Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на воздушном шаре»

Тупицына Татьяна Валентиновна
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать поисково - познавательной деятельность детей;

Активизировать мыслительную деятельность детей через решение логических задач и упражнений;

Использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей;

Развивать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели;

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в детском коллективе, привычку работать сообща;

Ход НОД:

ВОСП: Ребята,к нам сегодня в д/с пришло видеописьмо от нашего друга Лесовичка. Давайте посмотрим.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

Видеописьмо (просмотр на интер. доске) : «Здравствуйте мои милые друзья! У меня случилась беда. Яга проказница обманом завладела волшебной палочкой и заколдовала лес и его обитателей: дятел не стучит, заяц с медведем в спячку впал, а лиса решила шубку с рыжей поменять на розовую, хочет быть первой модницей в лесу. Не порядок! Яга сказала, что палочку найдете, если все мои задания правильно выполните. Мне без вас не справиться. Пожалуйста, приезжайте и меня выручайте.»

ВОСП: Что ребята делать? (ответы детей)

ВОСП: Надо друзьям помогать. А кто из вас знает пословицы, поговорки о дружбе?

Дети: Не имей 100 рублей,а имей 100 друзей. Друг познается в беде.

ВОСП: А на чем же нам отправиться в путешествие? (ответы детей)

ВОСП: Ребята на поезде мы путешествовали, на самолете-ковре летали. А когда- нибудь вы отправлялись в путешествие на воздушном шаре? Как вы смотрите на то, чтобы отправиться на помощь к Лесовичку именно на нем?

Нам в пути нужен важный помощник. О нем говорится в загадке:

Через нос проходит вгрудь

И обратно держит путь.

Невидимка он, но все же

Без него мы жить не сможем (воздух)

Открывает изображение воздушного шара

ВОСП: Ребята, а как вы думаете, зачем под воздушным шаром расположена горелка? (ответы).

А вот сейчас я вам об этом и расскажу. Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Давайте пройдем в нашу лабораторию.

Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:

1. Не толкай соседа во время работы!

2. Сначала посмотри, а потом повтори!

3. Убери и на место положи!

4. С горячей водой будь осторожен!

ОПЫТ: Пустой шарик надевают на пустую бутылку (горлышко). Подержать ее несколько минут в горячей воде.

ВОСП: Что вы видите (шарик надувается). Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется и шарик заполняет, потому он и надувается.

ВОСП: А теперь давайте поставим в холодную воду Что теперь вы видите (ответы детей).Воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика- поэтому он сдувается.

ОБЩИЙ ВЫВОД: Когда горелка горит, то воздух нагревается и расширяется и шар заполняется. Когда горелка выключена - воздух охлаждается и шар начинает сдуваться, а значит и снижаться.

ВОСП: А нам пора в полет, Лесовичок нас, наверное, заждался. Занимайте места. Но наш шар поднимется когда мы сосчитаем до 10, а будет снижаться, если мы будем считать наоборот - от 10 до 1. Поднимаемся (считают до10). Звучит музыка «Белогривые лошадки»

ВОСП: А мы все выше и выше. Вот справа показался лес, в котором растут одни белоствольные березы. Как он называется (березовая роща). Слева видны красавицы сосны. А как называется этот лес? (сосновый бор). Далее пролетаем над местностью, где растут одни дубы. А называется он дубравой.

Дети показалась знакомая полянка. Пора снижаться. Что нам надо сделать? Посчитать от 10 до 1 (считают и выходят из шара)

ЛЕС-К: Здравствуйте, дорогие мои друзья. Если вы здесь, значит, получили мое видеописьмо. Яга прислала конверт с заданиями, да с такими сложными, что мне одному никак не справиться. А вот и он (достает и вручат воспитателю)

ВОСП: А в нем записка «Угадайте, на что похожи эти волшебные картинки»

1. Игра «Угадай на что похоже»

ЛЕС-К: Ай да молодцы, быстро справились с первым заданием.

