Приложение МААМ

«Путешествие по городу Иркутску». Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста

наталья чилишева
«Путешествие по городу Иркутску». Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Учреждение МБДОУ г. Иркутска детский сад № 116

Тема: Формирование лексико-грамматических категорий «Путешествие по городу Иркутску»

Культурная практика: Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст: Заполнение карты-схемы по памятным местам города Иркутска

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по лексической теме

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о родном городе, его истории, культуре и традиции.

Темочки:

2. Обеспечить условия для развития навыка образования антонимов к прилагательным.

Развивающие:

1. Проявлять интерес к новой информации, формировать умение детей передавать в речи свои впечатления, свое отношения к родному городу

Воспитательные:

1. Осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы.

2. Испытать положительные эмоции и эстетические чувства от красоты родного города.

3. Воспитывать умения слушать друг друга.

Инвентарь и оборудование: Ноутбук с соответствующим программным обеспечением и мультимедийное оборудованием, видеоролик «Памятные места города Иркутска», посылка, карта маршрута, фотографии достопримечательностей города, мяч, картинки с изображением гербом городов Иркутской области, разрезная иллюстрация герба Иркутска, стол.

Технологическая карта занятия

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты

Мотивационный этап Звенит колокольчик, воспитатель обращает внимание детей на посылку

-Что там может быть?

Дети высказывают свои идеи, объясняют, почему они так решили, знакомятся с картой-маршрута.

Создание положительного эмоционального настроя для деятельности детей.

Ориентировочный этап -Любите ли Вы путешествовать? На чем можно путешествовать?

-Хотите отправиться в путешествие по городу.

-Здесь есть задание, соединив цифры вы узнаете, на чем будет ваше путешествие по Иркутску?

Дети отвечают на вопросы, принимают цель, выбираю транспорт путешествия. Определение темы, направленности (места, куда отправимся в воображаемое путешествие).

Исполнительный этап Дети едут под музыку воображаемом в транспорте.

Остановка «Московские ворота» (слайды)

Беседа об истории возникновения города Иркутска.

-Кто был первым основателем города Иркутска?

-Почему называли острогами?

-Как появилась названия города Иркутск?

-Почему Московские ворота, главная являются достопримечательностью Иркутска?

Остановка «Иркутская Набережная»

-Какие реки протекают в городе? (слайд)

Игра «Противоположности»

-Назовите слова наоборот и получится правдивый рассказ о реках

(вода в реках грязная - …чистая;

реки узкие - …широкие;

реки короткие -…длинные;

реки мелкие -… глубокие;

вода в реках мутная - …прозрачная

вода в реках соленая -… пресная).

Физкультминутка «Мы по городу гуляем»

Мы по городу шагаем –

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты!

(Импровизация движений по тексту)

Остановка «Исторический 130 квартал» (слайд)

Игра «Найдите и соберите герб города Иркутска». Слушают воспитателя, отвечают полным предложением на вопросы. На карте отмечают маршрут символом.

Дети становятся в круг и подбирают антонимы к предложенным определениям. На карте отмечают маршрут символом.

Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения в свободной форме.

Дети находят и составляют из частей целый герб. На карте отмечают маршрут символом.

Умение детей передавать в речи свои впечатления, свое отношения к родному городу.

Умение подбирать антонимы к предложенным определениям.

Умение переключатся, раскрепощаться, физическая активность.

Умение следовать при выполнении заданий инструкциям

воспитателя и алгоритмам, описывающим действия.

Рефлексивный этап - Что интересное сегодня мы узнали во время путешествия?

- Что вам больше всего понравилось, что запомнились?

- Что было самым сложным?

- А что было самым простым? Почему? Какие новые знания помогли нам это сделать? Мы молодцы! Дети выражают свое

мнение, впечатления о значимости городской прогулки. Освоение начальных форм рефлексии и осознание выполненной цели

Перспективный этап Самостоятельное проведение игр «Найдите и соберите герб города Иркутска», «Противоположности»

в свободной деятельности; изготовление поздравительной открытки к юбилею родного города.

Дети в самостоятельной деятельности смогут организовывать и проводить понравившиеся игры, физминутки Использование закрепленных умений и навыков в свободной деятельности

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Интегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: Образовательные: -продолжать расширять знания детей об истории.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по городу Иркутску». Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 12:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по городу Иркутску». Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем наталья чилишева (УИ 297981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД