Лучший педагог года

Конспект НОД для детей среднего возраста «Путешествие по странам и континентам. Африка» (1 фото)

Яна Олеговна Маминова
Конспект НОД для детей среднего возраста «Путешествие по странам и континентам. Африка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей среднего возраста «Путешествие по странам и континентам. Африка»

https://www.maam.ru/detskijsad/1730409/newpost.html Конспект

непосредственно образовательной деятельности в рамках реализации муниципального проекта «Детское географическое общество» для детей среднего возраста

Программное содержание

Цель - закрепление представлений детей о животных Африки.

Задачи:

образовательные :

Публикация «Конспект НОД для детей среднего возраста „Путешествие по странам и континентам, Африка“» размещена в разделах

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями,

развивающие :

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

воспитательные :

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Оборудование: воздушный шар, игрушки животных (попугай, лев, слон, крокодил, жираф, обезьяна,пазл-картинки, компьютер песня «У жирафа пятна, пятнышки» муз. и сл. Железновой.

Здоровьесберегающие технологии:

Предшествующая работа: Иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания; беседы о животных разных стран, обитателях Африки; загадывание загадок о животных, чтение стихотворений; рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;

рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности; просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

Ход занятий

Вводная часть

Ребята, послушайте стихотворение.

Африка, Африка - волшебный континент!

На всей большой планете земли прекрасней нет!

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

Воспитатель: Назовите, ребята, каких животных вы услышали в стихотворении?

Ответы детей : Львы, обезьяны, зебры, верблюды, бегемоты, слоны.

Воспитатель: В какой стране они живут?

Дети: в Африке.

Воспитатель: Как вы думаете, какая погода в Африке?

Дети: Жаркая.

Ребята, хотите совершить путешествие в Африку?

Посмотрите у меня есть волшебный,воздушный шар и я предлагаю отправиться на нем в путешествие? Давайте представим, что мы с вами перенеслись на этот чудесный континент. Африка- это большой и жаркий континент, здесь не бывает зимы, и никогда не выпадает снег. На просторах Африки располагаются жаркие пустыни и непроходимые леса - джунгли, где обитают разнообразные виды животных.

Здесь кто-то прячется и наблюдает за нами. По-моему он хочет с нами познакомиться и подружиться. А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Он не может размышлять,

Любит только повторять,

Но, его ты не ругай,

Это птица –

Дети: Попугай.

Верно, это попугай. И зовут его Кеша. Он обитает в Африке и очень любит гостей. Посмотрите, какое красивое у него оперение. Кеша, как и многие попугай может повторять звуки, так что его можно научить произносить многие слова.

Основная часть

На просторах Африки обитает множество разных видов птиц и диких животных.

Кого же мы с вами ещё там можем встретить?

Послушайте загадки:

Хобот есть, большие уши,

Важно шествуют по суше,

И огромны, и сильны

Африканские –

Дети: Слоны.

Воспитатель: что вы знаете о слонах?

Ответы детей : …

Воспитатель (или ребенок) : Слоны - самые большие животные суши, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. У них есть бивни. Бивнями слон защищается от врагов. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться. Слонята ходят за слонихой, держась хоботком за ее хвост. Слоны очень дружные животные и никогда не бросают своих сородичей в беде.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Вот лежит в воде давно

Всё зеленое бревно;

Любит Африканский Нил

Наш зубастый…

Дети: Крокодил.

Воспитатель (или ребенок) : Крокодил - грозное и опасное животное. Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Крокодилы – это хищные животные. Сильные и крепкие зубы служат крокодилу надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль. Самка крокодила откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Воспитатель: А мы отгадываем следующую загадку:

Надели коняшки

Полосатые рубашки.

Дети: Это зебры.

Воспитатель (или ребенок) : Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго, потому что быстро устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, чтобы помогать человеку, как лошадь, но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Воспитатель: И последняя загадка:

У него густая грива,

Спать не ляжет не поев,

Очень любит он охоту

Царь зверей, конечно.

Дети: Лев.

Воспитатель (или ребенок) : Мы узнаем льва по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Воспитатель: Кто же еще живет в Африке?

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …

Дети: Жираф.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о жирафах?

Воспитатель (или ребенок) : Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие животные. Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, много рассказали об африканских животных. А теперь сделаем паузу, разомнемся!

Физкультминутка под песню «У жирафа пятна, пятнышки» муз. и сл. Железновой. (дети соотносят свою речь с движениями под музыку)

Воспитатель: А сейчас вас ребята наш попугайчик Кеша приглашает к столам. Вам нужно соединить линией маму и детеныша.

Дидактическая игра «Найди детеныша» «Чья тень»

Д/и «Чей хвост?» (из-за доски показываются поочерёдно различные части тел животных)

Животные побаиваются человека, и поэтому прячутся от нас.

Давайте их найдём.

Это чья грива? - это грива льва.

Это чья шея? - это шея жирафа.

Это чей горб? – это горб верблюда.

Это чей хобот? – это хобот слона.

Это чья пасть? – это пасть крокодила.

Это чей хвост? – это хвост обезьяны.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно выполнили все задания! Кеше вы очень понравились и он очень рад,что с вами познакомился. А нам пора возвращаться домой, наше путешествие окончено!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Фотоотчёт о проведении фестиваля «По странам и континентам»Фотоотчёт о проведении фестиваля «По странам и континентам» В детском саду, у нас проходил фестиваль который назывался. По странам и континентам. Наша группа представляла на фестивале страну Белоруссия.

Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам»Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам» Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп В рамках проекта по музейной.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Конспект в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Технологии: ИКТ, здоровьесбережение Цели и задачи: Формировать.

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете»Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете» ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на ракете"  Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна..

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных группСценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Цель: Знакомство с музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего возраста «Путешествие по странам и континентам. Африка»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 23:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей среднего возраста «Путешествие по странам и континентам. Африка»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Олеговна Маминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД