Екатерина Тарелкина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие с синичкой»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно-образовательной
Деятельности в средней группе.
«Путешествие с синичкой»
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Тарелкина Е. Г.
Цель педагогической деятельности:
Уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.
Задачи:
• формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках, различать особенности поведения птиц.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие с синичкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
• развивать наблюдательность, память и внимание, умение выражать правильно свои мысли.
• воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания и заботу обо всем живом на Земле.
• Активизировать словарный запас.
• Закрепить знания цветов.
• Развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей:
• социально- коммуникативное развитие
• речевое развитие.
• физическое развитие.
Предварительная работа.
• словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.
• наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах.
• практические: движения детей, имитирующие поведение птиц.
Словарная работа: зимующие птицы, корм, кормушка, холод, голод.
Материалы: игрушка-синичка, корзинка, конверт с картинками, магнитная доска, разноцветные стрелочки, картинки с изображениями птиц.
Содержание НОД:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Ладошки вверх (ладони поворачиваем вверх)
Ладошки вниз (ладони поворачиваем вниз)
Ладошки набок (ладошки ставим стеночками)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
И «Здравствуйте!»- сказали (здороваемся)
Я рада видеть вас таких веселых, бодрых и с прекрасным настроением. Этот день мы проведем вместе! Пусть он принесет нам много радости, улыбок и новых впечатлений!
Основная часть.
В. : Ребята, к нам в гости прилетела маленькая птичка. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете загадку. ( Воспитатель вносит игрушку: птичку-синичку).
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня … (Синичка)
Молодцы! Правильно, это синичка.
У нашей гостьи случилась беда. Она летала в лес на день рождения к своему другу снегирю, а обратный путь домой забыла! Давайте поможем ей найти дорогу!
Д. : Да!
В. : Только нам надо выполнить задания. За каждое выполненное задание, мы найдем одну разноцветную стрелочку, а потом по этим стрелочкам построим путь к дому нашей синички.
Готовы? Тогда начинаем.
Звучит музыка, дети с воспитателем идут по кругу и видят корзинку.
В. : Ой, ребята, что это?
Д. : Корзинка.
В. : Да, это корзинка. А в ней лежат загадки. Давайте отгадаем их.
Он у тигра поклюет,
А у льва воды попьет.
Нипочем жара и грозы,
Не боится он мороза,
«Чик-чирик» — кричит он звонко,
Кто без «галстука» — девчонка,
Под девизом «не робей»
Смело скачет… (Воробей)
Где шум и гам, там и она,
Идё т о ней в лесу молва:
Что нет болтливей этой птицы,
Что ей на месте не сидится,
Что там, где драка, ссора, склока,
Там точно кружится… (Сорока)
Кар-кар-кар! — кричит плутовка,
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут? (Ворона)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
В. : Ребята, а как одним словом можно назвать всех этих птиц?
Д. : Зимующие.
В. : А почему мы их так называем?
Д. : Потому что они не улетают в теплые страны, а живут рядом с нами всю зиму.
Правильно! Смотрите, а под корзинкой лежит первая стрелочка. Какого она цвета?
Д. : Желтого. (под корзинкой лежит желтая стрелочка)
Звучит музыка, дети за руки идут по кругу.
В. : Что это?
Д. : Конверт.
В. : Что там интересно внутри?
А в нем игра. Она называется «Какой птички не стало?». Я повешу на доску картинки с изображениями птиц. Давайте повторим названия птиц. (Воспитатель показывает картинку, дети говорят название птицы).
В. : Запомнили птичек? А теперь по моей команде, вы закроете глаза, а когда откроете- одна птичка улетит. Вы должны будете мне назвать – какая птичка улетела.
Вот еще она стрелочка красного цвета. Идем дальше!
В. : Молодцы! Ребята, давайте немножко поиграем.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
В. : Вот как хорошо мы с вами поиграли!
Звучит музыка, дети идут с воспитателем по кругу.
В. : Вот и следующее задание. Игра «Собери картинку». Я вас разделю на команды и дам вам конверты. В них лежат картинки с изображениями птиц. Вам надо правильно их собрать.
Дети выполняют задание.
В. : Ну что, какие птички у вас получились?
Д. : Снегирь и синица.
В. : Правильно! И за это мы получаем еще одну стрелочку. Какого она цвета?
Д. : Синего.
В. : Ребята, а скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?
Д. : Зима.
В. : А чем питаются птицы зимой?
Д. : Ягодами, зерном, салом, крошками хлеба.
В. : Верно. Давайте поиграем в одну интересную игру и найдем еще одну стрелочку. Игра называется «Чем питаются птицы». Нам надо правильно выбрать картинки с кормом для птиц. Но будьте очень внимательны! ( На столе лежат картинки с разными продуктами: семечки подсолнуха, зерно, фрукты, крошки хлеба, сало, конфеты, шоколад).
Дети подходят к столу, берут по одной картинке и раскладывают около картинки с изображением птиц.
В. : Какие карточки у нас остались?
Д. : Конфеты и шоколад.
В. : Как вы думаете, можно ли давать птицам конфеты и шоколад? Что с ними может случиться?
Д. : Нет. Они могут умереть!
В. : Ребята, а как вы думаете, должны мы помогать зимой нашим пернатым маленьким друзьям? Почему?
Д. : Да должны, потому что они без нашей помощи могут умереть от голода и холода.
В. : Молодцы! Смотрите, под картинкой с птичками лежит еще одна стрелочка. Какого она цвета?
Д. : Зеленого.
В. : Вот теперь мы с вами собрали все стрелочки. А у нашей синички в лапке какая- то записочка. Давайте ее прочитаем.
«Дорогие ребята, когда вы соберете все стрелочки, выложите их по этой схеме и тогда я смогу по ним найти дорогу домой!»
В. : Поможем синичке найти путь домой?
Д. : Да.
В. : Возьмите все наши стрелочки и выложите их по схеме. «Маше, мы дадим желтую стрелочку, Кирюше- красную, Полине- синюю, а Степе- зеленую». (Дети выкладывают стрелки по нарисованной схеме).
В. : Молодцы, теперь наши гостья обязательно найдет дорогу домой! Давайте попрощаемся с ней и скажем «До свидания!» (Дети машут рукой, воспитатель уносит синичку за дверь).
В. : Ребята, понравилось вам наше путешествие? Кому мы сегодня помогли? А каких птиц еще вспомнили?
Д. : ответы.
В. : Я надеюсь, что вы всегда придете на помощь нашим друзьям- птицам. А теперь давайте дружно возьмемся за руки и скажем такие слова: «Раз, два, три, четыре, пять- снова встретимся опять!»
Дети вместе с воспитателем уходят в группу.