Таисия Рассказова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по национальным блюдам Дагестана»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказова Таисия Алексеевна - воспитатель МДОУ 57 г. Люберцы
Цель: средствами развивающей среды в группе, виртуального путешествия познакомить дошкольников с различными национальными блюдами.
Программные задачи:
1. Обучающие: формировать представления детей о национальных блюдах России.
2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь.
3. Воспитывающие: воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по национальным блюдам Дагестана“» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение стихотворений, сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, беседы об этикете.
Формы организации образовательной деятельности : работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приё мы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа.
Активизация словаря: Дагестан, хинкал, курзе, каурма, чуду, мучная халва.
Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрационный материал.
Наглядные экспонаты (предполагаемые или реальные) :
презентация «Дагестан национальная кухня»
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети сидят на стульчиках.
В дверь стучат, появляется кукла Маша.
- Ребята, какой красивый конверт, как вы думаете, кто прислал это письмо?
Свободные высказывания детей.
- Вам интересно узнать, что в этом письме? Давайте прочитаем
«Здравствуйте, ребята! Хотим пригласить в гости в Дагестан, на национальную кухню, где вам расскажем про блюда.»
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
- На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Отгадайте загадку.
Он по рельсам быстро мчал –
Шпалы все пересчитал…
Ответы детей.
Правильно ребята мы поедем туда на поезде.
Дети встают друг за другом. Играет музыка (как едет паровоз)
Воспитатель говорит – ребята мы приехали в Республику Дагестан (дети садятся на стульчики)
Дагестанцы – очень гостеприимный народ. Каждый горец считает за честь достойно принять гостя в любое время дня и ночи. Гостю подают самую лучшую пищу.
Воспитатель показывает слайд 6
Дагестанские чуду с творогом, мясом и зеленью.
- Ребята, посмотрите какое восхитительное блюдо, как наши пироги только большие и круглые.
-Занимайте места в поезде поедем дальше (под музыку дети друг за другом шагают)
Слайд 7 Ребята мы приехали, посмотрите
Курзе с творогом и мясом. Это блюдо похоже на наши пельмени и вареники. Дети высказывают свое мнение и сравнивают.
Занимайте места в поезде поедем дальше (под музыку дети друг за другом шагают)
Слайд 8
Аварский, слоённый хинкал. Визитная карточка дагестанской кухни – хинкал. Нельзя точно сказать, первое это блюдо или второе. Хинкал готовят во всех районах республики Дагестан.
Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку»
Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку».
Занимайте места в поезде поедем дальше (под музыку дети друг за другом шагают)
Следующее блюдо Каурма
Слайд 9
Занимайте места в поезде поедем дальше (под музыку дети друг за другом шагают)
Слайд 10
Мучная халва
Любят в Дагестане и сладости. Весьма популярны и интересны мучная халва, халва из орехов, сладкая воздушная кукуруза, пахлава, чак-чак, урбеч, грецкие орехи с натуральным медом. Мучная халва – традиционная сладость на праздник
Подвижная игра «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.
После подвижной игры дети под музыку возвращаются на поезде в группу.
Воспитатель спрашивает детей: -понравилось им путешествие в Республику Дагестан.
Ответы детей…
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
реализации педагогической деятельности
в поликультурной и полиэтнической среде
в условиях ДОУ заключается в следующем:
Знания, полученные ребёнком о национальных блюдах между народами, правилах этикета, закрепляются в поведении ребенка,
осознании о разных блюдах, сравнения со своими домашними, освоении культуры собственного народа и других народов.
Использованная литература:
1. Картотека Подвижных игр для младшей группы
2. Интернет- ресурсы.