Получи документы

Клубный час во 2 классе «Путешествие по стране Экология»

Лариса Акайкина
Клубный час во 2 классе «Путешествие по стране Экология»

МБОУ «Дубёнская средняя общеобразовательная школа»

Дубёнского муниципального района Республики Мордовия

Клубный час

на тему: «Путешествие по стране Экология»

в рамках предметной недели начальных

классов

(2 класс)

Подготовила и провела:

Акайкина Л. Н.

воспитатель ГПД

2020г.

Путешествие по стране Экология

Цель: воспитывать у детей бережного отношения к окружающей среде через игру.

Публикация «Клубный час во 2 классе „Путешествие по стране Экология“» размещена в разделах

Задачи: Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде, природе.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Обучающие: Расширить представление детей о природе.

Ход занятия: Ребята, сегодня у нас состоится экологическая игра «Путешествие по стране Экология». А скажите, пожалуйста, что такое экология? Экология-наука об окружающем нас мире. Она изучает жизнь растений, животных и человека, занимается сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему нас миру.

Посмотрите на доску. Что там видите? В этих вагончиках мы будем путешествовать.

-все ли вы готовы? Можем ли отправиться в путь? (нет) Почему? (вагоны есть, но нет тепловоза, который тянет вагончики)

-как вы наблюдательны! К какой стороне мы должны прицепить паровоз, если нумерация идёт с первого вагона?

-Где поезд делает остановку? (на станциях)

-прочитайте, по какому маршруту мы будем путешествовать, на каких станциях останавливаться и о чём говорят названия станций? (Природная о природе, Солнечная солнце, Родниковая воде, Сказочная сказках, Загадочная загадках)

-можем отправляться в путь. А чтобы было веселей, едем под музыку. (звучит песня «Мы едем, едем, едем.)

-Мы приехали на станцию «Природная». Что такое природа? (Природа-это всё что нас окружает, но не сделанное руками человека.)

-давайте проведём игру «Природа не природа»

-я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если слова относятся к природе. Топать к природе. (ромашка, компьютер, трава, телевизор, небо, школа, цветы, жук, собака, ручей, самолёт, медведь, дерево, гриб, стол, скамейка.)

-какая бывает природа? (живая, не живая)

Что такое живая природа? (что растёт, дышит, размножается)

-Что такое неживая природа? (не дышит, не растёт, не размножается).

Посмотрите на экран и назовите картинки живой и неживой природы.

Молодцы! Хорошо справились с заданиями на этой станции, едем дальше. (Звучит песня «Голубой вагон».)

3. Станция «Солнечная»

-Поезд подходит к станции. Читаем название. («Солнечная»).

-Ребята, а что такое солнце? (Солнце- это ближайшая к Земле звезда.)

-Когда мы выходим в ясную погоду вечером на прогулку, что мы видим на небе? (Много маленьких звёздочек.)

-Правильно. Маленькие они потому, что они от нас очень далеко. А солнце- это такая же звезда, только находится она к нам, к нашей планете на много ближе, чем другие звёзды.

-А какую форму имеет солнце? (форму шара.)

-Ребята, сможем ли мы жить без солнца? Почему? (потому что оно даёт нам свет и тепло).А если представить, что у солнышка есть лицо, то какое оно будет?

-Выберите из двух рисунков тот, который подходит к солнышку. Возьмите карандаши и нарисуйте на своём солнышке. (звучит песня «Пусть всегда будет солнце»)

Давайте повесим наши солнышки на доску.

-А теперь немного отдохнём. (физкультминутка.)

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку, гладит шейку,

Гладит носик, гладит лоб,

Гладит ушки, гладит ручки,

Загорают дети. Вот.

-Едем дальше. (Звучит песня «Пусть всегда будет солнце».)

4. Станция «Родниковая»

-Ребята, закройте глаза и сидите тихо. Послушайте, на какой станцию мы с вами приехали. (Родниковая.)

-Посмотрите, что это такое? (наша планета Земля).

-Что вы видите? Какого цвета на нём больше? (голубого).

-Голубым цветом изображена вода. Много ли у нас воды? (Много.)

-Раз воды много, можно её не беречь! (нет, воду надо беречь всегда)

-Да, воды-то много. Но не всю воду могут пить люди, животные, растения. Для живой природы пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, солёная. Её пить нельзя. Пресной воды очень мало, поэтому её нужно беречь.

