Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Кузьминская Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия по развитию речи) во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Форма проведения: игровая

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Образовательные :

Учить эмоционально воспринимать, запоминать и пересказывать содержание сказки; учить выполнять действия по инструкции, в игровой ситуации способствовать развитию диалогической речи; закрепить названия русских народных сказок; учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; обогащать словарный запас;

Развивающее

Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, развивать речевую и познавательную активность детей, узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и педагогом; воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Лиса заяц и петух», игры в настольный театр, театрализация сказки «Теремок»

Словарная работа: Активизация словаря.

Оборудование и материалы: Волшебный мешочек, волшебный клубочек, большие кубики (модули, картинки с изображением сказочных героев, фигурки животных к игре «Чего не стало?», видеозаписи, игрушка колобок, колокольчик.

Ход занятия (НОД) :

(звенит колокольчик)

В: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

(Дети встают в круг и говорят вместе с воспитателем слова

Собрались ребята в круг)

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель (В) : ребята, сегодня мы с вами оправимся в сказочное путешествие (в гости к сказкам).

А вы любите сказки?

Дети (Д) : да.

В: вижу, любите вы сказки, заблестели ваши глазки.

Много сказок знаете?

Д: много знаем.

В: А какие вы сказки знаете?

(Ответы детей)

В: У меня для вас есть замечательная книга сказок, только она не простая, а волшебная книга. В ней хранится много сказок,

и сейчас мы с вами её откроем.

(открывают книгу, а там чистые страницы)

В: (удивлённо) – Куда же пропали все сказки?

Д: (предположения детей)

(На экране телевизора появляется Баба-Яга)

Б-Яга: Ха- Ха –Ха, ваши сказки у меня!

Если сказочки вернуть вы захотите,

В лес ко мне вы приходите.

А что бы вернуть сказки в волшебную книгу, должны вы выполнить мои задания. За каждое правильно выполненное задание, вы сможете вернуть страницу в волшебную книгу. Ну а если не справитесь с моими заданиями, сказки исчезнут навсегда! А вот вам и волшебный клубочек, который покажет вам дорогу.

В: ребята, соберем книгу сказок?

Д: да.

(У дорожки лежит клубок)

В: А вот и волшебный клубочек, который и покажет нам дорогу в сказочный лес. (Воспитатель бросает клубок на дорожку, и идут за клубочком).

- Отправляемся в путь. (звучит музыка, под которую дети идут в сказочный лес)

В: Вот мы и попали в сказочный лес.

В: ребята, в поиске страниц книги нам помогут конверты с подсказками. По этим подсказкам мы и будем выполнять задания Бабы - Яги и спасать сказочные страницы нашей волшебной книги.

Итак, вот и первый конверт с подсказкой!

В. : Ребята, для начала, нам нужно узнать героя сказки.

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Встретил он зверей в лесу,

Кто же это… (Колобок)

Д: Колобок.

В: Молодцы! Давайте посмотрим вокруг, где у нас колобок в сказочном лесу?

Воспитатель с детьми идут к картинке с колобком.

В. : Кого встретил колобок в лесу?

Д: Зайца, волка, медведя, лису.

В: Ребята, это дикие или домашние животные?

Д: Дикие животные.

В: Давайте скажем все вместе: Су-су-су – дикие животные живут в лесу

В: Кто съел колобка?

Д: Лиса.

В: Ай да лиса обманула колобка. Ребята, а лиса какая?

Д: Ответы детей (хитрая, рыжая, пушистая)

В: Давайте с вами скажем: Сы-сы-сы – не боимся мы лисы

В: Ребята, а давайте вспомним песенку Колобка.

(Дети поют песенку Колобка).

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел….

В: Молодцы ребята, Баба – Яга, отдаст нам 1-ю сказочную страницу, если мы назовем детенышей диких животных.

Воспитатель начинает у зайчихи – зайчонок, и т. д.

В: Мы справились с первым заданием Бабы – Яги, и вот, смотрите, 1-ая страница сказок (воспитатель находит страницу книги).

В: Нам пора отправляться дальше, спасать вторую сказочную страницу.

В. : Вот и вторая подсказка!

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка?

(Теремок)

В. : Давайте с вами вспомним.

Кто жил в теремке?

Д: Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик и т. д.

В: Как мышка- норушка разговаривает, а как лягушка, а как волк воет?

Д: Ответы детей.

В: Кто сломал теремок?

Д: Медведь.

В: Как рычит медведь?

Д: РРРР

В: В каких сказках еще живет медведь?

Д: «Маша и медведь», «Три медведя».

В: А давайте построим новый теремок. (Дети вместе с воспитателем строят теремок из большого конструктора, находят вторую страницу).

В: Вот нам Б-Я отдала вторую сказочную страницу.

- А сейчас давайте немного отдохнём!

Физкультминутка «Эй, ребята!»

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

В: Вот мы немного отдохнули,

И нам пора отправляться дальше.

Вот и следующая подсказка :

Плачет бедный зайка,

Выгнала его лиса.

Вот такие чудеса.

Д: Лиса заяц и петух.

В. : В какой избушке жила лиса?

Д: В ледяной избушке.

В: Значит, из чего сделана избушка лисы?

Д: Изо льда

В: В какой избушке жил зайчик?

В: Лубяной.

В: Что означает слово «лубяная»?

Д: Из дерева, деревянная.

В: Что случилось с ледяной избушкой лисы весной?

Д: Растаяла.

В: Почему растаяла избушка?

Д: Солнышко стало пригревать, а лед на солнце тает.

В: Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла?

Д: Она пошла к зайчику и выгнала его из домика.

В: Кто выгнал лису?

Д: Петушок.

В: А, чтобы получить третью сказочную страницу, мы поиграем в интересную игру «Чего не стало»

- У меня есть волшебный мешочек. Вы хотите узнать, что там лежит?

Д: Да.

(Воспитатель достаёт из мешочка фигурки животных- медведя, зайца, лису, волка. Раскладывает на стол перед детьми.)

В: А теперь, закройте глазки (дти закрывают глаза)

- а теперь открывайте глазки! Скажите, кого не стало?

(игра повторяется два раза).

В: Правильно, молодцы и с этим заданием вы справились.

В. : Молодцы! Вот мы собрали все сказочные страницы.

Ребята, давайте вернём все страницы в книгу. Вы поможете мне это сделать?

- Для этого надо все страницы связать шнурочком.

(Дети вместе с воспитателем собирают книгу).

В: Хотела Бабушка-Яга

Оставить нас без сказок,

Но вы ребята молодцы,

На помощь сразу вы пришли.

Страницы сказок вы нашли.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

А что бы быстро вернуться, мы с вами должны произнести слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

(Дети оказались в д/саду).

- Вам понравилось путешествовать?

А кого мы с вами встретили?

Д: Ответы детей.

В: Вы все молодцы!

В: Теперь эта книжка будет жить у нас в группе, и мы её будем беречь!

Вашему вниманию, было представлено интегрированное занятие по развитию речи «По дорогам сказок»

Занятие было проведено в игровой форме

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Во время проведения занятия мы затронули все образовательные области :

Социально-коммуникативное развитие : Дети взаимодействовали со сверстниками и педагогом.

Познавательное развитие : Мы построил домик для зверей, называли цвет и формы предмета.

Речевое развитие : Развивали связную речь, речевую и познавательную активность детей, узнавали и называли персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.

Художественно-эстетическое развитие : Спели песенку Колобка, Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Лиса заяц и петух», игры в настольный театр, театрализация сказки «Теремок»

Физическое развитие : Во время занятия дети постоянно двигались, использовали физ. минутку.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 22:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьминская Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД