Тупицына Татьяна Валентиновна
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать поисково - познавательной деятельность детей;
Активизировать мыслительную деятельность детей через решение логических задач и упражнений;
Использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей;
Развивать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели;
Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в детском коллективе, привычку работать сообща;
Ход НОД:
ВОСП: Ребята,к нам сегодня в д/с пришло видеописьмо от нашего друга Лесовичка. Давайте посмотрим.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Видеописьмо (просмотр на интер. доске) : «Здравствуйте мои милые друзья! У меня случилась беда. Яга проказница обманом завладела волшебной палочкой и заколдовала лес и его обитателей: дятел не стучит, заяц с медведем в спячку впал, а лиса решила шубку с рыжей поменять на розовую, хочет быть первой модницей в лесу. Не порядок! Яга сказала, что палочку найдете, если все мои задания правильно выполните. Мне без вас не справиться. Пожалуйста, приезжайте и меня выручайте.»
ВОСП: Что ребята делать? (ответы детей)
ВОСП: Надо друзьям помогать. А кто из вас знает пословицы, поговорки о дружбе?
Дети: Не имей 100 рублей,а имей 100 друзей. Друг познается в беде.
ВОСП: А на чем же нам отправиться в путешествие? (ответы детей)
ВОСП: Ребята на поезде мы путешествовали, на самолете-ковре летали. А когда- нибудь вы отправлялись в путешествие на воздушном шаре? Как вы смотрите на то, чтобы отправиться на помощь к Лесовичку именно на нем?
Нам в пути нужен важный помощник. О нем говорится в загадке:
Через нос проходит вгрудь
И обратно держит путь.
Невидимка он, но все же
Без него мы жить не сможем (воздух)
Открывает изображение воздушного шара
ВОСП: Ребята, а как вы думаете, зачем под воздушным шаром расположена горелка? (ответы).
А вот сейчас я вам об этом и расскажу. Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Давайте пройдем в нашу лабораторию.
Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:
1. Не толкай соседа во время работы!
2. Сначала посмотри, а потом повтори!
3. Убери и на место положи!
4. С горячей водой будь осторожен!
ОПЫТ: Пустой шарик надевают на пустую бутылку (горлышко). Подержать ее несколько минут в горячей воде.
ВОСП: Что вы видите (шарик надувается). Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется и шарик заполняет, потому он и надувается.
ВОСП: А теперь давайте поставим в холодную воду Что теперь вы видите (ответы детей).Воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика- поэтому он сдувается.
ОБЩИЙ ВЫВОД: Когда горелка горит, то воздух нагревается и расширяется и шар заполняется. Когда горелка выключена - воздух охлаждается и шар начинает сдуваться, а значит и снижаться.
ВОСП: А нам пора в полет, Лесовичок нас, наверное, заждался. Занимайте места. Но наш шар поднимется когда мы сосчитаем до 10, а будет снижаться, если мы будем считать наоборот - от 10 до 1. Поднимаемся (считают до10). Звучит музыка «Белогривые лошадки»
ВОСП: А мы все выше и выше. Вот справа показался лес, в котором растут одни белоствольные березы. Как он называется (березовая роща). Слева видны красавицы сосны. А как называется этот лес? (сосновый бор). Далее пролетаем над местностью, где растут одни дубы. А называется он дубравой.
Дети показалась знакомая полянка. Пора снижаться. Что нам надо сделать? Посчитать от 10 до 1 (считают и выходят из шара)
ЛЕС-К: Здравствуйте, дорогие мои друзья. Если вы здесь, значит, получили мое видеописьмо. Яга прислала конверт с заданиями, да с такими сложными, что мне одному никак не справиться. А вот и он (достает и вручат воспитателю)
ВОСП: А в нем записка «Угадайте, на что похожи эти волшебные картинки»
1. Игра «Угадай на что похоже»
ЛЕС-К: Ай да молодцы, быстро справились с первым заданием.
ВОСП: Читаем второе задания Бабы Яги: «Отгадайте мои коварные загадки. Их найдете, если правильно пойдете». Найдите красный круг. Это начало пути. Поведет вас девочка, а вы за ней. 5 шагов вперед…. А вот и дерево с загадками. С какой цифры начнем? (дети называют) Воспитатель читает логические задачки:
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного)
ВОСП: Читаем следующеезадание: «Приготовила я для вас картинки, да не простые. В одних нарисовано то, как можно себя вести в лесу, а в других – как нельзя. Да все перепутала. А вы рассмотрите, и мне расскажите» (на доске картинки с правилами поведения в лесу).
ВОСП: Ох, устала детвора, поиграть ведь нам пора. А у нас с ребятами есть любимая игра «ИЩИ». Поиграй и ты с нами.
ВОСП: Читаем следующее задание: «Выложите из счетных палочек геометрические фигуры».
Ребята, садитесь удобно, слушайте внимательно.
• Из 1 квадрата сделайте 4
• Из 1 треугольника 3
• Из прямоугольника 2 квадрата
ЛЕС-К: Какие вы умные и сообразительные ребята
ВОСП: А вот и последнее задание: «Ищите его корзинке»
ЛЕС: В корзинке? Не припомню…. А не та ли это корзинка, которую я нашел у своего крылечка.
Думал, Яга для меня в магазин сходила, продуктов накупила. Сейчас принесу.
ЛЕС: В корзинку записку положила. Читайте
ВОСП: «В корзине еда. Полезная и вредная для здоровья. Разложите продукты на 2 подноса: на один полезную еду, на 2- и вредную для здоровья. Справитесь, тогда и палочка найдется.
ЛЕС-К: А вы сами, ребята, какую еду кушаете, здоровую или вредную? А почему? (ответы детей)
ЛЕС-К: Смотрите, вот и волшебная палочка ко мне вернулась (достает со дна корзины палочку). Слышу, дятел застучал (АДИОЗАПИСЬ, заяц в норку ускакал. Лес проснулся. Чудеса, да и только! Вот спасибо детвора. Палочку сейчас проверим, чудеса вершить умеет?
Вот коробка со снежками, превратим их (грибли, грабли, бумс… (превращаются в зефир).
За вашу помощь я вас благодарю, и зефир вам отдаю.
ВОСП: Спасибо, Лесовичок, а нам пора в детский сад возвращаться. До свидания, до скорых встреч! Ребята занимайте места в воздушном шаре, считаем до 10, наш шар поднимается (звучит музыка). Вижу наш детский с ад, пора приземляться, что нужно сделать (счет от 10 до 1)
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Вам понравилось ребята? А какое задание было самым трудным? интересным? увлекательным?
Вам домашнее задание: Нарисуйте пожалуйста самые интересные и запоминающиеся моменты нашего путешествия.