ВОСП: Читаем второе задания Бабы Яги: «Отгадайте мои коварные загадки. Их найдете, если правильно пойдете». Найдите красный круг. Это начало пути. Поведет вас девочка, а вы за ней. 5 шагов вперед…. А вот и дерево с загадками. С какой цифры начнем? (дети называют) Воспитатель читает логические задачки:

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного)

ВОСП: Читаем следующеезадание: «Приготовила я для вас картинки, да не простые. В одних нарисовано то, как можно себя вести в лесу, а в других – как нельзя. Да все перепутала. А вы рассмотрите, и мне расскажите» (на доске картинки с правилами поведения в лесу).

ВОСП: Ох, устала детвора, поиграть ведь нам пора. А у нас с ребятами есть любимая игра «ИЩИ». Поиграй и ты с нами.

ВОСП: Читаем следующее задание: «Выложите из счетных палочек геометрические фигуры».

Ребята, садитесь удобно, слушайте внимательно.

• Из 1 квадрата сделайте 4

• Из 1 треугольника 3

• Из прямоугольника 2 квадрата

ЛЕС-К: Какие вы умные и сообразительные ребята

ВОСП: А вот и последнее задание: «Ищите его корзинке»

ЛЕС: В корзинке? Не припомню…. А не та ли это корзинка, которую я нашел у своего крылечка.

Думал, Яга для меня в магазин сходила, продуктов накупила. Сейчас принесу.

ЛЕС: В корзинку записку положила. Читайте

ВОСП: «В корзине еда. Полезная и вредная для здоровья. Разложите продукты на 2 подноса: на один полезную еду, на 2- и вредную для здоровья. Справитесь, тогда и палочка найдется.

ЛЕС-К: А вы сами, ребята, какую еду кушаете, здоровую или вредную? А почему? (ответы детей)

ЛЕС-К: Смотрите, вот и волшебная палочка ко мне вернулась (достает со дна корзины палочку). Слышу, дятел застучал (АДИОЗАПИСЬ, заяц в норку ускакал. Лес проснулся. Чудеса, да и только! Вот спасибо детвора. Палочку сейчас проверим, чудеса вершить умеет?

Вот коробка со снежками, превратим их (грибли, грабли, бумс… (превращаются в зефир).

За вашу помощь я вас благодарю, и зефир вам отдаю.

ВОСП: Спасибо, Лесовичок, а нам пора в детский сад возвращаться. До свидания, до скорых встреч! Ребята занимайте места в воздушном шаре, считаем до 10, наш шар поднимается (звучит музыка). Вижу наш детский с ад, пора приземляться, что нужно сделать (счет от 10 до 1)

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Вам понравилось ребята? А какое задание было самым трудным? интересным? увлекательным?

Вам домашнее задание: Нарисуйте пожалуйста самые интересные и запоминающиеся моменты нашего путешествия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весёлое путешествие на воздушном шаре» Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: развивать способности.

Итоговое ННОД «Путешествие на воздушном шаре» Цель: обобщение и закрепление полученных за учебный год знаний у детей подготовительной группы по математике, окружающему миру, лепке, развитие.

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Подготовила воспитатель:.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» Воспитатель: Сухорослова С. Е. МБДОУ "Детский сад№138" г. Рязани Цель: Формировать интерес у детей к аппликации и самостоятельному творчеству.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок» Цель: формирование.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие на воздушном шаре» Звучит фоновая музыка «Дошкольный вальс» Ведущая 1: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому.

Выпускной «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Действующие лица: Ведущая – Гандарина Г. С Царь.

Выпусной вечер «Путешествие на воздушном шаре» Действующие лица: Взрослые: Ведущая- Е. С. Дмитриева; Л. А. Макеева Незнайка- О. Ю. Полялова Звездочет- А. О. Карп Мэри Поппи – О. В. Шкарапута,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 13:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие на воздушном шаре»» (включая файлы) размещена пользователем Тупицына Татьяна Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД