Светлана
Игра-путешествие «В поисках планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «В поисках планеты Земля».
г. Волгодонск 16. 09. 2016
Цель: дать детям представление о том, что планета Земля-это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой, кроме воды, есть материки-твердая земля-суша, где живут люди. Таких материков несколько:Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. Закрепить умение детей отличать объекты живой природы-от объектов неживой природы, навыки разумного поведения в лесу. Развивать внимание, мышление, творческое воображение. Воспитывать у детей наблюдательность, любовь к животным.
Публикация «Игра-путешествие „В поисках планеты Земля“» размещена в разделах
Предварительная работа:рассматривание картинок из серии «Космос»; «Насекомые»; беседы о живой и неживой природе, о правилах поведения в лесу. Чтение книг об образе жизни животных, насекомых.
Развивающая среда: конверт; текст письма от космонавтов; стрелки; картинки с живой и неживой природой; знаки о правилах певедения в лесу; 2 буквы: «Ж» и «Н»; мелкие вырезанные картинки с растениями, цветами, птицами, зверями; модель земли из бумаги; 2 листа с надписями «плохо», «хорошо»; фломастеры; вырезанные из цв. бум. листочки; клей-карандаш; 2стола; салфетка, накрывающая бумажную модель земли.
План проведения.
Воспитатель просит детей встать в круг, поздороваться друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро! (дети поднимают руки вверх)
-Мы сегодня будем говорить о нашей планете. Планета на которой мы с вами живем, называется (дети договаривают) Земля. Давайте разберемся, какая же она наша планета? Дети, вот эта копия земного шара называется (дети договаривют) глобусом.
-А глобус, ребята, какой формы (круглой, шар)
-Наша планета-это огромный-преогромный шар, окруженный воздухом. Давайте рассмотрим его (воспитатель вместе с детьми рассматривают глобус на ковре). НА Земле есть 2 полюса :Северный и Южный полюс.
-Ребята, а какого цвета на глобусе больше всего?
-Это моря, океаны, острова (показываю на глобусе). Земля-это не только вода, но и суша-это огромные материки, где живут люди, звери, птицы. Вот материк Африки, Америки, Австралии, Европы, Азии, России, Антарктиды. Много разных народов проживает на всех материках.
Давайте, ребята, подробно об этом поговорим в другой раз, а сейчас я покажу вам, что принес нам почтальон в д/с.
Показываю детям конверт, достаю текст, предлагаю его прочесть.
Совместно с детьми рассуждаем о живой и неживой природе, делаем вывод, что, живая природа-это то, что, движется, растет, развивается, размножается и умирает, а неживая-это все то, что,сделано руками человека и без него.
Спрашиваю у детей, что нам поможет найти планету, согласны ли они ее оживить (обращаю внимание на стрелки).
Дети идут по стрелкам, пдходят к столу.
Дидактическая игра «Живая и неживая природа».( воспитатель предлагает разложить на столе смешанные картинки: живую природу к букве «Ж», а неживую к букве «Н»).
Дети пришли на цветочную погляну (на столе лежат цветы, на них сидят насекомые).
Игра «Хорошо-плохо»(ТРИЗ). Задаю детям вопросы на развитие воображения.
-Ребята, насекомых на земле много или мало?
-А что было бы, если бы насекомых не стало?
Далее детям предлагается назвать хорошее, плохое о насекомых и нарисовать кружок на соответствующий лист, н-р, хорошо (зеленые кружки)-это интересно наблюдать; красиво; пища для других животных; опыляют растения, которые затем дают плоды; некоторые виды насекомых уничтожают вредителей, мешающих растениям (б. коровки уничт. тлю); пчелы делают мед и т. д.
плохо (красные кр)-кусаются, лезут в рот, глаза; уничтожают растения (корни); вредят в доме; являются разносчиками микробов, хищниками, паразитами; мешают отдыхать и т. д.
Физминутка
Руки подняли и помахали-это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули-ветер сбивает росу
В стороны руки,плавно помашем-это к нам птицы летят
Как они сядут,тоже покажем-крылья сложите назад.
Дети пришли на лесную поляну (на ковре разбросаны листья и знаки). Воспитатель и дети рассаживаются на ковре. Они рассуждают и объясняют воспитателю, что эти знаки обозначают. После этого провожу игру, в которой я говорю свои действия, а дети отвечают «да», «нет».
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду влесок
Исорву ромашку (дети отвечают).
Если съем я пирожок
и выброшу Бумажку (дети отвечают)
Если хлебушка кусок
на пеньке оставлю (дети отвеч)
Если ветку подвяжу
колышек подставлю (дети отвеч)
Если разведу костер
А тушить не буду (дети отвеч)
Если сильно насорю
И убрать забуду (дети отвеч)
Если мусор уберу
банку закопаю (дети отвеч)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (дети отвеч)
Дети подходят к столу, на котором лежит накрытая салфеткой модель Земли, клей, мелкие картинки, предлагаю детям посмотреть, что под скатертью. Дети её рассматривают, говорят, что на ней нет живой природы.
Я предлагаю детям выбрать картинки, которыми можно «оживить» планету и наклеить их.
После этого воспитатель с детьми приходят к выводу, что космонавтам нужно написать ответ.
Дети по стрелкам идут обратно, неся с собой модель планеты.
Воспитатель спрашивает у детей, что они узнали нового, что делали с планетой, кому напишем письмо, хвалю детей, предлагаю провести ритуал прощания.
-Я передаю свою вам дружбу и она переходит от меня к Насте, Ване, Ульяне, Диме, Арине, Исламу, Максиму, Арине я чувствую, что дружбы стало больше так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Так пусть же она вас не покидает и греет. Спасибо дети можете расходиться.