МААМ-картинки

Конспект ОД «Путешествие в город мастеров Романовской игрушки»

Киселёва Оксана Александровна
Конспект ОД «Путешествие в город мастеров Романовской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Расширить представление детей об истории возникновения романовской свистульки.

Задачи:

-продолжать знакомить с народно-прикладным искусством, народными игрушками Липецкой области, в характере и особенностях романовской игрушки, закреплять умения сравнивать, находить характерные отличия,

-развивать самостоятельность мышления детей, художественный вкус, совершенствовать умения работать с глиной,

Публикация «Конспект ОД „Путешествие в город мастеров Романовской игрушки“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к родному краю, уважение к традициям, интерес к декоративно-прикладному искусству.

Средства:

• музыкальные – весёлые русские народные песни.

• оборудование – Романовская игрушка, фартуки для работы; салфетки, кисточки, стеки, ёмкости с водой

Словарная работа:

-Мастер и мастерица

Предварительная работа:

рассказ воспитателя о романовской игрушке, рассматривание картинок романовских игрушек; беседы о романовской игрушке.

Ход ОД:

- Ребята, посмотрите, я сегодня получила посылку, как вы думаете, что там. (в посылке Романовская игрушка)

Распаковка посылки и рассматривание свистульки.

- Как вы думаете, что это за игрушка? (ответы детей)

-Скажите вы знаете где изготавливают такие игрушки?

- А вы хотели бы побывать в городе мастеров «Романовской игрушки».

- В этом городе изготавливают глиняные игрушки. Как вы думаете, сложно ли делать глиняные игрушки? (ответы)

-Я предлагаю посмотреть на экран и познакомится с историей Романовской игрушки.

Презентация «История романовской игрушки»

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой реки Воронеж стояло большое село - Романово. В этом селе было много разнообразной глины, подходящей для изготовления посуды – белой, чёрной, красной и жёлтой. Сначала мастера изготавливали из глины крынки, горшки, миски, ложки. Позже некоторые мастера начали лепить для

детей глиняные игрушки со свистками - свистульки. Для них использовали только чёрную глину – наиболее прочную и послушную в руках. Эти игрушки-свистульки стали по местности называться «романовскими». Романовские игрушки отличаются мелодичностью из-за количества дырочек. Свистульки были музыкальным сопровождением развлечений, ярмарок, праздников. Романовская игрушка насчитывает более 40 различных сюжетов,

каждый персонаж обладал обрядовым смыслом и являлся оберегом. Собака – охрана дома. Козел означал хлебное изобилие. Индюк – детская игрушка. Петух - хозяин двора, знак огня и символ солнца. Женская фигура - традиционный образ Берегини. Со временем свистульки увеличиваются в размерах. Петушки и птицы приобретают высокий гребень необычной и причудливой формы, яркое оперение. Раскраска фигурок становится более яркой и броской. Расписывались они очень яркими цветами: красными, желтыми и зелеными. После открытия Липецкого курорта стали популярны фигурки людей: генералы, мчащиеся на тройках лошадей, изящные барыни в пышных нарядах, статные офицеры. Игрушка становится не детской, а декоративной, превращается в мини-скульптуры, как фарфоровые статуэтки.

-Ребята, хотите отправиться в путешествие в город мастеров.

-Для того что бы попасть в город мастеров нужно сказать волшебные слова.

-Тогда закрывайте глаза и дружно скажите: «Раз, два, три. Повернись - в мастерской Романовской игрушки очутись!».

- Вот вы и оказались в мастерской романовской игрушки.

Мастерица : Здравствуйте, ребята. Я мастерица романовской игрушки.

Дети: Здравствуйте.

-А откуда ко мне пришли?

Дети: из Д/С

Мастерица -А вы знаете, дети, кто такая мастерица?

Дети: Это главный человек в мастерской. Она очень хорошо владеет своим мастерством, любит свою работу, вкладывает в неё свою душу. Она может творить чудеса.

