Людмила Евгеньевна
Конспект занятия «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости, а давайте мы с ним тоже поздороваемся. Дети здороваются с солнышком (игра вот как солнышко встает).
Стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Воспитатель. Ребята, а какое солнышко?
Дети. Солнышко ласковое, доброе, тёплое,
Воспитатель. Солнышко, а почему ты грустное и слёзки на глазах?
Солнышко. Я гуляло по лесам, по полям и рассыпало свои лучики, без них я совсем не яркое, не лучистое.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем солнышку отыскать лучики, ведь скоро лето, а без лучиков не будет тепла.
Воспитатель. Ребята, я вместе с вами хочу отправиться в лес и помочь Солнышку отыскать лучики.
Воспитатель. Для этого давайте произнесём считалочку, закрываем глазки:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышло солнышко гулять
Кто на поляночку пройдет
В лес сейчас же попадёт!
Воспитатель. Ребята, а что же наш зайка плачет, дрожит, что случилось у него, давайте послушаем (прикладывает зайца к уху)
Послушайте, что мне он рассказал.
Ой, маленький зайчишка, жил он в лесу. Его хотели съесть и волк и лиса. А понятно, он когда убегал от лисички, порвал свои штанишки и рубашку. Не беда мы поможем с ребятами поставить заплатки, зашить их.
Дети находят и называют какой геометрической формы у них заплатка.
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Помогли зайчику поставить заплатки, все правильно справились с заданием.
Ребенок рассказывает стихотворение о зайке.
ВЛАДИК
Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Зайчик дает нам лучик. Спасибо, зайка, а нам пора идти дальше.
Вот идут ребята
По прямой дорожке,
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
Раздается рев медведя:
Воспитатель: Послушайте ребята, кто это там ревёт?
Дети: медведь (здороваются с медведем).
Медведь: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости - поиграть.
Воспитатель: Ребята, оказывается мишке подарили целую корзину игрушек, а он не знает как с ними играть. Давайте научим мишку с ними играть. Поочередно достаю из корзины (куб, призму, шар) и уточняю, как с ними можно играть? (построить башню, дом, а шар покатать). Совместное строительство воспитателя и детей.
Медведь говорит спасибо и дарит им ещё один лучик.
Воспитатель: Молодцы! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)
Зашагали ножки
Прямо по дорожке.
Вот как мы умеем.
Ну-ка веселее.
Это наши ножки.
Шагают по дорожке.
Воспитатель: вот мы с солнышком пришли на цветочную поляну. Здесь растут цветы небывалой красоты. Только вот беда потеряли свои домики, ребята, поможем цветам отыскать их домики?.
(Дети получают от воспитателя лепестки.)
Физминутка
А в лесу растут цветы, небывалой красоты.
Вот ромашка, вот тюльпан, вот он мак, а вот шафран.
Наши алые цветы раскрывают лепестки,
ветерок чуть дышит лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо-тихо засыпают.
Воспитатель Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
Воспитатель: Молодцы! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)
Зашагали ножки
Прямо по дорожке.
Вот как мы умеем.
Ну-ка веселее.
Это наши ножки.
Шагают по дорожке.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.
Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые и разные деревья растут: и большие и маленькие. (С детьми определяем цвет елочек и находим большое и маленькое дерево, определяем, что больших елок растет много, а маленькая елочка одна).
Воспитатель: Молодцы! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)
Зашагали ножки
Прямо по дорожке.
Вот как мы умеем.
Ну-ка веселее.
Это наши ножки.
Шагают по дорожке.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.
Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые и разные деревья растут: и большие и маленькие. (С детьми определяем цвет елочек и находим большое и маленькое дерево, определяем, что больших елок растет много, а маленькая елочка одна).
Снова заработали лучик и пошли дальше.
Воспитатель: Ой,кто-то бежит, тихо, тихо!
Тяф! Тяф! Лиса (находит воспитатель игрушку лисы)
Фу- фу- слышу запах зайца!
Воспитатель. Ребята, кто к нам пришел? (лиса) Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая) Какой у нее хвостик? (длинный) А ушки (короткие, маленькие) Что любит кушать? (зайку, курочку). А где живет? (в норе, в лесу).
Ребенок рассказывает стихотворение о лисе
Знает лисонька – лиса
В шубе вся ее краса
Шубы нет в лесу рыжей
Зверя нет вокруг хитрей.
Воспитатель. Лиса просит помочь ей собрать мячики в ведерки, а то она шла и растеряла их. Посмотрите, ведерки и мячики у меня разного цвета. Какого цвета эти мячики? (синие, а ведерко? (синие). А эти? (красные, а ведерко? (красное). Вот так и соберите мячики (рассыпает мячики, дети собирают)
И снова зарабатывают лучик.
Воспитатель: Ребята вот мы и собрали все лучики, а давайте мы их приделаем к солнышку, и оно снова будет согревать нас своим теплом!
Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (помогли животным найти своих детенышей, цветам отыскали лепестки, нашли большие и маленькие деревья, одну маленькую и много больших елочек, научили зайчика играть с геометрическими фигурами.