Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство математики с Царём Один»

Попова Надежда анатольевна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство математики с Царём Один»
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа

«Путешествие в царство математики с Царём Один»

Разработала воспитатель : Климец Надежда Анатольевна

МДОУ Детский сад №65 г. Ухта

Цель: Ознакомление детей с цифрой и числом 1

Программное содержание:

- Познакомить детей с числом 1 и его условным знаком – цифрой 1;

- упражнять детей в умении различать правую и левую руку, определять направления стрелок;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в царство математики с Царём Один“» размещена в разделах

- развивать внимание детей;

- развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать эстетическое отношение к цифре;

-формировать интерес детей к математической деятельности.

Словарная работа: «цифра – это знак числа», «цифра 1 обозначает число 1», «левая рука», «правая рука»

Пособия: коробка с занавесом, царь, нарисованная цифра 1, стрелки, манная крупа на подносе, карточка с контуром цифры 1, карточка с цифрой 1 из пластилина, крупа рисовая, ноутбук, запись голоса Царя Один.

Ход занятия:

Воспитатель: Мальчики, девочки вы хотите, сегодня отправится в путешествие? Для вас мы подготовили интересный сюрприз. Чтоб добраться до этого сюрприза, нужно пройти по направлению стрелок. Посмотрите на стрелки. Куда нам нужно идти?

Дети: Нужно идти в правую сторону.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нужно идти по направление стрелок, а стрелки показывают в правую сторону.

(Дети заходят в группу по стрелочкам и садятся полукругом.)

Воспитатель: Ребята пока вас не было, у нас в группе появился волшебный ящик. Давайте откроем занавес и посмотрим, что там есть.

Царь Один : Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рад вас видеть. Я – число один и я царь чудесной страны, которая называется Математика. А сейчас покажите мне все один пальчик.

(Дети показывают один пальчик)

Царь Один : Сколько пальчиков я попросил показать?

Дети: Один

Царь Один : Молодцы, вы умеете слушать и слышать задания. А сейчас скажите, что бывает на земле по одному?

Дети: Мама, папа, солнце, луна и т. д

Царь Один : Молодцы! Вы очень наблюдательны. Верно заметили, что бывает по одному. А чего бывает много?

Дети: Звёзд, машин, домов, игрушек и т. д

Царь Один : Правильно ребята. Вы сумели определить, чего бывает по одному, а чего много.

А сейчас мы с вами возьмём стульчики и сядем за столы.

(Дети садятся за столы)

Царь Один : А вы знаете, как люди изображают меня, число один на листе бумаги? Хотите, я познакомлю вас со своим знаком.

Дети: Да

Царь Один : Вот он. Мальчики и девочки, это цифра 1. Цифра один обозначает число 1. А давайте все вместе скажем.

( Дети все вместе повторяют: «цифра 1 обозначает число1»)

Царь Один : Посмотрите,как выглядит цифра 1. Она состоит из двух палочек, короткой палочки, и длинной палочки. Сможете ли вы найти на моей одежде цифру 1?

Дети: Да (дети находят цифру1 на одежде царя)

Царь Один : А сейчас давайте нарисуем в воздухе цифру 1. Сначала рисуем короткую палочку, а затем длинную палочку.

(Царь показывает, а дети повторяют)

Царь Один : А на что похожа эта цифра?

Дети: Зонтик, крючок, заборчик и т. д

Воспитатель: Я знаю стихотворение про цифру 1, послушайте. «Вот 1, иль единица, очень тонкая как спица» Поэт сравнивает цифру 1 со спицей.

Царь Один : Мальчики и девочки у вас у всех на столах лежит поднос с манной крупой. Давайте мы нарисуем пальчиком цифру 1.

(Дети рисуют на манной крупе цифру 1, воспитатель подходит к детям,

и спрашивает, какую они цифру рисуют и что она обозначает.)

Воспитатель: Молодцы, действительно у вас получается красивая важная цифра 1. А кто из вас вспомнит, что обозначает эта цифра?

Дети: Цифра 1 обозначает число 1.

Воспитатель: Правильно.

Царь Один : Я приготовил для вас ещё один сюрприз. У каждого из вас на столе есть карточки с необычным изображением цифры1 из пластилина и рисовая крупа. Вы должны украсить цифру 1 рисовой крупой.

(Дети украшают цифру 1 рисовой крупой)

Царь Один : ребята какие красивые цифры у вас получаются! Покажите их друг другу. Полюбуйтесь своими цифрами.

(Дети показывают друг другу работы)

Царь Один : А сейчас немножко отдохнём.

Физминутка:

Мальчики и девочки, а сейчас мы немножко отдохнём, вставайте около стульчиков. Вытяните руки перед собой, ладошки вместе. Я буду называть предмет, который находится в группе, если предмет 1 вы хлопаете, а если много топаете. (аквариум, стол, стул, дверь, телевизор, доска и т. д)

(Дети выполняют действия)

Воспитатель:. Вам понравилось отдыхать?

Дети: Да

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и наши пальчики готовы к заданию.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Сейчас я вам раздам листочки с картинками и карандаши. Но вы должны внимательно посмотреть на картинку и сказать, что там нарисовано.

Дети: Фрукты

Царь Один : Правильно. Вы должны найти фрукт, который нарисован один и раскрасть его.

Воспитатель: Какой фрукт вы выбрали?

Дети: Яблоко

Воспитатель: Почему?

Дети: Яблоко на рисунке одно.

Царь Один : А какого цвета бывает яблоко?

Дети: Жёлтого, красного, зелёного.

Царь Один : Молодцы правильно. Вы все справились с этим заданием. Вы сумели найти среди всех фруктов всего 1 фрукт и аккуратно его раскрасили. Ну а сейчас нам пора прощаться. Через волшебную коробочку, я и другие цифры сможем приходить к вам и рассказывать о нашей стране Математике. А на прощание я вам подарю карточки с цифрой 1 и вы их раскрасите дома. И обязательно расскажите мамам и папам обо мне, что это за цифра 1 и что она обозначает. До новых встреч!

(Дети прощаются с Царём Один)

Воспитатель: Мальчики и девочки, а про что вы сегодня расскажите своим мамам и папам?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось сегодня?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что было сложным для вас?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что у вас получится интересный рассказ для ваших родителей. Молодцы, мне было очень интересно с вами побывать в царстве Математики.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Царство Математики» .

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Царство Математики» Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Царство Математики» Воспитатель: Куйдина Г. Н. МАДОУ.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Итоговое занятие по математике (средняя группа).

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в царство Снежной королевы» Конспект НОД по математике в средней группе Тема: «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: расширять знания об элементарных математических.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в царство насекомых» Конспект НОД по Развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в царство насекомых». Коробкина Любовь Михайловна Цель: Используя наглядный.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в Царство лекарственных растений» Занятие по экологии в средней группе «Путешествие в «Царство лекарственных растений»» Цель: расширение представлений у детей о лекарственных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в царство математики» в старшей группе "Золотая рыбка" Крапивина Надежда Николаевна МБДОУ №40 "Детский.

Конспект занятия по математическому развитию дошкольников для средней группы «Путешествие в математическое царство» На тему «Путешествие в математическое царство». Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах Интегрированные программные.

Самоанализ занятия в средней группе по теме: «Путешествие в страну математики» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о геометрических телах их особенностях и числах. Задачи: Образовательные: 1. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство математики с Царём Один»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 11:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство математики с Царём Один»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Надежда анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД