотит, грузовая машина увозит готовое зерно с полей.
( рассматривают картинки уборочной технике: комбайн, грузовая машина)
Ребята, посмотрите, что привезла нам грузовая машина с полей? (воспитатель обращает внимание на стол где стоит грузовая машина с пшеничным зерном)
Ответ детей
Воспитатель: правильно это зерно пшеницы (воспитатель даёт потрогать зерно каждому ребенку)
Зерно с пшеницей наша машина доставит на элеватор (воспитатель показывает картинку элеватора, там его высушат и отправлят на мельницу (воспитатель показывает картинку мельницы). На мельнице зёрна перемалывают в муку.
Предлагаю вместе с вами отдохнуть и поиграть в игру мельницу
Физкультминутка
Быстро вертится крыло, (руки в стороны, вверх)
Мелит мельница зерно,
А из молотой муки,
Испечём мы пироги! (хлопки ладонями)
Посмотрите ребята, что же мы с вами смололи?
Ответ детей (мука)
Воспитатель: правильно, мы смололи муку. Я предлагаю вам внимательно её рассмотреть. Какая она?
Ответ детей (дети подходят к столу с мукой, рассматривают её, отвечают, белая, лёгкая, похожа на снег).
Воспитатель: Мука используется в кулинарии для приготовления блинов, пирожков, а так же в хлебопекарной промышленности. В муке очень много витаминов, которые благотворно влияют на организм человека.
Ребята, дальше с мукой происходит самое интересное. Как вы думаете, что?
Ответ детей (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Мука попадает в пекарни, магазины, кондитерские, где кулинары, пекари используют её для замешивания теста.
Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
Ответ детей (предполагаемые ответы)
Воспитатель: А как вы думаете, чтобы замесить тесто, какие продукты понадобятся?
Ответ детей (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Посмотрите на экран, какие же нужны компоненты, давайте назовём их
( на интерактивной доске появляются изображения: соли, воды, яиц, муки, сахара, дрожжей)
Друзья давайте вместе с вами попробуем замесить тесто
Пальчиковая игра «Тесто»
«Мы вот так, мы вот так,
Тесто разминали.
Мы вот так, мы вот так,
Тесто раскатали.
Вот такой, вот такой,
Будет пряничек большой.
Вот такой, вот такой,
Будет пряник золотой.
Пряничек, пряничек
Испекли ребятки.
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий.
Кушайте, кушайте, Угощайтесь гости!
Приходите к нам ещё,
Очень, очень просим!»
Воспитатель: Молодцы! Ребята мы с вами замесили тесто ручками, а кто из вас знает, чем ещё можно замесить?
Ответ детей (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Я вам подскажу! Посмотреть всем на экран. Это «Тестомес».
«Тестомес» это электрический бытовой прибор, применяют его для замешивания теста, для приготовления выпечки, мучных изделий. Бытовой прибор используют в пекарнях, а так же в домашних условиях.
После замешивания теста, пекари делят его одинаковые порции, выкладывают в специальные формы и отправляют в печь.
Ребята хлеб бывает разный, но обязательно вкусный и полезный.
(воспитатель с детьми подходят к столу с готовыми, мучными изделиями)
Вот он, хлебушек душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый
Словно солнцем налитой.
Воспитатель: Посмотрите, сколько вкусной выпечки приготовил для нас мышонок, давайте назовём, что же мы видим?
Ответ детей (хлеб белый, хлеб чёрный, бублики, сухари, печенье, булочки)
Воспитатель: А знаете ли вы пословицы и поговорки о хлебе?
Ответ детей
-Хлеб всему голова
-Будет хлеб – будет и обед
- Кто трудится рад, тот будет хлебом богат.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, иногда люди выбрасывают хлеб вместе с мусором, а дети играют с куском хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно вырастить хлеб, берегут его. Поэтому если вы взяли кусочек хлеба, обязательно скушайте его!
Слава тем кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил.
С огурцами ли, с картошкой,
Надо хлеб съедать до крошки.
Воспитатель: Девочки и мальчики, я знаю, что вы любите играть?
Ответ детей
Воспитатель: Я хочу предложить вам с играть со мной в игру, которая называется «Горячая выпечка». Правила игры очень просты, давайте встанем с вами в круг и будем передавать друг другу мяч, называя любую вкусную выпечку из муку. (хлеб, пирог, блины, булка, сушки и т. д)
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше с вами познавательное путешествие. Пора возвращаться назад в детский сад. Прежде чем мы вернемся, давайте поблагодарим нашего мышонка Пика за гостеприимство, за полученные, новые знания в «Хлебной стране».
Ответ детей (слова благодарности)
Воспитатель Чтобы вернуться обратно, давайте закроем глаза и произнесем обратные слова:
(звучит спокойная музыка)
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир чудесный не забудем.
Итог занятия:
(воспитатель предлагает детям присесть на подушечки)
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Ответ детей
Воспитатель: Что интересного вы узнали?
Ответ детей
Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?
Ответ детей
Воспитатель: Вы все огромные молодцы! За ваши старания я приготовила для вас памятные значки о нашем с вами путешествии и вкусные угощения. Предлагаю всем пойти пить чай!
(воспитатель вместе с ребятами уходят в группу на чаепитие)