МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Яна Бухинник
Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во II  младшей группе

Тема «Путешествие на волшебном паровозике»

Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.

Задачи:

Образовательные:

- сравнение предметов по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- называть цвета (красный, желтый, зеленый);

- повторять счет до 3-х и учить узнавать цифры.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Путешествие на волшебном паровозике“» размещена в разделах

- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление: умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Воспитательные:

- вызвать доброжелательное, заботливое отношение к птицам;

- воспитывать вежливость и доброжелательность;

- воспитывать умение слушать ответы друг друга и не перебивать.

Материал и оборудование

- бумажные листочки;

- бумажные бабочки - желтые, красные, синие;

- бумажные цветы тех же цветов;

- 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

- билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета;

- баночки с водой, кисточки и краски (красные, синие, зеленые).

Предварительная работа:

Словарная работа: кондуктор, машинист, скворечник, лаборатория.

Ход занятия:

В: - Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Поздороваемся?

В: - Сейчас мы с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес?

Д: - на машине, на поезде, на автобусе.

В: - Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

- Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Д: - Паровоз

В: - Правильно, это паровоз и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому свое место. (Раздаю билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Егор, посмотри на свой билетик. Какая у тебя фигура? Какого цвета? Тебе надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете. Вероника, какая у тебя фигура? Какого цвета? Займи свое место. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест).

В:- Скажите, а как называется водитель паровоза?

Д:- Машинист

В: - Ну а теперь поехали! (музыка «Паровоз Букашка»)

- Внимание! Внимание! Станция Лесная.

- Ребята, посмотрите впереди такая красивая цветочная поляна. Пойдемте скорей посмотрим. (Шум ручья) (На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий).

В: - Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их?

Д: - два

Динамическая пауза:

2 хлопка над головой

2 хлопка перед собой

2 руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

В: - Одинаковые ли ручейки?

Д: - нет: один широкий, другой узкий

В: - Через какой ручеек нам легче перешагнуть?

Д: - через узкий

В: - Ребята, а можно ли детям ходить без взрослых к ручью?

Д: - (нет, это опасно можно упасть в воду….

В: - Перешагнем через узкий ручей.

В: - Молодцы, вы справились с этим препятствием. Осталось пройти по тропинке, которая приведет нас к цветочной поляне.

- Смотрите здесь растут цветы. Посчитай, Валерия, сколько их. Одинакового ли они цвета, Наира? Какого цвета здесь цветочки, Матвей?

Д: - красные, желтые, синие.

В: - Смотрите, здесь же на полянке сидят бабочки.

В: - Найдите для каждой бабочки свой цветок. (Рассаживаем бабочек на цветы)

В:- Ребята, посмотрите у нас бабочек меньше чем цветочков, или больше?

Д: - Бабочек меньше чем цветочков.

В: - А что нужно сделать, чтобы бабочек стало столько же, сколько и цветочков?

Д: - Добавить еще одну бабочку. (Добавляем бабочку)

(Звучит Пение птиц)

В: - к нам на полянку прилетели птички, закройте глазки и послушайте. Какая это птичка?

Д: - Скворец

В: - А как называются домики для скворцов?

Д: - скворечники

В: - Сейчас мы с вами построим птичкам домик-скворечник.

Физкультминутка «Веселые строители»

В: - Посмотрите на доску, какие замечательные скворечники у нас получились. - Валерия, посчитай сколько их. (Рассматриваем цифры над скворечниками)

-Матвей, какая это цифра?

Д: - один

В: - А из какого материала она сделана?

Д:- из дерева (деревянная) (Подходим трогаем цифры)

В: - из какого материала сделана цифра 3?

Д:- из камня (каменная)

В: - Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся в лесную лабораторию и сотворим волшебство.

- Посмотрите здесь стаканы с водой. Какая она? (чистая, прозрачная) Мы с вами сейчас покрасим воду. (Познавательно-исследовательская деятельность)

В: - Ребята, вам понравилось путешествие? Скажите на чем мы ездили? (на паровозике) Что преградило нам путь? (ручейки) Сколько их было? (два) В какие цвета мы красили воду?

Молодцы! А сейчас мы отправимся с вами в Детский сад наше путешествие подошло концу. Строимся паровозиком друг за другом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью» .

Конспект НОД с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Воздух и вода — наши природные друзья» Интеграция областей: экспериментирование, музыка, познание (формирование картины окружающего мира). Цель: расширение и закрепление представлений.

Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе Тема :"Про маленькую капельку". Воспитатель Кудрина Галина Алексеевна Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Подвести малышей.

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений младшая группа «Путешествие на волшебном паровозике».

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудо-камни» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудо камни». Цель: Развивать познавательную.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе. «Путешествие в сказочный лес» Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные задачи: - воспитывать интерес к теме «вода» - формировать бережное.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект занятия «Путешествие на волшебном паровозике» Программное содержание: Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 15:10
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Бухинник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД