Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Наталия Невежина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Тема: «Путешествие с колобком»

Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи:

1. Образовательная.

-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

-Закреплять понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

-Закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-Закреплять понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-Закреплять умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).

-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

2. Развивающая.

-Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.

-Развивать слуховое восприятие, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.

3. Воспитательная.

-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

-Воспитывать аккуратность.

Форма организации: групповая.

Активизация словаря:

-Название геометрических фигур.

Оборудование и материалы:

Ширма с изображением деревьв, картинка с изображением колобка (круглого и квадратного, геометрические фигуры (по одной для каждого ребенка, игрушки животных, 3 коробки-посылки, муляжи: морковь(6 шт., 2 дорожки разной длины, 3 коробки разного размера для вещей, 3 тарелки (большая, средняя, маленькая, 3 ложки (большая, средняя, маленькая, 3 кружки (большая, средняя, маленькая, цветные кубики разного цвета и размера (большие и маленькие, две корзины – маленькая и большая, бусины большие и маленькие для бус.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок.

Воспитатель: А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику. И постараемся сделать так, чтобы его никто не съел.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие с колобком в волшебный лес?

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса.

Воспитатель: А вот и зайчик. Давайте спросим зайчика, почему он грустил?

Зайчик на экране говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна). Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку цифру 1). А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две). Какое число мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку цифру 2). А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какое число мы прикрепим на коробку? (находят и крепят цифру 3).

Воспитатель: Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?

Волк говорит:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Волк отвечает: Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я износил всю одежду и надо поставить заплатки, поможете мне?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку.

Садимся за стол и наклеиваем на одежду нужную заплатку, которая подходит по цвету и форме.

Волк говорит: Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

Воспитатель: Спасибо волк за подсказку, «до свидания». А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Дети: Одна – две.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной.

Идем по очереди, друг за другом по длинной дорожке.

Воспитатель: А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, где чьи носки. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Потапыч?

Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Воспитатель: А Мишутка какой?

Дети: Маленький. И вещи его маленькие.

Воспитатель: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Потапыча, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети по очереди берут предметы и раскладывают по коробкам.

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке. Мишка доволен. Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся в дорогу.

Мишка благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

Лисичка грозит съесть колобка, но не будет этого делать, если дети помогут ей собрать бусы: показывает картинку с началом цепочки: большая бусинка, маленькая бусинка и т. д.

Дети выкладывают цепочку на столе.

Воспитатель: Теперь лисичка будет довольна и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

Воспитатель: Дети, а теперь закроем глазки и очутимся опять в нашей группе.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Что мы делали на сегодняшнем занятии?

- Кто приходил к нам в гости?

- Кого встретили в лесу?

- Как помогали животным?

Колобку очень понравилось наше занятие. Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 17:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД