Галина Дорофеева
Конспект занятия «Путешествие на воздушном корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Мимические упражнения «Гости». (К нам пришли гости – радость, неожиданные гости – удивление, мы ждали гостей, а они не пришли – грусть).
Путешествие во времени на воздушном корабле.
Мы летим над облаками.
Мы хватаем их руками.
Задеваем головой – Ой!
Если дома не сидится
Приходи к нам прокатиться
По дорожке голубой.
Радуга цветная спинку выгибает.
Это нам от солнышка
Ясного привет.
Звездочки мигают,
Нам добра желают.
Мы им улыбнемся
И споем в ответ.
Дети «летят» и напевают мелодию песни «Облака».
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на воздушном корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Пока мы летим на нашем воздушном корабле, любуясь облаками, не заметили как долетели до остановки «Весна». Нам нужно выходить?
- Нет, потому что сейчас осень.
А кто знает загадку о весне?
Я раскрываю почки.
В зеленые листочки,
Деревья одеваю.
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня … (весна).
Что еще вы знаете о весне?
А вот послушайте, как Чайковский выразил в музыке свои эмоции, связанные с приходом весны. Дети слушают музыку и комментарии: «Солнышко стало пригревать. Растаял снег, потекли ручейки. Птицы вернулись из теплых краев. Появились первые весенние цветы. Раскрылись почки».
Путешествие наше продолжается.
Следующая остановка «Лето». Кто знает загадку о лете?
Солнце печет.
Липа цветет.
День прибывает.
Когда это бывает?
- Что вы знаете о лете? (ответы детей)
- Ой! Здесь перепутались все цвета радуги.
Я произнесу одну фразу, - подсказку, которая поможет вам восстановить правильную очередность цветов радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Послушайте как Чайковский выразил свои чувства в музыке. Дети слушают комментарии и делают самомассаж: греет теплое, ласковое солнышко; нежными лучиками ласкает наш лоб, подбородок, щеки; озорной лучик щиплет наши ушки; пробежал по рукам, ногам и по всему телу. Цветы цветут, птицы поют; прилетел озорной теплый ветерок и заиграл нашими волосами. Пробежался по затылку, макушке, вискам и улетел. Как приятно нежное, легкое прикосновение теплых солнечных лучей. Так хочется подольше остаться здесь, но нам пора в путь!
Чтобы нам не скучно было ехать, настал черед сыграть в игру «Наоборот» :
Скажу я слово: «Высоко»,
А ты ответишь: «Низко».
Скажу я слово: «Далеко»,
А ты ответишь: «Близко».
Скажу я слово: «Потолок»,
А ты ответишь: «Пол».
Скажу я слово: «Потерял»,
И скажешь ты: «Нашел»!
Скажу тебе я слово: «Трус»,
Ответишь ты: «Храбрец».
Теперь «Начало» - я скажу
Ну, отвечай:… «Конец».
Мы не заметили как доехали до остановки «Осень». Какие угощения приготовила нам осень! А чтоб они такими стали, потрудились и люди и природа. Я вас превращаю в семена. Релаксация: семена превращаются в ростки. Солнышко пригревало, дождик поливал и ростки стали растениями. Растения тянутся к солнышку все выше и выше. И без дождя стали увядать – уронили голову, руки, плечи, туловище. Дождик полил и растения опять поднялись. Выросли на грядках «овощи-толстушки» (надуть щеки и живот, и «овощи – худышки (втянуть щеки и живот).
Дети, а здесь записка.
«Угощенье получит тот, кто выполнит все мои задания. ОСЕНЬ».
1. Рассказать стихотворение
2. Выложить схему слова «осень»
3. Отгадать загадки об овощах, задавая вопросы. ( Например: это корнеплод или нет? Твердый или мягкий? Какой формы? Какого цвета? и т. д.).
4. На звуковых часах найти похожие по звучанию слова.
5. Определить количество слогов в словах.
6. Разгадать ребусы.
Дети, в корзине с угощеньями – чесночные бусы.
Какая заботливая осень!
Какое время года будет после осени? Для чего же нам чесночные бусы? (ответы детей). Сейчас мы будем вдыхать аромат чеснока, чтобы запастись здоровьем и не пропустить вирус в наш организм, а если же он уже попал, то чеснок его выгонит из нашего организма.
Вдох – пальцы скользят вверх по носику
Выдох – похлопывая, пальцы опускаются к крыльям носа.
- Дети, а еще осень приготовила вот такой вопрос. Для чего вы учите звуки и буквы?
А вы знаете, что звуки еще могут лечить?
Сейчас мы с вами превратимся в лекарей. Будем заговаривать воду, а затем лечиться этой водой.
Дети садятся как факиры, по кругу, ставят перед собой чашку с теплой кипяченой водой и, делая пасы поют звуки: А-А-А-У-У-У-М-М-М, продолжая делать пасы. Говорят: «Водичка чистая, целительная, дай мне здоровья. Я никогда не буду болеть, я всегда буду добрым, милым, веселым». – Этой лечебной водой можно полоскать горлышко, замазывать ранки и т. д.