Яна Бухинник
Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во II младшей группе
Тема «Путешествие на волшебном паровозике»
Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.
Задачи:
Образовательные:
- сравнение предметов по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- называть цвета (красный, желтый, зеленый);
- повторять счет до 3-х и учить узнавать цифры.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Путешествие на волшебном паровозике“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление: умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Воспитательные:
- вызвать доброжелательное, заботливое отношение к птицам;
- воспитывать вежливость и доброжелательность;
- воспитывать умение слушать ответы друг друга и не перебивать.
Материал и оборудование:
- бумажные листочки;
- бумажные бабочки - желтые, красные, синие;
- бумажные цветы тех же цветов;
- 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);
- билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета;
- баночки с водой, кисточки и краски (красные, синие, зеленые).
Предварительная работа:
Словарная работа: кондуктор, машинист, скворечник, лаборатория.
Ход занятия:
В: - Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Поздороваемся?
В: - Сейчас мы с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес?
Д: - на машине, на поезде, на автобусе.
В: - Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
- Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Д: - Паровоз
В: - Правильно, это паровоз и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому свое место. (Раздаю билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Егор, посмотри на свой билетик. Какая у тебя фигура? Какого цвета? Тебе надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете. Вероника, какая у тебя фигура? Какого цвета? Займи свое место. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест).
В:- Скажите, а как называется водитель паровоза?
Д:- Машинист
В: - Ну а теперь поехали! (музыка «Паровоз Букашка»)
- Внимание! Внимание! Станция Лесная.
- Ребята, посмотрите впереди такая красивая цветочная поляна. Пойдемте скорей посмотрим. (Шум ручья) (На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий).
В: - Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их?
Д: - два
Динамическая пауза:
2 хлопка над головой
2 хлопка перед собой
2 руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем
В: - Одинаковые ли ручейки?
Д: - нет: один широкий, другой узкий
В: - Через какой ручеек нам легче перешагнуть?
Д: - через узкий
В: - Ребята, а можно ли детям ходить без взрослых к ручью?
Д: - (нет, это опасно можно упасть в воду….
В: - Перешагнем через узкий ручей.
В: - Молодцы, вы справились с этим препятствием. Осталось пройти по тропинке, которая приведет нас к цветочной поляне.
- Смотрите здесь растут цветы. Посчитай, Валерия, сколько их. Одинакового ли они цвета, Наира? Какого цвета здесь цветочки, Матвей?
Д: - красные, желтые, синие.
В: - Смотрите, здесь же на полянке сидят бабочки.
В: - Найдите для каждой бабочки свой цветок. (Рассаживаем бабочек на цветы)
В:- Ребята, посмотрите у нас бабочек меньше чем цветочков, или больше?
Д: - Бабочек меньше чем цветочков.
В: - А что нужно сделать, чтобы бабочек стало столько же, сколько и цветочков?
Д: - Добавить еще одну бабочку. (Добавляем бабочку)
(Звучит Пение птиц)
В: - к нам на полянку прилетели птички, закройте глазки и послушайте. Какая это птичка?
Д: - Скворец
В: - А как называются домики для скворцов?
Д: - скворечники
В: - Сейчас мы с вами построим птичкам домик-скворечник.
Физкультминутка «Веселые строители»
В: - Посмотрите на доску, какие замечательные скворечники у нас получились. - Валерия, посчитай сколько их. (Рассматриваем цифры над скворечниками)
-Матвей, какая это цифра?
Д: - один
В: - А из какого материала она сделана?
Д:- из дерева (деревянная) (Подходим трогаем цифры)
В: - из какого материала сделана цифра 3?
Д:- из камня (каменная)
В: - Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся в лесную лабораторию и сотворим волшебство.
- Посмотрите здесь стаканы с водой. Какая она? (чистая, прозрачная) Мы с вами сейчас покрасим воду. (Познавательно-исследовательская деятельность)
В: - Ребята, вам понравилось путешествие? Скажите на чем мы ездили? (на паровозике) Что преградило нам путь? (ручейки) Сколько их было? (два) В какие цвета мы красили воду?
Молодцы! А сейчас мы отправимся с вами в Детский сад наше путешествие подошло концу. Строимся паровозиком друг за другом.