Светлана Грянко
НОД «Путешествие по родному городу. Я — юный нововоронежец»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развить у детей интерес и любовь к родному городу.
Задачи:
• расширить и закрепить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях;
• Расширять представления детей о государственной символике России.
• Познакомить с гербом Нововоронежа.
• развить умение рассказывать связно, полно и выразительно, используя образные слова и выражения;
• совершенствовать процессы внимания и памяти;
• воспитывать доброжелательное отношение к истории города, к памятникам и достопримечательностям.
Публикация «НОД „Путешествие по родному городу, Я — юный нововоронежец“» размещена в разделах
• Развивать воображение, поощряя активность и творчество детей.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, художественная, игровая.
Предварительная работа:
• Обзорные экскурсии по городу к памятникам, на берег реки Дон, к фонтану, ДК, по улицам города.
• Подбор информационного и иллюстративного материала (фотографии, беседы о городе)
• Знакомство с символикой российского государства.
• Рисование на тему: «Мой любимый город»
• Чтение стихотворений и пословиц о городе.
Оборудование: Мультимедийная система. Видеокамера, микрофон. Презентация «Мой Нововоронеж» с фотографиями старого и нового Нововоронежа, достопримечательности. Аудио запись песен о родном крае,городе. Ватман,фломастеры.
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.
В: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. В: Ребята мы друг другу улыбнулись, а теперь улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. В: Ребята, закончите предложение в рифму
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы — Страну свою … (Россию).
Всей душой
Мы любим… (Родину свою).
В: Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн). – Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?
(Ответы детей)
В: Что же изображено на гербе России?
Д: На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.)
В: Ребята, (найдите у нас в зале флаги России, а теперь давайте представим как наш флаг гордо развевается на ветру,набрали побольше воздуха и подули на него.
В: Молодцы, мы уже много знаем о нашей Родине, о стране, в которой живем, а есть такое понятие «малая родина» Как вы понимаете «малая Родина?» Д: Могут сказать Город в котором мы живем или это наш Нововоронеж В : И у нашего города тоже есть свой герб и флаг (показать и объяснить,что он означает)
Описание герба
«В лазоревом (синем, голубом) поле серебряный обернувшийся орел с распростертыми крыльями, держащий в лапах золотой шар с тремя вписанными, и расходящимися наподобие вилообразного креста лучами того же металла; и золотой главой, обремененной пятью звездами о пяти лучах; две звезды по сторонам видны наполовину». Вверху статусная территориальная корона.
Обоснование символики герба города Нововоронежа.
История города неразрывно связана с развитием атомной энергетики в стране.
Орёл символизирует храбрость, веру, победу, величие и власть, а его распростертые крылья - стремление вперед, в будущее, способность человека преодолевать трудности.
Орел держит в лапах геральдическую фигуру безант - символ вечности, аллегорический атом, тем самым подчеркивая, что атом укрощён и служит мирным целям, на благо человека.
Серебро - символ простоты, совершенства, благородства, мира и взаимного сотрудничества.
Звезда - один из древнейших символов человечества - это символ вечности, путеводности, высоких устремлений, идеалов.
Пятиконечные звезды в геральдике - символ оберега, обороны. Вместе с этим, пять звезд во главе - почётной фигуре герба, аллегорически показывают события времён Великой отечественной воины 1941-45 гг. : по территории современного Нововоронежа проходила линия обороны 141 стрелковой дивизии.
Золото - символ прочности, силы, великодушия, богатства и интеллекта.
Красный цвет поля аллегорически говорит о силе, преданности и мужестве жителей города, своим трудом, активной жизненной позицией превративших Нововоронеж в красивый, уютный и чистый город, устремив его в будущее.
Красный цвет - цвет трудовой славы, символизирует труд, жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту.
Синий цвет поля герба дополняет символику герба и показывает географическое расположение города на левобережье р. Дон.
Лазурь - символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и добродетели.
В: А сколько же лет исполнилось нашему городу? И когда мы праздновали День Рождения города? Д: 57 лет,в конце сентября. В: Молодцы ребята! Все жители готовились к этому празднику: украшали улицы, готовили концерты, встречали гостей и принимали поздравления. В: И к нам в детский сад пришло письмо, но не простое письмо, а видеописьмо! Предлагаю присесть на стульчики и посмотреть. (на экране появляется отрывок из мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова» и дети угадывают, что это за персонаж).