Мастерица : Посмотрите, я здесь сделаю глиняные игрушки, я готовлюсь к ярмарке. Вот я сижу и думаю, как я со всем этим справлюсь. Я одна, а игрушек так много надо слепить.

- Ребята может вы мне поможете? (ответы детей)

А сейчас я приглашаю вас пройти в нашу мастерскую и стать настоящими мастерами-умельцами.

(Пригласить детей за столы)

Что бы сделать игрушечку нам нужна глина, и нехитрые инструменты дощечка, и палочка стек с одной стороны, как лопаточка, а с другой заточенная остренькая.

В романовской игрушке : три приёма конь делается катушкой, барышня Романушка накатыванием юбочки, а большая часть образов делается приёмом лепки пельмень.

Вот сейчас мы будем свами лепить Жаворонка - свистульку.

Начинаем свами с шарика глины. (большой шар)

Следующий этап лепёшечка, разминаем, разминаем лепёшечку, дальше мы эту лепёшечку сворачиваем, и запечатываем внутри воздух и форма очень похожа на пельмень, поэтому и приём лепки называется пельмень.

Далее шов заглаживается, с одной стороны мы свами вытянем заготовку под свисточек, с другой стороны мы свами намечаем будущею шейку и головку, после мы вытягиваем хохолок и клюв. Вот такая заготовка у нас получается.

Следующий этап это делаем ножки – подставочки из одной заготовки сразу две ножки, затем как следует нужно примазать ножки к туловищу. Самое главное, чтобы у вас не осталось трещинок иначе во время обжига изделие может просто разорвать. Сначала наша заготовка сохнет, затем обжигается в печи при температуре 900 градусов, потом расписывается.

Жаворонка мы слепили он у нас стоит.

Берём наши деревянные стеки прокалываем глазки острой стороной, ноздри, стороной как лопаточка намечаем клюв, и делаем насечки по всему гребешку и гребешок получается, как солнышко.

Острой круглой части стека прокалываем внутрь камеры отверстие, и стороной стека как лопаточка мы будем пытаться выйти на зачищенную площадку. Вот и все секреты.

Физкультминутка (выходят, становятся в круг)

Завелась неведомая птица – шагаем на месте

На Руси народ дивится: плавно разводим руки в стороны

Не поёт и не летает, машут вправо влево указат. пальцем правой руки

Вся горит и полыхает. ритмично сжимаем и разжимаем кулачками

Далеко по белу свету становимся на носочки руки вверх

Знают люди птицу эту.

Эта птица не простая, часто качают головой слева направо

Расписная, золотая.

Просто диво-безделушка, выставляют руки вперёд ладонями вверх

Вот игрушка-романушка.

По окончании работы дети выставляют свои изделия на поднос.)

- Дети, я предлагаю вам полюбоваться нашими игрушками.

-А мне очень понравились все игрушки, потому что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение как настоящие мастера! Вы справились с работой.

- но а нам уже пора прощаться, что бы попасть обратно попасть в д/с вам нужно сказать волшебные слова.

-Закройте глаза и дружно скажите: «Раз, два, три. Повернись - в детском саду очутись!».

- Дети, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

-С кем познакомились?

-Чем знаменит наш Липецкий край? (Наш Липецкий край знаменит романовской игрушкой).

Публикации по теме:

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров»Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Путешествие на ярмарку народных мастеров». Воспитатель: Федоренко.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Мастер-класс по лепке из глины романовской игрушки «Козлик»Мастер-класс по лепке из глины романовской игрушки «Козлик» Из всех материалов для лепки глина - самая удивительная. Глина - это уникальный природный материал. Предметы, вылепленные из неё, быстро.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров» Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - Уточнить представления детей о многообразии мира профессий. - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие в город мастеров Романовской игрушки»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 18:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Путешествие в город мастеров Романовской игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Киселёва Оксана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД