Флюра Абилова
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в царство Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе
Тема: «Путешествие в царство Снежной королевы»
Цель: расширять знания об элементарных математических представлениях.
Задачи:
- продолжать учить детей порядковому счету в пределах 5;
- учить понимать отношение рядом стоящих чисел;
- получать равенство из неравенства, добавляя к количеству меньшему один предмет или убирая его из большего;
- закреплять представления о геометрических фигурах;
- учить группировать фигуры по различным признакам (цвету, форме, размеру, толщине);
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие в царство Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- уточнять знания о характерных признаках зимы;
- развивать движения тела и ритм речи;
- развивать мелкую моторику рук, логику, внимание, мышление;
- воспитывать коммуникативные качества, взаимопомощь и уверенность в себе.
Активизация словаря: белка (бельчонок, замок, цвет (красный, синий, желтый, форма (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, размер, толщина (толстый, тонкий).
Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, об изменениях в природе, чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева», повторение геометрических фигур их признаков, счет в пределах 5.
Оборудование: сосульки и льдинки, сделанные из картона и фольги, кубик и цифровые карточки, блоки Дьенеша, ширма с замком, фрагмент ожерелья.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети. Белка.
Воспитатель. Да, это мама-белка. Как думаете, зовут ее детеныша?
Дети. Бельчонок.
Воспитатель. Посмотрите на маму-белку, она грустная, у нее случилась беда. Бельчонок был такой непослушный и непоседливый, что убежал от мамы очень далеко. В это время над лесом пролетала Снежная королева и забрала непослушного бельчонка в свое царство. Мы с вами знаем, что в царстве Снежной королевы всегда очень холодно, так же, как у нас сейчас на улице. Посмотрите в окно, какое у нас сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Вот послушайте, как А. С. Пушкин написал о зиме.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов.
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Воспитатель. В царстве Снежной королевы всегда зима. Дети, мы поможем маме-белке отыскать ее бельчонка?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Для этого мы с вами сейчас отправимся в снежное царство.
Физкультминутка.
В царство снега мы идем,
Громко песенку поем:
Тра-ля-ля-ля…
Дети маршируют, слова произносят громко, затем идут на носочках, те же слова произносят тихо.
Вот мы и пришли в царство Снежной королевы, но она нам просто так бельчонка не отдаст. Для этого мы должна выполнить несколько ее заданий.
А вот и первое задание.
На столе лежат две тарелочки, на одной – сосульки, на другой – льдинки. Давайте мы с вами их посчитаем.
Один ребенок считает и выкладывает сосульки в один ряд. Второй ребенок считает льдинки и выкладывает их под сосульками.
Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Что надо сделать, чтобы их стало поровну?
Дети. Одну добавить или одну убрать.
Воспитатель. По сколько их стало?
Дети. По 4 или по 5, или поровну.
Воспитатель. Молодцы, вы справились с первым заданием, но нам пора идти дальше.
Физкультминутка.
По снегу мы идем гулять,
Будем весело шагать,
(дети маршируют)
По дорожке мы пойдем
Друг за дружкою гуськом.
(идут змейкой)
На носочки встали
И по снегу побежали
(бегут на носочках змейкой)
Ноги выше поднимаем,
На сугроб не наступаем.
(шагают, высоко поднимая колени)
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
(идут обычным шагом)
Дети подходят ко второму столу. На столе разложены цифры от1 до 5, игральный кубик. Воспитатель предлагает одному ребенку выложить цифровой ряд в возрастающем порядке, остальные дети следят за правильностью выполнения задания. Второй ребенок кидает кубик.
Воспитатель. Назови и покажи цифру, соответствующую выпавшему числу.
Ребенок выполняет.
Назови и покажи соседние с ней цифры.
Какое число больше этой цифры? На сколько?
Какое число меньше этой цифры? На сколько?
Игра повторяется несколько раз.
Молодцы, и с этим заданием вы справились, а нам пора отправляться дальше.
Мы шли, шли, шли, (дети идут по кругу)
Снежинку мы нашли (останавливаются, приседают).
Раз, два, три, четыре, пять (собирают снежинки в ладошки)
Мы идем искать опять.
Мы шли, шли, шли
И задание нашли.
На каждом из четырех столов лежат по одной коробке с блоками Дьенеша и знаки символы по признакам геометрических фигур. На каждом столе разбирают блоки в зависимости от знаков, лежащих на нем.
По цвету – 3 группы (синие, желтые, красные)
По толщине – 2 группы (толстые, тонкие)
По размеру – 2 группы (большие, маленькие)
По форме – 4 группы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
И с этим заданием вы отлично справились, но посмотрите, мы и не заметили, как дошли до замка Снежной королевы.
Воспитатель снимает с ширмы ткань, звучит музыка, появляется Снежная королева.
Снежная королева. Вы зачем в мое царство пожаловали?
Дети отвечают.
В моем царстве снега была такая сильная метель, что моя корона куда-то улетела.
Я верну вам бельчонка, если вы поможете мне сделаете корону.
Воспитатель. Дети, давайте сделаем для Снежной королевы корону.
Оригами Корона
Снежная королева :
-Спасибо вам за вашу работу, я возвращаю вам бельчонка, но может быть, на прощание вы прочтете мне стихотворение о моём любимом времени года.
Дети читают стихотворение о зиме.
- Спасибо вам большое, но мне пора во дворец, а вам возвращаться домой.
Воспитатель. Давайте попрощаемся со Снежной королевой и отправимся в путь.
Из царства снега мы идем,
Тихо песенку поем:
Тра-ля-ля-ля…
Вот мы и вернулись, посмотрите, как обрадовалась мама-белка возвращению своего бельчонка. Он теперь будет послушным и никогда не станет убегать далеко. Вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами ходили? Зачем?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?.