Письмо: Здравствуйте ребята! Я кот Василий. Вы конечно же меня узнали! Я живу в городе Воронеже на улице Лизюкова,в 50 км от вашего города, но к сожалению дальше своей улицы я никогда не выходил. А моя подруга слониха из Африки попросила рассказать о вашем городе Нововоронеже. Я надеюсь, что вы мне поможете? До свидания ребята!
В: Ой ребята, а как же мы сможем познакомить наших друзей с городом? Д: Можно написать письмо; можно выслать фотографии; можно пригласить в гости.
В: Ребята, а хотите превратить наш зал в съемочную площадку? А что же нам нужно для съемки? (дети садятся на стульчики) В: Оператор готов? (выставляется видеокамера). В : В эфире передача «Город детства моего». Кадр 1 «Фото старого и нового Нововоронежа»…. (с музыкой) Кадр 2 «Знатоки нашего города» (викторина). До сих пор горожане делали все для того,чтобы город становился красивее и богаче. Пока вы все еще дошкольники,но когда подрастете, вам предстоит делать добрые дела. А пока, а пока вам нужно любить свой город, а значит знать его.
Вопросы:
В: На берегу какого водоема расположен наш город? Д: на берегу реки Дон В: Какие улицы вы знаете? Д: Называют названия улиц города.
Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.
Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью
вверх. Указательным и средним пальцами
правой руки «бежать» по раскрытой
ладони).
Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы
подняты вверх).
Детский садик мой и школа – (Изобразить пальцами «домик»; затем
ладони опустить параллельно на уровне
груди, локти развести в стороны,
соединить руки, соприкасаясь средними
пальцами)
Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю
Книжку в руки я возьму,много нового прочту
В: Как называется площадь нашего города?
Д: Площадь Ленина.
В: А как называются жители нашего города? Д: Нововоронежцы
В:А вы знаете,что много известных людей - жители нашего города? (показ фото) Например:(Самсонов Олег Иванович-российский футболист. Машина Олеся Николаевна -российская футболистка. Каширин Юрий Алексеевич -советский велогонщик. А еще ребята,у нас есть прекрасная поэтесса,Л. Н. Антипова. Соня расскажет ее стихотворение «Над широким доном…» В: Ребята вы тоже– юные нововоронежцы жители нашего любимого города! Пусть наши друзья увидят, что мы действительно много знаем о своем городе и любим его! Кадр 3 «Любимый уголок в моем городе». В : У нас в студии приготовлены фотосюжеты о нашем городе. И сейчас ребята расскажут вам о достопримечательностях.
Слайд №1 «АЭС -смотровая площадка.»
Слайд№2 «Памятный камень».
Слайд №3 «Памятник Первостроителям»
Слайд№4 «Мемориал Звезды Славы»
Слайд№5. «Памятник защитникам села Новая Аленовка.»
Слайд№6 «Храм Христа Спасителя»
Слайд№7 Кинотеатр «Уран»
Слайд№8 Фонтан
Слайд№9 Памятник А. С. Пушкину".
Слайд№10 Стадион
Слайд№12Дворец Культуры.
В: Вот такие замечательные места наши ребята посетили со своими родителями.
В: А чтобы лучше видеть наш город и вообще мир вокруг нас надо сделать гимнастику для глаз.
Динамическая пауза: Гимнастика для глаз
1Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле наших глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз
В: А теперь ребята мы с вами развлечемся! Как известно слониха африканка и живет она где? Правильно в Африке. Дорогая слониха наши ребята также знают много об Африке и о животных обитающих там.
Динамическая пауза «У жирафа пятна….»
«Интервью Мечтатели!»
В:«Каким будет наш город, когда мы вырастим» Мы сегодня говорили о том, каким был наш город и каким он стал. Наши друзья посмотрят эту передачу и конечно поймут, что вы знаете и любите свой город. В завершении предлагаю помечтать о том, каким вы хотите видеть город в будущем! Интервью можно начать словами «Когда я вырасту….»
В: Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю,что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете это сделать на бумаге, используя картинки. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. И каждый его лучик- это ваша мечта. (дети рисуют,под музыку)
В: Вот какой он, Нововоронеж в наших мечтах! Ну, а передача наша подошла к концу. Благодаря ей наши друзья узнают много нового и интересного о нашем городе. Всем спасибо!