МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Хуснутдинова Анна
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема образовательной

деятельности «Путешествие по сказкам»

2. Доминирующая

образовательная область Речевое развитие.

2. Доминирующий вид

деятельности Игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы 1. Художественное слово:

2. Наглядные ( использование наглядного материала: карточек, письма).

3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4. Игровые (игра, сюрпризный момент).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

5. Практическая деятельность (книга со сказками).

6. Индивидуальный подход.

7. Анализ деятельности детей.

3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжет-но игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствую-щих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.

3. Интеграция образователь-ных областей

Социально-коммуникативное развитие»(коммуникативная, игровая);

Речевое развитие» (развитие речевой активности);

Познавательное развитие

4. Возрастная группа Младший дошкольный возраст (3-4 года)

5. Цель Формирование умение выстраивать диалог со взрослым

6. Задачи

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- упражнять в образовании существительных с уменьши-тельно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числитель-ными; упражнять в согласовании существительных с при-лагательными в роде и числе; Планируемые результаты

-вспоминают содержание русских народ-ных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; развивать связ-ную речь.

-Развита память, внимание, мышление;

-закреплен словарь детей.

-развита фантазию, воображение, коммуникативные навы-ки.

Сформировано умение слушать воспитателя;

Присутствует инициатива детей работать коллективом дружно.

6.1 Формировать - вспомнить содержание русских наро-ных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; развивать связ-ную речь.

6.2 Развивать - активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

6.3 Воспитывать, совершенствовать, расширять, уточнять - воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

7. Организация среды для прове-дения занятия (образователь-ной деятельности) Материалы и оборудование: один стол со стульчиками, на котором стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, строительный материал для теремка, колобок, репка, оборудование для прослушивания песенки.

8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты Чтение сказок, Физминутка «Посадили Репку в огороде». Пальчиковая гимнасти-ка «Слепи колобка»

ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Воспитатель: Ребята, доброе утро!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по лесам.

Доброе утро, и солнцу, и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Унас сегодня занятие по РР

Стук в дверь заходит бабушка с книгой.

Б-Здравствуйте!

В- Здравствуйте бабушка!

Дети-здравствуйте!

Б-это детский сад?

Дети –да

Я квам шла, чтобы вы мне помогли, решила книгу внукам почитать, а тут все герои сказок перепутались. Вы поможете мне?

Дети-да

Воспитатель: Книгу мы берем с собой и всех героев вернем 2 мин.

1.2 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправится в путешествии сказок. Встаем и глазки закрываем кражимся один, два, три в сказку попади.

Смотрите наша первая сказка, попробуем отгадать?

Дети: да!

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приоб-ретенных знаний Воспитатель: Итак, первая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался».

Дети: Колобок

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Правильно

Смотрите, а здесь пряник, давайте вспомним сказку.

- Кто испек колобок? Дети –колобка испекла бабка

-Кто съел колобка? Дети- колобка съела лиса

Ответы детей.

2. 3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания Воспитатель:Молодцы ребята,

Давайте мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

Воспитатель: Молодцы!

Слушайте следующую загадку

«Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?»

Ответы детей.

Воспитатель:Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что то тут не так. Все ге-рои перепутались.

Задание “Путаница”.

Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет реп-ку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: репку посадил дед

Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: дед позвал Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: бабка позвала Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: внучка позвала Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Жучка позвала Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Кошка позвала Мышку

(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе).

Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку!

Физминутка «Посадили репку в огороде».

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили. (наклониться)

посадили. (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь её потянем. (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу).

Воспитатель: ,Идем дальше по сказке, слушайте внимательно,чтобы отгадать

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.»

Дети: Теремок

Воспитатель: Правильно. Но случилось с нашим теремком?

Дети: мишка его сломал.

Воспитатель: Чем мы можем помочь?

Дети: построить новый теремок

Воспитатель: присаживайтесь и мы с вами построим новый теремок. Конструиро-вание.

Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте

Мышка (норушка)

Лягушка (квакушка)

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка (сестричка)

Волчок (серый бочок).

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

Воспитатель: Молодцы! Но мы с вами построили для них новый теремок, наши ге-рои говорят нам спасибо.

А теперь мы с вами должны вернуться обратно в детский сад в нашу группу.

Встаем, глазки закрываем, кружимся один,два, три в группу попади. 10 мин.

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Воспитатель: Ребята, 3 мин

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук»Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 29 августа 2023 в 11:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Хуснутдинова Анна (УИ 2325709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД