Папки-передвижки

Проект: «Путешествие по родному городу»

Наталья Юрасова
Проект: «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Публикация «Проект: „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель проекта :

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта :

Дети 5-7лет

Родители

Воспитатели

Срок реализации проекта : 1,5 года

Прогнозируемый результат:

- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Барыша, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта :

I этап - подготовительный, включает в себя:

анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях;

диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

II этап - основной, включает в себя:

Мероприятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

совместные мероприятия с семьями воспитанников,

совместные мероприятия с детьми разного возраста,

экскурсии по городу,

пополнение развивающей среды,

выставки детских работ, семейных коллекций, фотоматериалы,

встречи с интересными людьми, просмотр презентаций.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом

детей старшей группы на 2014-2015 учебный год:

Декабрь: Тема «Моя малая Родина»

Цель: Расширять знания о городе, в котором живём.

-сбор информации о родном городе;

- изготовление альбома «Моя малая Родина»;

-составление рассказов «Моя семья»;

-прогулки с родителями по городу;

-выставка рисунков «Я и мой любимый город».

Январь: Тема «Природа города»

Цель: Знакомить с водоёмами, растительным и животным миром, воспитывать бережное отношение к природе.

-беседа о флоре и фауне нашего края;

-чтение художественной литературы о природе;

-рисование природы зимой;

-рассматривание книги «Заповедные места Ульяновской области»;

-описание переживаний, связанных с отдыхом на реке «Барыш».

Февраль: Тема «Символика нашего города»

ЦЕЛЬ: Знакомство с символами России и гербом города

- конкурс рисунков «Герб моей семьи»;

- беседы о флаге, гербе, гимне России и города Барыша о мэре города;

- Д/И в центре краеведения;

-НОД «Защитники Отечества».

Март: Тема «Экскурсия по городу»

Цель: Уточнить и закрепить знания о достопримечательностях Барыша.

-презентация «Наш город»;

- исследовательская деятельность: история названий улиц г. Барыша;

-целевая прогулка «По улицам города»;

-художественная деятельность детей после экскурсии;

- заучивание стихов о родном крае.

Апрель: Тема «Много интересного у нас в городе»

Цель: Воспитывать интерес к жизни города

-экскурсии в музыкальную, спортивную школы; на стадион;

-встреча с интересными людьми: преподавателями, спортсменами, музыкант.

- выставка детского рисунка «Мы любим спорт»;

-беседа о важности всех профессий нашего города.

.

Май: Тема «Боевая слава города»

Цель: Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом.

- изготовление праздничных открыток для ветеранов;

- встреча с ветеранами;

- беседа о подвигах детей в годы Великой Отечественной войны;

-экскурсия на площадь Победы к Вечному огню;

-празднование Дня Победы.

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом на 2015 -2016 учебный год

Сентябрь: Тема «Наша родина в России»

Цель: Прививать любовь к родным местам, гордость за то, что живём в Барыше.

- чтение стихов о родных местах;

- рассматривание глобуса, карты Ульяновской области;

- рассказ об особенностях климата, природы, животного мира.

Октябрь: Тема «Мой город, дороже которого нет»

Цель: Формирование патриотических чувств.

- рассказы о достопримечательностях г. Барыша, о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе;

- звание «Почетный гражданин»;

- изготовление альбома совместно с родителями «Моя судьба – город Барыш»;

- чтение стихов о родном городе, прослушивание песен.

Ноябрь: Тема «Площадь нашего города»

Цель: Уточнение знаний о достопримечательностях города.

- изготовление коллажа «Площадь Победы»;

- история возникновения площади «Раньше и теперь».

Декабрь: Тема «Государственная символика»

Цель: Закрепить знания о родном городе, как о частице нашей Родины.

Герб. Флаг. Гимн России. Герб Барыша.

- чтение стихов о Родине,

- прослушивание песен,

- рисование герба Барыша.

Январь: Тема «Дружная семья»

Цель: Воспитание привязанности к семье, любви и заботливого отношения к её членам.

- выставка рисунков «Семейные традиции».

Февраль: Тема «Барыш – спортивный»

Цель: Знакомство со спортивной жизнью города.

- история проведения соревнований;

- спортивный досуг «Мама, папа, я - спортивная семья»;

-детская спортакиада «Малышок».

Март: Тема «Вот эта улица…»

Цель: Знакомство с историей названий улиц, архитектурой города.

- экскурсии по улицам Красноармейской, 45 Стрелковой Дивизии, Пушкина, Пионерской;

- знакомство с историей улиц;

- рисование улиц после экскурсий;

-книжки – малышки «История моей улицы».

Апрель: Тема «Профессии города»

Цель: Знакомство с профессиями города.

-знакомство с интересными профессиями;

-экскурсии на предприятия, учреждение, где работают родители;

- рассказы родителей о своих профессиях;

- чтение стихов, рассказов,

- фотовыставка «Родители на рабочем месте».

Май: Тема «История родных мест»

Цель: Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом.

-знакомство с улицами и памятниками, названными в честь героев, знаменитых людей;

-встречи с ветеранами войн и труда;

-экскурсия на Аллею героев и памятнику Неизвестному солдату;

-выставка рисунков «Этих дней не смолкнет Слава»;

-празднование Дня Победы;

-конкурс стихов ко Дню Победы.

III этап - итоговый, включает в себя:

1. Итоговое мероприятие: Игра «Что? Где? Когда?»

2. итоговое диагностирование детей,

3. повторное анкетирование родителей.

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу реализации проекта.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включились родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Барыша доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Лебедянь Липецкой области Конспект.

Конспект музыкальной НОД «Путешествие по родному городу» Цель: расширять представления мой родной край. Задачи: - развивающие: формирование интереса к народной культуре, истории и биографии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение и№102 – детский сад общеразвивающего вида КОНСПЕК НОД во второй младшей группе.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Конспект занятия по разделу Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР на тему «Путешествие.

НОД «Путешествие по родному городу. Я — юный нововоронежец» .

НОД «Путешествие по родному городу» Задачи: расширять знания детей о родном городе; закреплять знание правил дорожного движения; упражнять в рисовании предметов прямоугольной.

Занятие в средней группе «Путешествие по родному городу» Тема: “Путешествие по родному городу” Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу. Цели и задачи: 1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города, уточнить насколько дети различают.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по родному городу» Тема: “Путешествие по родному городу” Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 17:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: «Путешествие по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юрасова (УИ 371293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД