Альбина Гаджиалиева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Путешествие на весеннюю полянку» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 «ВОЛЧОК», г. Сургут
(МБДОУ №45 «Волчок»)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира :
«Путешествие на весеннюю полянку»
Образовательная область «Познавательное развитие»
возрастная группа средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Автор: Гаджиалиева А. А. – воспитатель
Сургут
2022
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Путешествие на весеннюю полянку“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны
Задачи:
Образовательная:
продолжать расширять знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются от льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы);
учить детей понимать зависимость между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда;
активизировать словарь детей по теме занятия;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Развивающая:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий;
Воспитательная:
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
Предварительная работа:
чтение художественной литературы, заучивание стихов о весне; наблюдения за сезонными изменениями в природе, фиксация наблюдений в календаре природы, зарисовка моделей детьми; рассматривание фото, иллюстраций, картин, беседы с детьми, работа в книжном уголке.
Оборудование: экран «Колибри», файл музыки «Звуки весны»; мяч, картинки, материал для опыта, нитки желтого цвета длинные и короткие;
Работа со словарё м: капель, весна, признаки, водоём, кустарник
Методы и приё мы работы:
наглядные: демонстрация картинок
словесные: беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворения
практические: дидактические игры, опыт, сюрпризный момент, физминутка, пальчиковая гимнастика.
План занятия :
1) психогимнастика «Лучик»
2) сюрпризный момент «Письмо»
3) загадка про весну
4) путешествие на весеннюю поляну
5) чтение стихотворения
6) проведение опыта
7) создание портрета солнца из ниток
8) получение конверта от Весны
9) физминутка «Лодочка»
10) подведение итогов
11) создание рисунка на весеннюю тему
Части занятия : Воспитатель: Дети:
Вводная часть:
1) психогимнастика «Лучик»
2) сюрпризный момент «Письмо»
3) загадка про весну
4) путешествие на весеннюю поляну Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Как приятно, как радостно со всеми здороваться. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.
Обращает внимание детей на экран «Колибри». На экране появляется картинка «Конверт».
Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку:
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…
На экране мультимедиа появляется картинка «Весна».
Правильно, это Весна прислала нам письмо. Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Ребята, весна приглашает нас к себе в гости на весеннюю полянку. Мы принимаем её приглашение?
А как вы думаете, на чём мы можем отправиться на весеннюю полянку?
Предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Ой, смотрите! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег, на весеннюю полянку?
Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Опыт. Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды. Сделали лодку и поплыли:
Дети заходят в группу, встают в кружок
Дети выполняют действия по тексту
Дети наблюдают за экраном
Дети отгадывают загадку
Дети следуют за воспитателем
Дети участвуют в опыте с водой
Дети отправляются на весеннюю полянку
Основная часть:
1) чтение стихотворения
2) проведение опыта
3) создание портрета солнца из ниток
4) получение конверта от Весны
Вот мы и перебрались на другой берег, и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво. Ой, а я слышу какие-то звуки и голоса, прислушайтесь, закройте глаза, так лучше слушать и слышать.
Звучит аудиозапись «Звуки весны».
Открываем глаза. Ребята, что вы услышали?
Весенняя капель, шум дождя, журчание ручья, пение птиц, шум воды.
Вот какие бывают звуки у весны! Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? Без солнца.
Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. Какие загадки о солнце вы знаете?
Молодцы. Интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце. А сейчас я предлагаю нарисовать портрет солнышка. Рисовать мы будем ниточками. Скажите, какого цвета солнышко?
У каждого из вас лежат ниточки. Какие ниточки по размеру?
Что вы сделаете из длинной ниточки? Что сделаете из коротких ниточек?
Молодцы. Приступайте к работе.
Дети выполняют работу. Кода портреты готовы, дети рассматривают их вместе с воспитателем.
На экране «Колибри» появляется картинка «Конверт».
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с весенними приметами на экране мультимедиа.
Какие приметы весны изображены на картинах?
«Игра ДА или НЕТ»
Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Весной цветут цветы?
Весной растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Капель весной бывает?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки открывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи прилетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - Весну – красавицу встречать?
При ответе «да» на вопрос воспитателя, дети хлопают в ладоши. При ответе «нет» - руки на пояс.
Игра «Скажи ласково»
Игра проводится в кругу с мячом.
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка и т. д. Дети слушают аудиозапись, отвечают на вопросы воспитателя,
Ответы детей про приметы весны: тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, появились проталины, у животных появляются детеныши, растет трава, зеленеют кустарники, распускаются первые цветы.
Дети, при ответе «да» хлопают в ладоши. При ответе «нет» - руки на пояс.
Дети играют в игру с мячом «Назови ласково»
Физминутка:
«Лодочка»
Динь-дон, динь-дон!
Мы на лодочке плывем.
Ветер по реке гуляет,
Ветер лодочку качает.
Вправо лодочку качает,
Влево лодочку качает.
Динь-дон, динь-дон!
Дружно к берегу гребем.
Вправо к берегу гребем,
Влево к берегу гребем.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко. Дети повторяют движения за воспитателем
Заключительная часть:
1) подведение итогов
2) создание рисунка на весеннюю тему
Молодцы! Со всеми заданиями Весны справились. Пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три повернись, в детском садике очутись».
Дети повторяют слова, кружатся.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? А что вас порадовало? Что было интересного?
Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками природы!
Для закрепления знаний о весне воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки на весеннюю тему. Дети отвечают на вопросы воспитателя, рисуют рисунки на весеннюю тему