Попова Надежда анатольевна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство математики с Царём Один»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в царство математики с Царём Один»
Разработала воспитатель : Климец Надежда Анатольевна
МДОУ Детский сад №65 г. Ухта
Цель: Ознакомление детей с цифрой и числом 1
Программное содержание:
- Познакомить детей с числом 1 и его условным знаком – цифрой 1;
- упражнять детей в умении различать правую и левую руку, определять направления стрелок;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в царство математики с Царём Один“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- развивать внимание детей;
- развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать эстетическое отношение к цифре;
-формировать интерес детей к математической деятельности.
Словарная работа: «цифра – это знак числа», «цифра 1 обозначает число 1», «левая рука», «правая рука»
Пособия: коробка с занавесом, царь, нарисованная цифра 1, стрелки, манная крупа на подносе, карточка с контуром цифры 1, карточка с цифрой 1 из пластилина, крупа рисовая, ноутбук, запись голоса Царя Один.
Ход занятия:
Воспитатель: Мальчики, девочки вы хотите, сегодня отправится в путешествие? Для вас мы подготовили интересный сюрприз. Чтоб добраться до этого сюрприза, нужно пройти по направлению стрелок. Посмотрите на стрелки. Куда нам нужно идти?
Дети: Нужно идти в правую сторону.
Воспитатель: Почему?
Дети: Нужно идти по направление стрелок, а стрелки показывают в правую сторону.
(Дети заходят в группу по стрелочкам и садятся полукругом.)
Воспитатель: Ребята пока вас не было, у нас в группе появился волшебный ящик. Давайте откроем занавес и посмотрим, что там есть.
Царь Один : Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рад вас видеть. Я – число один и я царь чудесной страны, которая называется Математика. А сейчас покажите мне все один пальчик.
(Дети показывают один пальчик)
Царь Один : Сколько пальчиков я попросил показать?
Дети: Один
Царь Один : Молодцы, вы умеете слушать и слышать задания. А сейчас скажите, что бывает на земле по одному?
Дети: Мама, папа, солнце, луна и т. д
Царь Один : Молодцы! Вы очень наблюдательны. Верно заметили, что бывает по одному. А чего бывает много?
Дети: Звёзд, машин, домов, игрушек и т. д
Царь Один : Правильно ребята. Вы сумели определить, чего бывает по одному, а чего много.
А сейчас мы с вами возьмём стульчики и сядем за столы.
(Дети садятся за столы)
Царь Один : А вы знаете, как люди изображают меня, число один на листе бумаги? Хотите, я познакомлю вас со своим знаком.
Дети: Да
Царь Один : Вот он. Мальчики и девочки, это цифра 1. Цифра один обозначает число 1. А давайте все вместе скажем.
( Дети все вместе повторяют: «цифра 1 обозначает число1»)
Царь Один : Посмотрите,как выглядит цифра 1. Она состоит из двух палочек, короткой палочки, и длинной палочки. Сможете ли вы найти на моей одежде цифру 1?
Дети: Да (дети находят цифру1 на одежде царя)
Царь Один : А сейчас давайте нарисуем в воздухе цифру 1. Сначала рисуем короткую палочку, а затем длинную палочку.
(Царь показывает, а дети повторяют)
Царь Один : А на что похожа эта цифра?
Дети: Зонтик, крючок, заборчик и т. д
Воспитатель: Я знаю стихотворение про цифру 1, послушайте. «Вот 1, иль единица, очень тонкая как спица» Поэт сравнивает цифру 1 со спицей.
Царь Один : Мальчики и девочки у вас у всех на столах лежит поднос с манной крупой. Давайте мы нарисуем пальчиком цифру 1.
(Дети рисуют на манной крупе цифру 1, воспитатель подходит к детям,
и спрашивает, какую они цифру рисуют и что она обозначает.)
Воспитатель: Молодцы, действительно у вас получается красивая важная цифра 1. А кто из вас вспомнит, что обозначает эта цифра?
Дети: Цифра 1 обозначает число 1.
Воспитатель: Правильно.
Царь Один : Я приготовил для вас ещё один сюрприз. У каждого из вас на столе есть карточки с необычным изображением цифры1 из пластилина и рисовая крупа. Вы должны украсить цифру 1 рисовой крупой.
(Дети украшают цифру 1 рисовой крупой)
Царь Один : ребята какие красивые цифры у вас получаются! Покажите их друг другу. Полюбуйтесь своими цифрами.
(Дети показывают друг другу работы)
Царь Один : А сейчас немножко отдохнём.
Физминутка:
Мальчики и девочки, а сейчас мы немножко отдохнём, вставайте около стульчиков. Вытяните руки перед собой, ладошки вместе. Я буду называть предмет, который находится в группе, если предмет 1 вы хлопаете, а если много топаете. (аквариум, стол, стул, дверь, телевизор, доска и т. д)
(Дети выполняют действия)
Воспитатель:. Вам понравилось отдыхать?
Дети: Да
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и наши пальчики готовы к заданию.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Сейчас я вам раздам листочки с картинками и карандаши. Но вы должны внимательно посмотреть на картинку и сказать, что там нарисовано.
Дети: Фрукты
Царь Один : Правильно. Вы должны найти фрукт, который нарисован один и раскрасть его.
Воспитатель: Какой фрукт вы выбрали?
Дети: Яблоко
Воспитатель: Почему?
Дети: Яблоко на рисунке одно.
Царь Один : А какого цвета бывает яблоко?
Дети: Жёлтого, красного, зелёного.
Царь Один : Молодцы правильно. Вы все справились с этим заданием. Вы сумели найти среди всех фруктов всего 1 фрукт и аккуратно его раскрасили. Ну а сейчас нам пора прощаться. Через волшебную коробочку, я и другие цифры сможем приходить к вам и рассказывать о нашей стране Математике. А на прощание я вам подарю карточки с цифрой 1 и вы их раскрасите дома. И обязательно расскажите мамам и папам обо мне, что это за цифра 1 и что она обозначает. До новых встреч!
(Дети прощаются с Царём Один)
Воспитатель: Мальчики и девочки, а про что вы сегодня расскажите своим мамам и папам?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось сегодня?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что было сложным для вас?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, что у вас получится интересный рассказ для ваших родителей. Молодцы, мне было очень интересно с вами побывать в царстве Математики.