Кузьминская Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия по развитию речи) во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Форма проведения: игровая
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Образовательные :
Учить эмоционально воспринимать, запоминать и пересказывать содержание сказки; учить выполнять действия по инструкции, в игровой ситуации способствовать развитию диалогической речи; закрепить названия русских народных сказок; учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; обогащать словарный запас;
Развивающее
Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, развивать речевую и познавательную активность детей, узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и педагогом; воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Лиса заяц и петух», игры в настольный театр, театрализация сказки «Теремок»
Словарная работа: Активизация словаря.
Оборудование и материалы: Волшебный мешочек, волшебный клубочек, большие кубики (модули, картинки с изображением сказочных героев, фигурки животных к игре «Чего не стало?», видеозаписи, игрушка колобок, колокольчик.
Ход занятия (НОД) :
(звенит колокольчик)
В: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
(Дети встают в круг и говорят вместе с воспитателем слова
Собрались ребята в круг)
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель (В) : ребята, сегодня мы с вами оправимся в сказочное путешествие (в гости к сказкам).
А вы любите сказки?
Дети (Д) : да.
В: вижу, любите вы сказки, заблестели ваши глазки.
Много сказок знаете?
Д: много знаем.
В: А какие вы сказки знаете?
(Ответы детей)
В: У меня для вас есть замечательная книга сказок, только она не простая, а волшебная книга. В ней хранится много сказок,
и сейчас мы с вами её откроем.
(открывают книгу, а там чистые страницы)
В: (удивлённо) – Куда же пропали все сказки?
Д: (предположения детей)
(На экране телевизора появляется Баба-Яга)
Б-Яга: Ха- Ха –Ха, ваши сказки у меня!
Если сказочки вернуть вы захотите,
В лес ко мне вы приходите.
А что бы вернуть сказки в волшебную книгу, должны вы выполнить мои задания. За каждое правильно выполненное задание, вы сможете вернуть страницу в волшебную книгу. Ну а если не справитесь с моими заданиями, сказки исчезнут навсегда! А вот вам и волшебный клубочек, который покажет вам дорогу.
В: ребята, соберем книгу сказок?
Д: да.
(У дорожки лежит клубок)
В: А вот и волшебный клубочек, который и покажет нам дорогу в сказочный лес. (Воспитатель бросает клубок на дорожку, и идут за клубочком).
- Отправляемся в путь. (звучит музыка, под которую дети идут в сказочный лес)
В: Вот мы и попали в сказочный лес.
В: ребята, в поиске страниц книги нам помогут конверты с подсказками. По этим подсказкам мы и будем выполнять задания Бабы - Яги и спасать сказочные страницы нашей волшебной книги.
Итак, вот и первый конверт с подсказкой!
В. : Ребята, для начала, нам нужно узнать героя сказки.
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Встретил он зверей в лесу,
Кто же это… (Колобок)
Д: Колобок.
В: Молодцы! Давайте посмотрим вокруг, где у нас колобок в сказочном лесу?
Воспитатель с детьми идут к картинке с колобком.
В. : Кого встретил колобок в лесу?
Д: Зайца, волка, медведя, лису.
В: Ребята, это дикие или домашние животные?
Д: Дикие животные.
В: Давайте скажем все вместе: Су-су-су – дикие животные живут в лесу
В: Кто съел колобка?
Д: Лиса.
В: Ай да лиса обманула колобка. Ребята, а лиса какая?
Д: Ответы детей (хитрая, рыжая, пушистая)
В: Давайте с вами скажем: Сы-сы-сы – не боимся мы лисы
В: Ребята, а давайте вспомним песенку Колобка.
(Дети поют песенку Колобка).
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел….
В: Молодцы ребята, Баба – Яга, отдаст нам 1-ю сказочную страницу, если мы назовем детенышей диких животных.
Воспитатель начинает у зайчихи – зайчонок, и т. д.
В: Мы справились с первым заданием Бабы – Яги, и вот, смотрите, 1-ая страница сказок (воспитатель находит страницу книги).
В: Нам пора отправляться дальше, спасать вторую сказочную страницу.
В. : Вот и вторая подсказка!
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка?
(Теремок)
В. : Давайте с вами вспомним.
Кто жил в теремке?
Д: Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик и т. д.
В: Как мышка- норушка разговаривает, а как лягушка, а как волк воет?
Д: Ответы детей.
В: Кто сломал теремок?
Д: Медведь.
В: Как рычит медведь?
Д: РРРР
В: В каких сказках еще живет медведь?
Д: «Маша и медведь», «Три медведя».
В: А давайте построим новый теремок. (Дети вместе с воспитателем строят теремок из большого конструктора, находят вторую страницу).
В: Вот нам Б-Я отдала вторую сказочную страницу.
- А сейчас давайте немного отдохнём!
Физкультминутка «Эй, ребята!»
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
В: Вот мы немного отдохнули,
И нам пора отправляться дальше.
Вот и следующая подсказка :
Плачет бедный зайка,
Выгнала его лиса.
Вот такие чудеса.
Д: Лиса заяц и петух.
В. : В какой избушке жила лиса?
Д: В ледяной избушке.
В: Значит, из чего сделана избушка лисы?
Д: Изо льда
В: В какой избушке жил зайчик?
В: Лубяной.
В: Что означает слово «лубяная»?
Д: Из дерева, деревянная.
В: Что случилось с ледяной избушкой лисы весной?
Д: Растаяла.
В: Почему растаяла избушка?
Д: Солнышко стало пригревать, а лед на солнце тает.
В: Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла?
Д: Она пошла к зайчику и выгнала его из домика.
В: Кто выгнал лису?
Д: Петушок.
В: А, чтобы получить третью сказочную страницу, мы поиграем в интересную игру «Чего не стало»
- У меня есть волшебный мешочек. Вы хотите узнать, что там лежит?
Д: Да.
(Воспитатель достаёт из мешочка фигурки животных- медведя, зайца, лису, волка. Раскладывает на стол перед детьми.)
В: А теперь, закройте глазки (дти закрывают глаза)
- а теперь открывайте глазки! Скажите, кого не стало?
(игра повторяется два раза).
В: Правильно, молодцы и с этим заданием вы справились.
В. : Молодцы! Вот мы собрали все сказочные страницы.
Ребята, давайте вернём все страницы в книгу. Вы поможете мне это сделать?
- Для этого надо все страницы связать шнурочком.
(Дети вместе с воспитателем собирают книгу).
В: Хотела Бабушка-Яга
Оставить нас без сказок,
Но вы ребята молодцы,
На помощь сразу вы пришли.
Страницы сказок вы нашли.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
А что бы быстро вернуться, мы с вами должны произнести слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
(Дети оказались в д/саду).
- Вам понравилось путешествовать?
А кого мы с вами встретили?
Д: Ответы детей.
В: Вы все молодцы!
В: Теперь эта книжка будет жить у нас в группе, и мы её будем беречь!
Вашему вниманию, было представлено интегрированное занятие по развитию речи «По дорогам сказок»
Занятие было проведено в игровой форме
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Во время проведения занятия мы затронули все образовательные области :
Социально-коммуникативное развитие : Дети взаимодействовали со сверстниками и педагогом.
Познавательное развитие : Мы построил домик для зверей, называли цвет и формы предмета.
Речевое развитие : Развивали связную речь, речевую и познавательную активность детей, узнавали и называли персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.
Художественно-эстетическое развитие : Спели песенку Колобка, Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Лиса заяц и петух», игры в настольный театр, театрализация сказки «Теремок»
Физическое развитие : Во время занятия дети постоянно двигались, использовали физ. минутку.