Юлия Шачнева
Конспект НОД «Путешествие в город Лего-сити»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в город Лего-сити»
Автор: Шачнева Юлия Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 г. Нижний Ломов, Пензенская область.
Цель:содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.
Задачи:
Обучающие:
• формировать стремление к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования;
• формировать познавательную активность и познавательные действия;
• закреплять название деталей
Развивающие:
Темочки:
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
• развитие внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
• развивать навыки партнерского взаимодействия;
• развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
• воспитывать желание сделать для других приятное;
• воспитывать организационно-волевые качеств личности (терпение, самоконтроль);
• развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Методические приемы:
Материальное обеспечение:
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа:
Ход НОД
1. ОРГ. МОМЕНТ. Цель.
(Воспитатель входит вместе с детьми, обращает внимание на выставку детских работ из конструктора ЛЕГО, рассматривают, воспитатель задает вопросы.)
Воспитатель. Ребята, надо же, в нашем зале организована выставка. Посмотрите, что это за модели здесь представлены? (Дети рассматривают.)
- А вы, знаете из чего они сделаны? (Ответы детей.)
- Правильно. Это модели из ЛЕГО. Их собрали дети, которые занимаются в кружке «Юный конструктор».
-А вы любите строить из ЛЕГО? (Ответы детей.)
- Что больше всего вам нравиться строить. (Ответы детей.)
- Какие виды ЛЕГО-конструктора вы знаете (Ответы детей.)
- Действительно конструкторов выпускают большое множество. Это очень увлекательное занятие.
(Звук СМС. Воспитатель обращает внимание на звук.)
Воспитатель. Ребята, извините, мне пришло СМС. А звук такой тревожный. Можно я его прочитаю.
(Воспитатель читает СМС)
СМС: «Пришло сообщение из города ЛЕГО-СИТИ. У них произошла катастрофа, разрушены железная и автомобильная дороги, а так же аэропорт».
Воспитатель. Что же такое могло случиться? ( Ответы детей: ураган, наводнение, метеорит упал).
- Минуточку, пришло новое сообщение, мер города ЛЕГО-СИТИ хочет связаться с нами через прямую трансляцию.
Видео транслируется на мультимедийном оборудовании.
Мер. Здравствуйте все, кто сейчас меня видит и слышит. В нашем городе прошел ураган. Он разрушил все на своем пути: аэропорт, железную и автомобильную дорогу. Самим нам с этой проблемой не справиться. Просим откликнуться всех, кто может придти к нам на помощь.
Воспитатель. Вот это да, это действительно проблема. Как вы думаете, мы с вами можем справиться с этой проблемой? А как можно справиться? (Ответы детей.)
- Все идеи хорошие, но мы находимся в другом городе. Что же делать? (Ответы детей.)
В первую очередь необходимо туда отправиться. Город ЛЕГО-СИТИ необычный и переправляться нам с вами туда придется необычным способом. Я знаю как открыть волшебный портал. Но мне нужна ваша помощь. Мы все вместе встаем в круг, беремся за руки: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».А теперь, закрываем глаза и искренне желаем оказаться в городе ЛЕГО-СИТИ. Открываем глаза. Вот она «Волшебная страна – ЛЕГО-СИТИ».
(Воспитатель убирает ширму от модели города.)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Цель.
(Воспитатель вместе с детьми проходят к модели.)
Воспитатель. Ну, вот мы и в ЛЕГО-СИТИ. Здесь и, правда, разруха. Сколько строительного материала кругом. Как нам определить, что было построено? Из каких источников мы узнаем о разрушенных зданиях? ( Ответы детей: у жителей, в альбоме, на выставке фотографий городских достопримечательностей, в музее, в интернете.)
Воспитатель. Я вспомнила, что совсем недавно была на выставке фотографий достопримечательностей города ЛЕГО-СИТИ и купила себе один набор таких фотографий. Посмотрите, может он нам пригодится.
- Рассмотрите фотографии, сравните оставшиеся части построек и определите, какие фотографии нам необходимы для восстановления города.
