Наталия Фролова
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Путешествие со звездочетом с Планеты чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА № 1256
ДОШКОЛЬНОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №3
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Конспект открытого занятия – экспериментирования
«Путешествие со Звездочетом с Планеты чудес» для детей средней группы (4-5 года)
Составлено:
Воспитатель Фролова Н. В.
г. Москва
2014 г.
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию „Путешествие со звездочетом с Планеты чудес“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Директору ГБОУ СОШ № 1256___/Шестакова О. А. /
Реализация содержания программы в образовательных областях:
- коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- двигательная.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление знаний прямого счета в пределах 5;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
- закрепление знаний в названии времен года, названия геометрических фигур.
Развивающие:
- Развивать умение различать пространственные направления от себя;
- Развивать логическое мышление. Умения анализировать и синтезировать
- Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.
- Развивать интерес к различным видам игр.
Воспитательные:
- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:
- Воспитывать умение слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям.
- Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
- Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Поощрять участие детей в совместных играх.
- Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого в отношении безопасного поведения
Целевые ориентиры дошкольного образования:
- имеет элементарное представление о геометрических фигурах и о порядковом счёте до5;
- удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
-с интересом участвует в играх
Материал и оборудование:
Ход занятия
(дети сидят полукругом на ковре)
Входит воспитатель в костюме звездочета,
в руках волшебная палочка: Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес. С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу). Послушайте сказку: "В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет?"
(ответы и догадки детей)
А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа». Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле-бумс…»
Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь
за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты. А звездная страна встречает нас цветными огоньками.
Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.
ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает занавес – на мольберте
числовой ряд). В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Лейла, поставь на место цифру 2.
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.
Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»
- Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд?
Дети (здесь 4 звезды).
- А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? Положим каждую звезду спать на облачко. Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одно облачко).
- Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
Релаксация:
-Представьте, что наступила зима, выпал снег. Каждый из вас превратился в красивую, фигурную снежинку. Начинается снегопад, снежинки кружатся. сначала медленно, потом быстрее и быстрее. Настоящая вьюга. Ветер стихает, вьюга успокаивается. снежинки медленно садятся на шапки и шубки (показать) (дети сели на ковер).Ветер опять подул. закружил снежинки (повторяем)
ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»
-В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стук в дверь – приносят волшебный сундучок).
-Странный сундучок – с замком. Наверно, опять царь что-то придумал (открывает сундучок).Царь прислал нам письмо: «Помогите, моя принцесса Звездочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну. Царь Звездной страны.»
-Ребята, поможем царю? Отгадаете загадки? А вот и наша картина-помощница (показывает таблицу мнемотехники)
(В. читает загадки о временах года)
1) Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…(весна).
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я…(лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась елочек и сосен. Я…(осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
Назовите их.
ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
-Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на столе раскиданы части квадрата, круга). Как их теперь собрать?
Вот так головоломка
- Давайте сложим геометрические фигуры
(дети собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).
Рефлексия:
Ребята, где мы сегодня были?
Дети-(в звездной стране)
Что делали?
Дети_ (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли времена года)
(звонок телефона)
- Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. Послал с подарками принцессу?
Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам летит принцесса Звездочка. Царь отправил для вас подарки и угощение.
(заходит принцесса)
Принцесса: Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, Спасибо вам. И примите от нашей семьи подарки. Ждем вас опять к нам в гости. До свидания.
- До свидания, принцесса. Я раздам вам эти подарки и нам пора возвращаться (воспитатель раздает призы) Спасибо, наше путешествие закончено.
Сейчас я взмахну палочкой: «Крибле, крабле, бумс…»