Елена Боровская
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по галактике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и расширение знаний детей о космосе.
Задачи:
Развивающие :
развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать сообща, в малых группах;
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие по галактике“» размещена в разделах
создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей, с помощью средств нетрадиционного рисования; развивать воображение, фантазию, творческие способности; формировать конструктивные способности детей;
развивать мелкую моторику руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Воспитательные:
воспитывать интерес к данной теме, чувство гордости за свою страну; воспитывать навыки сотрудничества в игре, активности, самостоятельности;
побуждать детей к поисковой деятельности, самостоятельности создавать эмоциональный настрой у детей;
воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества).
Образовательные:
обогащать и активизировать словарь по теме «Космос» (невесомость, иллюминатор, скафандр);
формировать диалогическую речь; развивать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении (употребление существительных во множественном числе, родительного падежа, подбор и использование в речи родственных слов, подбор антонимов, прилагательных к существительному);
развивать навык образование сложных слов.
совершенствовать умение составлять предложения по картинке.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми на тему: «Космос» (кто был первым космонавтом, космические планеты, небесные тела и т. д.).
2. Разучивание с детьми стихов о космосе; отгадывание загадок
3. Проведение НОД по рисованию, аппликации на тему «Космос», конструирование «Ракета».
4. Чтение рассказов из книги «летающие звезды» А. Ткаченко.
5. Рассматривание иллюстраций на тему «Космос». 6. Дидактические игры, словесные игры и упражнения на тему «Космос». 7. Сюжетно-ролевые игры «Космодром», «Космонавты».
Оборудование: маркеры, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, дидактическая игра «Мы космонавты», материал для продуктивной деятельности.
Ход НОД:
руг
«Здравствуй, небо!»
Звучит музыка, на экране появляются инопланетяне. .
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья математики. (Слайд 1)
Вы были у них в гостях и очень помогли им. Вы победили злого Цифрозавра, и теперь на планете математики все живут очень хорошо.
Воспитатель включает запись письма от инопланетян, где они благодарят детей за помощь и приглашают их в путешествие по галактике. (слайд2)
Воспитатель : Спасибо за приглашение, мы с радостью отправимся с вами в путешествие, только нам обязательно нужно вернуться к обеду.
Ин: в космосе время течет совсем по другому и дети вернуться домой через пол часа.
Тогда мы отправляемся в космическое путешествие. Путешествие будет не простое. Мы не знаем, что нам встретится на пути.
-Вы готовы?
-Но, прежде чем отправиться в космическое путешествие, нужно вспомнить. что мы знаем о космосе (загадки)
1. Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (Космос.) Слайд 3
- Как вы догадались? (ответы детей)
2. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … Земля Слайд 4
- Как называются люди, живущие на планете Земля?
3. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета) Слайд 5
4. У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт) Слайд 6
- Ребята, а каким должен быть космонавт?
5. Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. Гагарин. Слайд 7
12 апреля День Космонавтики.
6. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр) Слайд 8
- К космическому путешествию готовы?
- Мы с вами будем космическими журналистами. Все, что мы увидим, мы сфотографируем, или зарисуем. Будьте внимательны, все запоминайте, а когда вернемся назад сделаем репортаж о нашем путешествии.
- А нам чем же мы полетим?
- Надо построить комический корабль. Эту самоуправляемую ракеты нам подарили инопланетяне. (ракета) Слайд 9
Дети совместно с воспитателем строят ракету (маркер).На большом листе, по клеточкам рисуют ракету.
-Прежде, чем отправиться в путь, нам нужно пройти физическую подготовку.
Физминутка
Космонавт
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
Дети надевают бейсболки и берут фотоаппараты, садятся в ракету.
Несут стульчики на ковер, строят ракету.
-Наш космический корабль отправляется с космодрома «Детский сад»
- На старт. Обратный отсчет: 5,4,3,2,1
-Поехали! (музыка).
- Мы находимся в невесомости.
-Ребята, а что такое невесомость?
- Наш космический корабль приземлился на орбитальной станции № 1Слайд 10
Воспитатель показывает макет солнечной системы, дети рассматривают и называют знакомые планеты.
- Наш корабль отправляется дальше. Обратный отсчет….
Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»
-А что такое иллюминатор?
- Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Как красиво!
-Что мы видим за бортом? Какие небесные тела? (комета, планеты, луна, метеорит). Слайд № 11
А пока летим давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Взлететь – … (приземлиться, ярко – … (тускло, темно - … (светло, прилететь - … (улететь, далеко - … (близко, высоко - … (низко,
медленно - … (быстро, подняться-(опуститься,тесно-(просторно).
большой — маленький; далеко —. ; высоко —. ; длинный —. ; северный —. ; легкий —. ; быстрый —. ; смелый —. .
- Молодцы, и с этим заданием справились.
- Наш космический корабль вылетел за пределы Солнечной системы.
Как называется наша галактика (Млечный путь) А как вы думаете, почему она имеет такое название.
(У древних греков существовало много легенд о богах Олимпа. Одна из них гласит, что однажды богиня Гера кормила молоком Геракла и часть молока разлилась по небу в виде молочной дорожки, которую люди так и назвали — Млечный Путь)
-Внимание! В центр управления полетами необходимо передать информацию о космических объектах.
• Как называется профессия людей, которые летают в космос (космонавты)
• Откуда стартуют ракеты (Космодром)
• Как называется одежда космонавтов? (Скафандр)
• Кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Ю. Гагарин)
• С помощью какого прибора можно наблюдать за звездным небом? (Телескоп)
• Вспомните планеты, которые вы знаете?
• Чего нет на других планетах? (воздух, вода).
• Назовите звезду, без которой ни чего бы на земле не существовало, она нас освещает и обогревает? (Солнце)
• Мы полетели в космос, значит мы, кто? (космонавты)
• Значит ракета, какая? (космическая)
- Я буду называть 2 слова, а вы из 2-х слов составьте одно.
-Луна, ходить – луноход.
-Звезда, летать – звездолет.
-Звезда, считать – звездочет.
-Звезда, падает – звездопад.
-Космос, аэродром – космодром.
-Молодцы! А сейчас приготовьте ваши фотоаппараты или блокноты с ручками мы приступаем к сбору информации о космосе.
Дети встают, фотографируют планеты (планеты развешены под потолком на мобилях)
-Посмотрите, какая красота кругом. Давайте сфотографируем на память!
-Внимание наш корабль отправляется дальше, мы поворачиваем домой.
Звучит стартовая музыка.
-Обратный отсчет…. Поехали!
Вот мы и вернулись домой. вам понравилось путешествие. А что понравилось больше и почему. Что вы сегодня расскажите дома своим родным о нашем путешествии?
Пока мы на напечатали фотографии, давайте зарисуем то, что мы видели. Что мы можем нарисовать (планеты, кометы, звезды, инопланетян, ракету, себя в космосе в скафандрах)
Пальчиковое упражнение
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети выполняют работу
Работа выполняется в технике граттаж, в конце работы из готовых рисунков составляется макет галактики.
Итог занятия. Дети вам понравилось путешествие. Возможно, когда вы вырастите. вы отправитесь в настоящее космическое путешествие и откроете много интересного и полезного для землян. Я желаю вам, чтобы запомнили сегодняшнее путешествие и все, что вы увидели и узнали.