Ольга Шулдык
Конспект занятия «Путешествие с детьми младшей группы по цветочному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними.
Задачи:
Образовательные:
-формировать элементарные представления о комнатных растениях,
-учить называть составляющие цветка (стебель, лист, цветок,
-учить находить отличительные признаки.
Развивающие:
-развивать память, мышление, связную речь, активизировать словарь,
- закрепить понятие один, много.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение, поощрять желание в уходе за растениями.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с детьми младшей группы по цветочному городу“» размещена в разделах
Виды деятельности: Игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная.
Форма организации: Коллективная, совместная деятельность педагога с детьми.
Программное содержание: Познакомить с названиями трех комнатных растений; формировать навыки ухода за ними, развивать память, речь, внимание, мелкую моторику.
Методы и приемы: беседа, вопрос, пояснение, уточнение, рассказ игровой прием,, сюрпризный момент.
Материал и оборудование: комнатные растения (фикус, герань, фиалка, игрушка – заяц, руль, название остановок, карточки с изображением частей растения (корень, стебель, лист, цветок, магнитофон с аудиозаписью.
Ход деятельности:
1ч. Мотивационная
Воспитатель: ребята, у нас случилась беда, сегодня утром я встретила зайчика – Степашку, у него нас была коробка, которую он хотел подарить нам, но он заблудился в саду. Что мы будем делать?
Ответы детей:
Воспитатель: ребята вы поможете мне найти Степашку?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться на автобусе на поиски Степашки, проходите, садитесь, автобус будет отправляться через две минуты (звучит тихая музыка).
2ч. Основная
Воспитатель: первая наша остановка «Цветочная», ой, сколько здесь цветов, это ребята комнатные растения – наши друзья, ребята, а почему они так называются?
Ответы детей:
Воспитатель: посмотрите, какие красивые комнатные цветы, это – герань, у нее длинные стебелек, на конце которого светло зеленый листик, круглой формы с волнистыми краями.
Этот цветок – бегония, у нее темно зеленые, большие остроконечные листья, а на стебле листа, располагаются красные волоски. А это – фиалка, у нее не большие, круглой формы листики, на поверхности которых, имеются тонкие мягкие волоски.
Воспитатель: ребята, а что есть у каждого растения?
Ответы детей: дети показывают карточки, с изображение частей растения и проговаривают.
Воспитатель: молодцы ребята, вы все правильно назвали.
-а сейчас я вам предлагаю немного поиграть (физминутка)
Говорит цветку цветок :
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
-Воспитатель: а вы здесь видите зайку? (дети подходят к столу, на котором стоят цветы)
-Ответы детей: Нет.
-Воспитатель: тогда мы поедем дальше (звучит тихая музыка)
-а вот и вторая наша остановка «Цветочный бульвар». Здесь тоже очень много цветов, где же мог потеряться зайка? давайте его здесь поищем. Дети осматривают каждый цветок, цветочным горшком с фиалкой, находят зайку.
-Воспитатель: Зайка, почему ты спрятался за этим цветком?
-Зайка: мне он очень понравился.
-Воспитатель: зайка, а ты хочешь, что бы мы рассказали тебе об этом цветке?
-Зайка: Да!
-Воспитатель: ну тогда слушай, а вы ребята садитесь на стульчики.
-Воспитатель: Это растение называется «Фиалка», листья округлые, опущенные (сопровождается показом, можете подойти и потрогать аккуратно, что бы, не повредить листок. У фиалки есть цветы, они маленькие, круглые, какого они цвета? – ответы детей. Поливать фиалку нужно аккуратно, под корень.
Воспитатель: ребята, сколько листьев у фиалки?
Ответы детей: много.
Воспитатель: что еще нужно для ухода за комнатными растениями?
Ответы детей: свет, тепло, вода, воздух.
Воспитатель: правильно ребята, спасибо вам большое, что помогли мне найти зайку.
Воспитатель: зайка, а у тебя в руках была коробочка, ты хотел ее нам подарить?
Зайка: да, правильно ребята, вот она.
Воспитатель: а что в ней?
Зайка: в ней отросточки цветка «фиалки», и я хочу, что бы вы посадили их с помощью воспитателя в горшочек, и вспоминали о нашей встречи. До свидания ребята, ребята прощаются со Степашкой.
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться из путешествия в нашу группу. Поехали?
3ч. Рефлексия
Входит второй воспитатель: Ребята, я слышала, что к вам приходил особенный гость, это так?
Ответы детей:
-Он вам подарил какой то подарок?
Ответы детей:
- чем вы сегодня занимались?
- что вам больше всего запомнилось?
- что больше всего понравилось?