Хуснутдинова Анна
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема образовательной
деятельности «Путешествие по сказкам»
2. Доминирующая
образовательная область Речевое развитие.
2. Доминирующий вид
деятельности Игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.
3 Методы и приемы реализации содержания занятия
3.1 Общепедагогические методы и приемы 1. Художественное слово:
2. Наглядные ( использование наглядного материала: карточек, письма).
3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4. Игровые (игра, сюрпризный момент).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
5. Практическая деятельность (книга со сказками).
6. Индивидуальный подход.
7. Анализ деятельности детей.
3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжет-но игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствую-щих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.
3. Интеграция образователь-ных областей
Социально-коммуникативное развитие»(коммуникативная, игровая);
Речевое развитие» (развитие речевой активности);
Познавательное развитие
4. Возрастная группа Младший дошкольный возраст (3-4 года)
5. Цель Формирование умение выстраивать диалог со взрослым
6. Задачи
- закрепить знания о сказках;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
- упражнять в образовании существительных с уменьши-тельно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числитель-ными; упражнять в согласовании существительных с при-лагательными в роде и числе; Планируемые результаты
-вспоминают содержание русских народ-ных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; развивать связ-ную речь.
-Развита память, внимание, мышление;
-закреплен словарь детей.
-развита фантазию, воображение, коммуникативные навы-ки.
Сформировано умение слушать воспитателя;
Присутствует инициатива детей работать коллективом дружно.
6.1 Формировать - вспомнить содержание русских наро-ных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; развивать связ-ную речь.
6.2 Развивать - активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
6.3 Воспитывать, совершенствовать, расширять, уточнять - воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
7. Организация среды для прове-дения занятия (образователь-ной деятельности) Материалы и оборудование: один стол со стульчиками, на котором стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, строительный материал для теремка, колобок, репка, оборудование для прослушивания песенки.
8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты Чтение сказок, Физминутка «Посадили Репку в огороде». Пальчиковая гимнасти-ка «Слепи колобка»
ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Воспитатель: Ребята, доброе утро!
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встаёт и идёт по лесам.
Доброе утро, и солнцу, и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Унас сегодня занятие по РР
Стук в дверь заходит бабушка с книгой.
Б-Здравствуйте!
В- Здравствуйте бабушка!
Дети-здравствуйте!
Б-это детский сад?
Дети –да
Я квам шла, чтобы вы мне помогли, решила книгу внукам почитать, а тут все герои сказок перепутались. Вы поможете мне?
Дети-да
Воспитатель: Книгу мы берем с собой и всех героев вернем 2 мин.
1.2 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправится в путешествии сказок. Встаем и глазки закрываем кражимся один, два, три в сказку попади.
Смотрите наша первая сказка, попробуем отгадать?
Дети: да!
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приоб-ретенных знаний Воспитатель: Итак, первая загадка:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался».
Дети: Колобок
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Правильно
Смотрите, а здесь пряник, давайте вспомним сказку.
- Кто испек колобок? Дети –колобка испекла бабка
-Кто съел колобка? Дети- колобка съела лиса
Ответы детей.
2. 3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания Воспитатель:Молодцы ребята,
Давайте мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращение кистями)
Воспитатель: Молодцы!
Слушайте следующую загадку
«Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?»
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что то тут не так. Все ге-рои перепутались.
Задание “Путаница”.
Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет реп-ку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: репку посадил дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: дед позвал Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: бабка позвала Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: внучка позвала Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Жучка позвала Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Кошка позвала Мышку
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе).
Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку!
Физминутка «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили. (наклониться)
посадили. (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу).
Воспитатель: ,Идем дальше по сказке, слушайте внимательно,чтобы отгадать
«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш.»
Дети: Теремок
Воспитатель: Правильно. Но случилось с нашим теремком?
Дети: мишка его сломал.
Воспитатель: Чем мы можем помочь?
Дети: построить новый теремок
Воспитатель: присаживайтесь и мы с вами построим новый теремок. Конструиро-вание.
Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте
Мышка (норушка)
Лягушка (квакушка)
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка (сестричка)
Волчок (серый бочок).
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.
Воспитатель: Молодцы! Но мы с вами построили для них новый теремок, наши ге-рои говорят нам спасибо.
А теперь мы с вами должны вернуться обратно в детский сад в нашу группу.
Встаем, глазки закрываем, кружимся один,два, три в группу попади. 10 мин.
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Воспитатель: Ребята, 3 мин