-посмотрите на схему, видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду нужно беречь.

-Вода- очень интересное вещество. Она бывает в трё х состояниях: твёрдая, жидкая, газообразная, т. е. в виде пара. (раздать кусочки льда.)

-Какой лёд? (твёрдый, бесцветный)

-Что происходит со льдом в тепле? (он тает и превращается в воду).

-А вода- это какое состояние? (жидкое)

-Когда кипятим воду что происходит с водой? (превращается в пар)

-А что такое пар? Пар-это очень маленькие капельки воды или газообразное состояние.

-Кто же губит воду? (человек)

-Вода- очень нужный источник жизни и губит её человек. Люди загрязняют реки, озёра, моря. Кидают в воду бутылки, старые ботинки, ветки и много разного мусора. А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком холодной воды или искупаться в чистой речке. Помните, ребята, воду надо беречь.

-Продолжаем наше путешествие. Звучит песня («В мире много сказок»).

5. Станция «Сказочная».

-Мы приехали на станцию «Сказочная». (Дети инсценируют сказку).

Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее.

Ясно солнышко сказало:

-Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю.

Свежий воздух возразил:

-Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнутся.

-Холодная вода заклокотала:

-Позвольте не согласиться, я самая главная. Поэтому что без меня человек и животные погибнут от жажды, растения засохнут от жары.

Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ветер и помирил их:

-Зря вы спор завели. Жить вам придётся всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, т. к. всё в природе взаимосвязано и не может быть по отдельности.

С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух, Вода.

-Кто главный герой сказки? (Солнце, Воздух, Вода, Ветер)

-Кто завёл спор?

-О чём они заспорили? (Кто из них важнее и нужнее)

-Кто разрешил спор? (Ветер)

-Что он им сказал? (что они все главные)

-Почему же они все главные? (Они все необходимы живым существам)

6. Станция «Ромашка»

На доске ромашка, но она не простая с обратной стороны лепестков написаны загадки. Кто первым пойдёт читать загадку, остальные слушайте внимательно и отгадывайте.

-Что за зверь лесной,

Встал как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши выше головы. (заяц)

-За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала,

Нет ни дыма не пожара. (Лиса)

-По реке плывёт бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем кто в речку угодил нос откусит (крокодил)

-Ходит в беленьких кудряшках

Круглый год жена барашка. (Овечка)

-Пощады от него не жди,

Кричит он: «Заяц, погоди!» (Волк)

-Над царевною прыгучей

Комары летают кучей. (лягушка)

-Зверь лохматый, косолапый.

Разоряет улья лапой. (медведь).

7. Станция «Бережливая»

Наше путешествие подходит к концу. Последняя станция «Бережливая». О чём она напоминает? О том, что мы должны беречь и охранять природу. К сожалению, не все берегут Землю. Посмотрите слайды как губит человек природу. Расскажите, что вы видите?

-Люди придумали прекрасный праздник-День Земли. Его отмечают каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме под названием Земля. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли что-то хорошее для Земли и не сделал ли чего-нибудь плохого, и ещё полезного могу сделать?» (на экране –эмблема «Берегите природу»)

-Я желаю вам, ребята, чтобы и вы подумали, как вы можете помочь нашей Земле, природе. И ещё я вам желаю, чтобы вам всю жизнь светило вот такое солнышко (на доске) доброе, нежное, тёплое, ласковое. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике 1 сентября «Путешествие по стране знаний»Фотоотчет о празднике 1 сентября «Путешествие по стране знаний» Сентябрь уж наступил. Каждый дошколенок, школьник, студент, шагая в свое учебное заведение, испытывает огромное количество эмоций, переживаний.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по разноцветной стране»Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по разноцветной стране» Доброго времени суток, мои уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами фотоотчетом, о проведении открытого занятия "Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Сценарий праздника «Путешествие по стране детства» Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей: «Путешествие по стране детства» Автор. Щербакова Светлана Вячеславовна, музыкальный.

Сценарий выпускного «Путешествие по стране Детства»Сценарий выпускного «Путешествие по стране Детства» Логопед: Как зал наш красив, Как наряден и светел. Сегодня встречает он главных гостей А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час во 2 классе «Путешествие по стране Экология»
Опубликовано: 30 января 2023 в 18:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клубный час во 2 классе «Путешествие по стране Экология»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Акайкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД