Светлана Мещерякова
Конспект музыкального занятия «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной области
«художественно - эстетическое развитие»
в средней группе
Тема: «Путешествие на лесную полянку»
Составила: Мещерякова Светлана Геннадьевна, муз. рук. д/с "Дюймовочка"
Цель. Развитие у детей любви и бережного отношения к природе, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности, развитие чувства ритма.
Задачи.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
-Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;
-Формировать звуковысотный, ритмический слух, умение передавать через движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;
-Продолжать учить свободно, ориентироваться в пространстве.
-Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.
-Воспитывать навыки совместной деятельности.
Материал и оборудование.
Техническое оснащение: телевизор, музыкальный центр;
Музыкальный материал (аудиозаписи) : песни и картинки из м/ф «Маша и медведь»картинка цветочного луга, котёнка;
Демонстрационный материал: атласная лента, полотно зеленого цвета, цветы из материала различных цветов.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал.
Песня-приветствие «Здравствуйте»
(картинка с Машей)
Муз. рук: Ребята, вы знаете, кто нас сегодня приглашает в лес на прогулку? Маша из мультфильма «Маша и Медведь».
Муз. Рук: На чем можно отправиться в лес? (Ответы детей.) Рита предлагает на поезде. Согласны?
(картинка с паровозиком)
Музыкальный руководитель. Садитесь в вагончики, а машинистом будет Ваня.
Музыкально - ритмическое упражнение «Поезд».
Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях, изображая колеса, и топающим шагом двигаются по залу под музыку «Паровоз Букашка».
Муз. рук: Вот мы и приехали в лес. А перед нами ручеек, надо его перепрыгивать (подскоки, а теперь смотрите муравьи в траве – надо на носочках пройти, чтобы не наступить на них. Смотрите, бабочка полетела, и вы тоже стали похожи на бабочек.
Слышите, как поют птицы, а давайте мы на муз. инструментах изобразим звуки леса. №3 (дятел – барабан, ручей – колокольчик, ветер в листьях – погремушки.)
(картинка с котом Васькой)
Муз. Рук: Смотрите, и кот Васька с нами на полянку прибежал. Как он мяукает? (Дети отвечают.) У вашего кота получился свой голос и со своим характером. А как мяукает кот Васька, когда у него хорошее настроение. (Дети ласково и нежно мяукают).
Муз. рук: А каким станет голос Васьки, когда он расстроен (спрашиваю отдельно ребенка). А каким он станет, если Васька злится? (Дети мяукают резко и грубо). Ребята, вы сейчас все, по разному изобразили голос кота Васьки, и мы, исполняя песенки, тоже можем по разному их петь – добавляя свои эмоции.
(картинка «стрекоза и рыбка»)
Муз. рук: Посмотрите на экран и скажите, кого мы видим на полянке. (Дети отвечают, что это стрекоза и рыбка в пруду.)
Муз. рук: Распевка «Стрекоза и рыбка». А. Евтодьевой
Упражнение для дыхания
Носом вдох, и выдох ртом.
Дышим глубже… мы поем!
(картинка «лесная полянка»)
Муз. рук: Дети, давайте споем песню о лесной полянке.
Дети исполняют песню «Цветочная полька» Музыка и слова слова и музыка В. Шевелевой
Муз. рук: Молодцы, ребята, хорошо песню исполнили.
(картинка с ромашкой)
А сейчас послушайте песню «Песенка про жука» слова А. Барто, музыка неизвестно. Какой характер у песни? Темп? Давайте мы её разучим. (При исполнении песни используется логоритмика).
(Стук в дверь).
Кто же это к нам пришел, (заходит с песенкой Маша).
Маша: (с корзинкой в руках) Здравствуйте ребята, а я хочу с вами поиграть в игру «Гори, гори, ясно».рус. нар. мел.
Муз. рук: ребята, скажите, костер можно в лесу зажигать?
Муз. рук: Очень весело играть с Машей, давайте посмотрим на картинки, скажите можно в лесу играть со зверями, а кушать ягоды, а какие съедобные?
Муз. рук: Но нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы поедем обратно? Встаньте друг за другом - наш поезд отправляется в детский сад.
(картинка с паровозиком).
упражнение «Поезд».
Муз. рук: Мы вернулись в детский сад. Что у тебя в корзинке? Давайте мы с вами сделаем полянку. Вот наша зеленая полянка, а вы, берите цветочки и украсьте ими полянку. А сейчас, давайте, посмотрим знаки и скажите, что они означают. (знаки разрешающие и запрещающие поведение в лесу).
Муз. рук: скажите ребята, что понравилось вам сегодня в занятии. (передают рыбку по кругу и называют о занятии понравившиеся моменты).