Эсмира Михралиева
Конспект занятия «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Африку
1. Расширить и углубить знания детей о животных жарких стран об умении приспосабливаться к среде
2. Формировать умение выделять существенные признаки животных. Систематизировать знания при
3. Развивать психические процессы: творческое воображение (используя элементы психогимнастики,
речь (упражняя детей в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе, подборе
4. Побуждать к поисковой деятельности, используя предварительно полученные знания.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
5 Воспитывать доброту, заботливость, ласку к разным животным.
Ребята, представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг то желтые, мелкие, нежные, как пудра пески, то
серые выветренные камни. Знойное, мглистое небо дышит жарой- ни воды, ни кустика зелени. Это
Мы с вами идем по пустыни, как нам жарко. Хочется пить. А рядом сплошная стена тропического
леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы похожие на волшебные
цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рык хищников и визг обезьян. Здесь круглый год
буйная зелень. Это тоже Африка!
Сегодня нам пришла телеграмма! А откуда догадайтесь сами!
- А теперь послушайте, что в ней написано.
«Дорогие ребята, приглашаю Вас на мой день рождения» Львенок. Африка.
- Ну, что мы принимаем приглашение?
Наше путешествие в Африку!
Где спелые бананы, озорные обезьяны,
Где львы и крокодилы, гуляют, где хотят,
Где зреют ананасы, а может ананасы,
Где пальмы и кокосы и много обезьян.
- Африка жаркая или холодная страна? А Россия?
- Ребята, а что мы должны взять с собой в путешествие?
- Вы не забыли, что мы идем на день рождения? Что должны взять еще с собой? Я вам открою секрет.
Львенок любит получать много игрушек, но чтобы все они были чем- то похожи на него.
- Как вы думаете, что ему можно подарить?
- А теперь давайте отправимся путешествие. Присядьте на ковер. Закройте глаза и расслабьтесь.
- Ребята, посмотрите, какая красивая птица сидит. Покажите, как вы удивились!
Правда - это удивительный край. Мы с вами попали в Африку, где каждый может стать волшебником.
(стеклянные баночки с крышкой, на которой наклеена окрашенная губка)
-Ты водица белая, ты вода студеная, стань как небо африканское.
Небо какое в Африке? (высокое, знойное, голубое, жаркое, мглистое)
Песок - мелкий, нежный, горячий, желтый
Джунгли - большие, непроходимые, зеленые, дремучие
- Ребята, а каких животных жаркой страны вы знаете?
-Да, природа Африки разнообразна! А, как вы думаете, о чем говорят животные, Давайте послушаем.
-Вы, догадались, какие животные спорили? Кто из них прав?
Почему у животных окраска разного цвета? Для чего?
Модели к животным.
- Давайте поиграем в игру «А кто еще живет в Африке?»
(коллаж)
- Ну вот пока мы с вами отвлеклись, животных кто-то испугал и они убежали, оставили нам только
письма, кто здесь был. (Чтение слайда)
1) полосатые, хищные …тигры
2) большие, толстокожие…бегемоты
3)зеленые, опасные…крокодилы
4) выносливые, двугорбые…верблюды
5) огромные, сильные…слоны
6) медлительные, коротконогие …черепахи
7) быстрые, длинноногие, короткокрылые…страусы
8)красивые, пестрые, болтливые…попугаи
9) ползающие, ядовитые, коварные…змеи
- Ой, как жарко! А вам? Давайте попьем воды. Пока мы отдыхаем, я хочу, чтобы вы вспомнили, как
вести себя в природе?
ЗВУЧИТ ПЛЕСК ВОДОЕМА.
- Кого мы с вами видели? Слон-это самое большое животное.
- А кого мы не заметили?- А почему мы его не заметили сразу? Для чего ему такая окраска?
- Ребята, животные просят о помощи.
Крокодил хочет поплавать, но не знает соленая вода или нет.
(опыт с яйцом)
Посмотрите, как жарко! И слон хочет облиться водой, но вода очень грязная. – Как мы ему поможем?
(опыт).
- Мы помогли животным, и подошли к жилищу льва.
- Как называются жилища белки, медведя, лисицы?
- А вот и львенок. Давайте поздравим его.
Львенок приготовил угощение. Что в корзине? Как можно назвать другим словом?
Подведение итогов и оценка.
- Ребята, посмотрите, какая красивая птица сидит. Покажите, как вы удивились!
Правда - это удивительный край. Мы с вами попали в Африку, где каждый может стать волшебником.
(стеклянные баночки с крышкой, на которой наклеена окрашенная губка)
-Ты водица белая, ты вода студеная, стань как небо африканское.
Небо какое в Африке? (высокое, знойное, голубое, жаркое, мглистое)
Песок - мелкий, нежный, горячий, желтый
Джунгли - большие, непроходимые, зеленые, дремучие
- Ребята, а каких животных жаркой страны вы знаете?
-Да, природа Африки разнообразна! А, как вы думаете, о чем говорят животные, Давайте послушаем.
-Вы, догадались, какие животные спорили? Кто из них прав?
Почему у животных окраска разного цвета? Для чего?
Модели к животным.
- Давайте поиграем в игру «А кто еще живет в Африке?»
(коллаж)
- Ну вот пока мы с вами отвлеклись, животных кто-то испугал и они убежали, оставили нам только
письма, кто здесь был. (Чтение слайда)
1) полосатые, хищные …тигры
2) большие, толстокожие…бегемоты
3)зеленые, опасные…крокодилы
4) выносливые, двугорбые…верблюды
5) огромные, сильные…слоны
6) медлительные, коротконогие …черепахи
7) быстрые, длинноногие, короткокрылые…страусы
8)красивые, пестрые, болтливые…попугаи
9) ползающие, ядовитые, коварные…змеи
- Ой, как жарко! А вам? Давайте попьем воды. Пока мы отдыхаем, я хочу, чтобы вы вспомнили, как
вести себя в природе?
ЗВУЧИТ ПЛЕСК ВОДОЕМА.
- Кого мы с вами видели? Слон-это самое большое животное.
- А кого мы не заметили?- А почему мы его не заметили сразу? Для чего ему такая окраска?
- Ребята, животные просят о помощи.
Крокодил хочет поплавать, но не знает соленая вода или нет.
(опыт с яйцом)
Посмотрите, как жарко! И слон хочет облиться водой, но вода очень грязная. – Как мы ему поможем?
(опыт).
- Мы помогли животным, и подошли к жилищу льва.
- Как называются жилища белки, медведя, лисицы?
- А вот и львенок. Давайте поздравим его.
Львенок приготовил угощение. Что в корзине? Как можно назвать другим словом?
Подведение итогов и оценка.