Яна Олеговна Маминова
Конспект НОД для детей среднего возраста «Путешествие по странам и континентам. Африка»
▼ Скачать
https://www.maam.ru/detskijsad/1730409/newpost.html Конспект
непосредственно образовательной деятельности в рамках реализации муниципального проекта «Детское географическое общество» для детей среднего возраста
Программное содержание
Цель - закрепление представлений детей о животных Африки.
Задачи:
образовательные :
Публикация «Конспект НОД для детей среднего возраста „Путешествие по странам и континентам, Африка“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями,
развивающие :
- развивать интерес к представителям живой природы;
- расширять активный понятийный словарь воспитанников;
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
воспитательные :
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Оборудование: воздушный шар, игрушки животных (попугай, лев, слон, крокодил, жираф, обезьяна,пазл-картинки, компьютер песня «У жирафа пятна, пятнышки» муз. и сл. Железновой.
Здоровьесберегающие технологии:
Предшествующая работа: Иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания; беседы о животных разных стран, обитателях Африки; загадывание загадок о животных, чтение стихотворений; рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;
рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности; просмотр мультфильма «Доктор Айболит»
Ход занятий
Вводная часть
Ребята, послушайте стихотворение.
Африка, Африка - волшебный континент!
На всей большой планете земли прекрасней нет!
Львы и обезьяны, зебры и слоны,
Верблюды, бегемоты – жители страны.
Воспитатель: Назовите, ребята, каких животных вы услышали в стихотворении?
Ответы детей : Львы, обезьяны, зебры, верблюды, бегемоты, слоны.
Воспитатель: В какой стране они живут?
Дети: в Африке.
Воспитатель: Как вы думаете, какая погода в Африке?
Дети: Жаркая.
Ребята, хотите совершить путешествие в Африку?
Посмотрите у меня есть волшебный,воздушный шар и я предлагаю отправиться на нем в путешествие? Давайте представим, что мы с вами перенеслись на этот чудесный континент. Африка- это большой и жаркий континент, здесь не бывает зимы, и никогда не выпадает снег. На просторах Африки располагаются жаркие пустыни и непроходимые леса - джунгли, где обитают разнообразные виды животных.
Здесь кто-то прячется и наблюдает за нами. По-моему он хочет с нами познакомиться и подружиться. А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Он не может размышлять,
Любит только повторять,
Но, его ты не ругай,
Это птица –
Дети: Попугай.
Верно, это попугай. И зовут его Кеша. Он обитает в Африке и очень любит гостей. Посмотрите, какое красивое у него оперение. Кеша, как и многие попугай может повторять звуки, так что его можно научить произносить многие слова.
Основная часть
На просторах Африки обитает множество разных видов птиц и диких животных.
Кого же мы с вами ещё там можем встретить?
Послушайте загадки:
Хобот есть, большие уши,
Важно шествуют по суше,
И огромны, и сильны
Африканские –
Дети: Слоны.
Воспитатель: что вы знаете о слонах?
Ответы детей : …
Воспитатель (или ребенок) : Слоны - самые большие животные суши, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. У них есть бивни. Бивнями слон защищается от врагов. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться. Слонята ходят за слонихой, держась хоботком за ее хвост. Слоны очень дружные животные и никогда не бросают своих сородичей в беде.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
Вот лежит в воде давно
Всё зеленое бревно;
Любит Африканский Нил
Наш зубастый…
Дети: Крокодил.
Воспитатель (или ребенок) : Крокодил - грозное и опасное животное. Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Крокодилы – это хищные животные. Сильные и крепкие зубы служат крокодилу надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль. Самка крокодила откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.
Воспитатель: А мы отгадываем следующую загадку:
Надели коняшки
Полосатые рубашки.
Дети: Это зебры.
Воспитатель (или ребенок) : Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго, потому что быстро устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, чтобы помогать человеку, как лошадь, но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
Воспитатель: И последняя загадка:
У него густая грива,
Спать не ляжет не поев,
Очень любит он охоту
Царь зверей, конечно.
Дети: Лев.
Воспитатель (или ребенок) : Мы узнаем льва по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
Воспитатель: Кто же еще живет в Африке?
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
Дети: Жираф.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о жирафах?
Воспитатель (или ребенок) : Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие животные. Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, много рассказали об африканских животных. А теперь сделаем паузу, разомнемся!
Физкультминутка под песню «У жирафа пятна, пятнышки» муз. и сл. Железновой. (дети соотносят свою речь с движениями под музыку)
Воспитатель: А сейчас вас ребята наш попугайчик Кеша приглашает к столам. Вам нужно соединить линией маму и детеныша.
Дидактическая игра «Найди детеныша» «Чья тень»
Д/и «Чей хвост?» (из-за доски показываются поочерёдно различные части тел животных)
Животные побаиваются человека, и поэтому прячутся от нас.
Давайте их найдём.
Это чья грива? - это грива льва.
Это чья шея? - это шея жирафа.
Это чей горб? – это горб верблюда.
Это чей хобот? – это хобот слона.
Это чья пасть? – это пасть крокодила.
Это чей хвост? – это хвост обезьяны.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно выполнили все задания! Кеше вы очень понравились и он очень рад,что с вами познакомился. А нам пора возвращаться домой, наше путешествие окончено!