(Рассматривают фотографии, определяют постройку.)
Воспитатель. Да, нам будет нелегко. Но, я думаю, мы справимся. Прежде всего, вспомним правила работы с ЛЕГО.
ПРАВИЛА.
1. Береги учебные пособия, не порти, не ломай оборудование.
2. Не уноси с собой детали, они пригодятся для работы на следующих занятиях.
3. Не бери мелкие детали в рот, это опасно.
4. Работай в коллективе дружно, прислушивайся к мнению.
5. Учись делиться с товарищами не только деталями, но и задумками, планами работы.
Воспитатель. Молодцы правила работы с ЛЕГО-конструктором вспомнили.
Предлагаю разбиться на группы. Одна группа будет восстанавливать железную дорогу; вторая – аэропорт, а третья – мельницу. Договоритесь, кто из вас, что будет строить.
- Прежде чем приступить к работе проведем гимнастику для пальцев. (Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика:
ЛЕГО – умная игра, (пальчики сгибаем, разгибаем)
Завлекательна, хитра (руки в стороны)
Интересно здесь играть (круговорот рук)
Строить, составлять, искать (лесенка, хлопок, очки).
Приглашаю всех друзей (руками зовут к себе)
Воспитатель. Рассмотрите еще раз внимательно фотографии ваших построек. Определите, какие детали вам необходимы и приступайте к работе. (В ходе работы педагог оказывает практическую помощь, подсказывает).
(По окончании работы дети рассказывают о своей постройке.)
Воспитатель. Что вы можете рассказать о своей постройке? Какие детали вы использовали, при восстановлении разрушенной модели (Ответы детей.)
Воспитатель. Вы, ребята, молодцы, не испугались трудностей, справились. Я думаю, жители города будут довольны.
Раздается электрический звук, входит Легочеловек.
Воспитатель. Какой странный звук, вот это да, посмотрите, к нам шагает Легочеловек.
Легочеловек. Здравствуйте, мои друзья. Наш народ из ЛЕГО-СИТИ благодарен вам, ребята, за оказанную помощьв восстановлении города. Вы действовали слажено и дружно, как одна сплоченная команда. Я дарю вам вот этот конструктор, чтобы вы продолжали фантазировать и строить. И хочу спеть вам свою любимую песню о дружбе, но она непростая, это песенка повторялка. Чтобы её спеть мне понадобиться ваша помощь. Вы согласны спеть вместе со мной? Тогда, начинаем, я исполняю фразу, а вы потом её повторяете.
«Песенка-повторялка».
1. С детства знает каждый - 2 раза
Друг всего дороже - 2 раза
Он всегда поможет - 2 раза
И совет вам даст - 2 раза
Совершите чудо - 2 раза
Руку протяните - 2 раза
Нужно, чтобы в дружбу
Верил человек.
2. Вместе мы решили - 2 раза
Город восстановим,- 2 раза
Пусть планету кружит - 2 раза
Дружный хоровод. - 2 раза
Это так чудесно,- 2 раза
Если с вами рядом- 2 раза
Будет верить в дружбу - 2 раза
Каждый человек. - 2 раза
Легочеловек. Как замечательно у нас с вами получилось. У меня есть к вам еще одна просьба. Город вы нам помогли восстановить. Но, я слышал, что у вас открывается Ледовый Дворец. (Ответы детей.) Это так здорово! Мы тоже мечтаем о таком чуде. Вы поможете нам его построить. (Ответы детей).
Воспитатель. Конечно, поможем. Ведь мы такая дружная команда. Правда, дети! Немного отдохнем, а потом обязательно построим.
Легочеловек. Огромное спасибо. Мне пора прощаться.
Воспитатель. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Встаем все вместе в круг, беремся за руки, закрываем глаза: «».Открываем глаза, вот и наш любимый детский сад.
3. ИТОГ. Цель.
Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? Что боле всего вам понравилось? Я тоже довольна нашим путешествием. Спасибо, друзья! До новых встреч!