Людмила Мокроусова
Летнее развлечение «Город дорожных знаков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее развлечение «Город дорожных знаков» в старшей группе.
Описание материала: Предлагаю вам конспект летнего развлечения для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Город дорожных знаков». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект направлен научить практически, применять правила дорожного движения в различных ситуациях.
Публикация «Летнее развлечение „Город дорожных знаков“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Лето
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Летнее развлечение «Город дорожных знаков» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Привлечение старших дошкольников к изучению правил дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с элементами дороги,
продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие : Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Воспитательная: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать умение слушать, своего сверстника, не перебивая,
формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Форма проведения: Праздник.
Оборудование: Ноутбук, микрофоны, музыкальное сопровождение, воздушные шары, жетоны для игровой деятельности, электромобили, дорожные знаки, светофоры, дорожные пазлы, обручи.
Действующие лица: Ведущая, Карлсон, сотрудник ДПС.
XO Д МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучит фонограмма «Автомобили, автомобили», на заднем плане двигаются ТС.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Вот мы и собрались с вами вместе! Но наша встреча необычная, потому - что сегодня мы отправимся в «Город дорожных знаков»! мы окунёмся в интересный, но небезопасный мир дороги. Ведь на улице нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, нужно соблюдать особые правила- Правила дорожного движения! Только научившись соблюдать их, вы сможете, смело выходить на улицу, и любая дорога перестанет, быть для вас опасной! Закон улиц и дорог очень добрый : он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет смело переходить улицу.
Ребята, давайте вспомним и назовём основные правила поведения на улице.
Дети рассказывают стихи.
1 Ребё нок:
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
2 Ребё нок:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
На сигналы погляди,
А потом переходи!
3 Ребё нок:
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон.
- Звучит музыка Карлсона, на самокате по автогородку выезжает Карлсон не соблюдая правила движения.
Ведущая: Да, что это такое разве так ездят по дороге?
Карлсон : Ой, как мне надоели эти машины, и там машина, и тут машина, у
меня от них голова болит, не хочу, не буду соблюдать, правила надоело.
Ведущая: Но так нельзя и вообще Карлсон, ты забыл поздороваться с ребятами.
Карлсон: Привет, ребята! А что это вы тут делаете?
Ведущая: Сегодня у детей прогулка по «Городу дорожных знаков»
Карлсон: О! Значит и у меня прогулка.
Ведущая: Нет у тебя урок по правилам дорожного движения. Мы сегодня с тобой отправимся в путешествие, и будем изучать дорожные правила. А в этом нам помогут ребята. Договорились ребята?
Дети: ДА!
Для этого нам нужно поделиться на две команды.
Ведущий: Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.
Игра «Перевези. пассажира».
Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Во время игры Карлсон пытается влезть к детям.
Ведущая: Карлсон но нельзя же так вести себя в общественном транспорте. Нужно вызывать подмогу.
Под музыку выходит сотрудник ДПС. Ребята неужели, вы тоже, как и Карлсон не знаете правил дорожного движения.
Дети: Знаем, знаем.
Ведущая: А мы сейчас это проверим. А я задам сейчас вам вопросы — вы дружно на них отвечайте.
1. Как называется дорожка для пешеходов? (тротуар).
2. Где можно переходить проезжую часть? (по зебре).
3. Можно ли играть рядом с проезжей частью? (нет).
4. Где можно кататься на велосипедах? (в парках, около школы, детского сада).
5. Что нужно сделать, прежде чем начать переходить проезжую часть? (посмотреть направо, налево, направо, убедиться в безопасности).
Сотрудник: Вот видишь, Карлсон, какие внимательные и находчивые ребята.
Карлсон: Я все понял, ребята и точно буду, соблюдать правила дорожного движения. Давайте поиграем! (клянчит Карлсон).
Конкурс «Собери пазлы» (дети должны правильно собрать картинку дорожного знака).
Сотрудник: Я предлагаю вам поиграть в игру «Красный. Желтый. Зеленый». Правила самые простые: когда показываю разрешающий зелёный сигнал - все топают ногами, когда желтый - все дружно хлопают в ладоши, а когда покажу красный сигнал — все сидят очень, очень тихо.
(звучит весёлая музыка, проходит игра для зрителей).
Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения.
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
.