Юлия Одинцова
Конспект занятия «Путешествие страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить представления детей о сказках создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Обучающие задачи:
1) Продолжать учить содержательно и выразительно читать литературные тексты, драматизировать их.
2) Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
3) Учить узнавать сказку по заданию.
4) Пополнять литературный багаж сказками, стихотворениями, загадками.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие страну сказок“» размещена в разделах
1) Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей, при чтении стихотворений, драматизациях (эмоциональность, интонация, жесты, мимика).
2) Развивать умение действовать согласованно.
3) Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутка).
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, игровая технология Воскобовича, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:
художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей, драматизация детей.
Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами. Умения играть в различные виды театров.
Материал, оборудование: Декорация: русская печь, стол, театр, посуда: самовар, деревянная и глиняная посуда; русские народные костюм, музыкальные инструменты: балалайка. Аудиозаписи, ноутбук, проектор, экран, слайды по сказкам. Схемы и квадраты Воскобовича. Волшебная книга. Костюмы трех поросят, куклы двух медвежат.
Ход ООД
Организационный момент
Хранительница: Здравствуйте уважаемые гости.
- Здравствуйте Я, хранительница сказок, а попали вы, ко мне в гости.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Хран. : Беседа о сказках
Хран. : Ребята, у меня есть волшебная книга! И сказки в ней, интересные! (пытается открыть книгу, но она пустая). Все страницы сказок разлетелись, по волшебной стране.
Я знаю, что нужно делать.
Но для этого нужно выполнить все задания, которые будут встречаться на нашем пути.
Хранительница: Тогда отправляемся в путешествие, что бы собрать все листочки из книги
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Игра: «Узнай сказку по загадке»
- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку
Хранительница: На полянке есть загадки.
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
( Емеля входит под музыку с балалайкой вприсядку:
- По щучьему веленью по моему хотенью идите ведра сами)
Дети: (русская народная сказка «По щучьему веленью»)
- А главный герой – Емеля.
Хран. : Вот и страница нашлась.
Можно дальше отправляться: (музыка)
(Отрывок из сказки)
Дети: ( ответ: «Два жадных медвежонка» венгерская народная сказка)
Хран. : Молодцы, еще одну страницу нашли из нашей книги.
Нам надо идти дальше:
Вед. : В одном лесу волшебном
Жили братья поросята
Озорные все ребята
Жизнь их бурная кипела
(Танец трех поросят)
- Вы их узнали? Из какой они сказки?
«Три поросёнка»
(английская сказка)
Хран. : Молодцы, ребята! (Физминутка)
Хран. : Отдохнули? Готовы, следующее задание выполнять?
Дети: Да!
Слайд «Золушка»
-Ребята поможем Золушке найти туфельку?
Подойдите к столам и по схеме из квадратов Воскобовича сложите туфельку. (выполняют)
Хран. : Ну вот, ребята, и выполнили мы с вами все задания. И все страницы из книги мы с вами нашли.
(Книга «оказывается» полной).
Хран. : Ребята, у нас получилось собрать книгу сказок! И теперь мы сможем прочесть много новых и добрых сказок!
Хран. : А что нам дарят сказки?
(ответ детей)
Под весёлую музыку дети танцуют танец дружбы
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и вам нужно возвращаться в группу.
Давайте вспомним, в какие игры вы играли, какие сказки нам встречались, какие выполняли задания? (Ответы детей)
Что было интересного и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебную книгу со сказками.
Под музыку уходят.