Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по национальным блюдам Дагестана»

Таисия Рассказова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по национальным блюдам Дагестана»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказова Таисия Алексеевна - воспитатель МДОУ 57 г. Люберцы

Цель: средствами развивающей среды в группе, виртуального путешествия познакомить дошкольников с различными национальными блюдами.

Программные задачи:

1. Обучающие: формировать представления детей о национальных блюдах России.

2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь.

3. Воспитывающие: воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей, доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по национальным блюдам Дагестана“» размещена в разделах

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение стихотворений, сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, беседы об этикете.

Формы организации образовательной деятельности : работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приё мы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа.

Активизация словаря: Дагестан, хинкал, курзе, каурма, чуду, мучная халва.

Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрационный материал.

Наглядные экспонаты (предполагаемые или реальные) :

презентация «Дагестан национальная кухня»

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети сидят на стульчиках.

В дверь стучат, появляется кукла Маша.

- Ребята, какой красивый конверт, как вы думаете, кто прислал это письмо?

Свободные высказывания детей.

- Вам интересно узнать, что в этом письме? Давайте прочитаем

«Здравствуйте, ребята! Хотим пригласить в гости в Дагестан, на национальную кухню, где вам расскажем про блюда

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

- На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Отгадайте загадку.

Он по рельсам быстро мчал –

Шпалы все пересчитал…

Ответы детей.

Правильно ребята мы поедем туда на поезде.

Дети встают друг за другом. Играет музыка (как едет паровоз)

Воспитатель говорит – ребята мы приехали в Республику Дагестан (дети садятся на стульчики)

Дагестанцы – очень гостеприимный народ. Каждый горец считает за честь достойно принять гостя в любое время дня и ночи. Гостю подают самую лучшую пищу.

Воспитатель показывает слайд 6

Дагестанские чуду с творогом, мясом и зеленью.

- Ребята, посмотрите какое восхитительное блюдо, как наши пироги только большие и круглые.

-Занимайте места в поезде поедем дальше (под музыку дети друг за другом шагают)

Слайд 7 Ребята мы приехали, посмотрите

Курзе с творогом и мясом. Это блюдо похоже на наши пельмени и вареники. Дети высказывают свое мнение и сравнивают.

Занимайте места в поезде поедем дальше (под музыку дети друг за другом шагают)

Слайд 8

Аварский, слоённый хинкал. Визитная карточка дагестанской кухни – хинкал. Нельзя точно сказать, первое это блюдо или второе. Хинкал готовят во всех районах республики Дагестан.

Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку»

Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку».

Занимайте места в поезде поедем дальше (под музыку дети друг за другом шагают)

Следующее блюдо Каурма

Слайд 9

Занимайте места в поезде поедем дальше (под музыку дети друг за другом шагают)

Слайд 10

Мучная халва

Любят в Дагестане и сладости. Весьма популярны и интересны мучная халва, халва из орехов, сладкая воздушная кукуруза, пахлава, чак-чак, урбеч, грецкие орехи с натуральным медом. Мучная халва – традиционная сладость на праздник

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

После подвижной игры дети под музыку возвращаются на поезде в группу.

Воспитатель спрашивает детей: -понравилось им путешествие в Республику Дагестан.

Ответы детей…

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

реализации педагогической деятельности

в поликультурной и полиэтнической среде

в условиях ДОУ заключается в следующем:

Знания, полученные ребёнком о национальных блюдах между народами, правилах этикета, закрепляются в поведении ребенка,

осознании о разных блюдах, сравнения со своими домашними, освоении культуры собственного народа и других народов.

Использованная литература:

1. Картотека Подвижных игр для младшей группы

2. Интернет- ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по национальным блюдам Дагестана»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 12:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие по национальным блюдам Дагестана»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Рассказова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД