Наталья Юрасова
Проект: «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!
Публикация «Проект: „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель проекта :
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта :
1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Участники проекта :
Дети 5-7лет
Родители
Воспитатели
Срок реализации проекта : 1,5 года
Прогнозируемый результат:
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Барыша, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация проекта :
I этап - подготовительный, включает в себя:
анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях;
диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.
II этап - основной, включает в себя:
Мероприятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
совместные мероприятия с семьями воспитанников,
совместные мероприятия с детьми разного возраста,
экскурсии по городу,
пополнение развивающей среды,
выставки детских работ, семейных коллекций, фотоматериалы,
встречи с интересными людьми, просмотр презентаций.
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом
детей старшей группы на 2014-2015 учебный год:
Декабрь: Тема «Моя малая Родина»
Цель: Расширять знания о городе, в котором живём.
-сбор информации о родном городе;
- изготовление альбома «Моя малая Родина»;
-составление рассказов «Моя семья»;
-прогулки с родителями по городу;
-выставка рисунков «Я и мой любимый город».
Январь: Тема «Природа города»
Цель: Знакомить с водоёмами, растительным и животным миром, воспитывать бережное отношение к природе.
-беседа о флоре и фауне нашего края;
-чтение художественной литературы о природе;
-рисование природы зимой;
-рассматривание книги «Заповедные места Ульяновской области»;
-описание переживаний, связанных с отдыхом на реке «Барыш».
Февраль: Тема «Символика нашего города»
ЦЕЛЬ: Знакомство с символами России и гербом города
- конкурс рисунков «Герб моей семьи»;
- беседы о флаге, гербе, гимне России и города Барыша о мэре города;
- Д/И в центре краеведения;
-НОД «Защитники Отечества».
Март: Тема «Экскурсия по городу»
Цель: Уточнить и закрепить знания о достопримечательностях Барыша.
-презентация «Наш город»;
- исследовательская деятельность: история названий улиц г. Барыша;
-целевая прогулка «По улицам города»;
-художественная деятельность детей после экскурсии;
- заучивание стихов о родном крае.
Апрель: Тема «Много интересного у нас в городе»
Цель: Воспитывать интерес к жизни города
-экскурсии в музыкальную, спортивную школы; на стадион;
-встреча с интересными людьми: преподавателями, спортсменами, музыкант.
- выставка детского рисунка «Мы любим спорт»;
-беседа о важности всех профессий нашего города.
.
Май: Тема «Боевая слава города»
Цель: Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом.
- изготовление праздничных открыток для ветеранов;
- встреча с ветеранами;
- беседа о подвигах детей в годы Великой Отечественной войны;
-экскурсия на площадь Победы к Вечному огню;
-празднование Дня Победы.
Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом на 2015 -2016 учебный год
Сентябрь: Тема «Наша родина в России»
Цель: Прививать любовь к родным местам, гордость за то, что живём в Барыше.
- чтение стихов о родных местах;
- рассматривание глобуса, карты Ульяновской области;
- рассказ об особенностях климата, природы, животного мира.
Октябрь: Тема «Мой город, дороже которого нет»
Цель: Формирование патриотических чувств.
- рассказы о достопримечательностях г. Барыша, о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе;
- звание «Почетный гражданин»;
- изготовление альбома совместно с родителями «Моя судьба – город Барыш»;
- чтение стихов о родном городе, прослушивание песен.
Ноябрь: Тема «Площадь нашего города»
Цель: Уточнение знаний о достопримечательностях города.
- изготовление коллажа «Площадь Победы»;
- история возникновения площади «Раньше и теперь».
Декабрь: Тема «Государственная символика»
Цель: Закрепить знания о родном городе, как о частице нашей Родины.
Герб. Флаг. Гимн России. Герб Барыша.
- чтение стихов о Родине,
- прослушивание песен,
- рисование герба Барыша.
Январь: Тема «Дружная семья»
Цель: Воспитание привязанности к семье, любви и заботливого отношения к её членам.
- выставка рисунков «Семейные традиции».
Февраль: Тема «Барыш – спортивный»
Цель: Знакомство со спортивной жизнью города.
- история проведения соревнований;
- спортивный досуг «Мама, папа, я - спортивная семья»;
-детская спортакиада «Малышок».
Март: Тема «Вот эта улица…»
Цель: Знакомство с историей названий улиц, архитектурой города.
- экскурсии по улицам Красноармейской, 45 Стрелковой Дивизии, Пушкина, Пионерской;
- знакомство с историей улиц;
- рисование улиц после экскурсий;
-книжки – малышки «История моей улицы».
Апрель: Тема «Профессии города»
Цель: Знакомство с профессиями города.
-знакомство с интересными профессиями;
-экскурсии на предприятия, учреждение, где работают родители;
- рассказы родителей о своих профессиях;
- чтение стихов, рассказов,
- фотовыставка «Родители на рабочем месте».
Май: Тема «История родных мест»
Цель: Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом.
-знакомство с улицами и памятниками, названными в честь героев, знаменитых людей;
-встречи с ветеранами войн и труда;
-экскурсия на Аллею героев и памятнику Неизвестному солдату;
-выставка рисунков «Этих дней не смолкнет Слава»;
-празднование Дня Победы;
-конкурс стихов ко Дню Победы.
III этап - итоговый, включает в себя:
1. Итоговое мероприятие: Игра «Что? Где? Когда?»
2. итоговое диагностирование детей,
3. повторное анкетирование родителей.
Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу реализации проекта.
Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включились родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Барыша доступны и интересны не только детям, но и взрослым.